Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о ревизионной комиссии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Свою деятельность ревизионная комиссия может осуществлять в форме заседаний, а также в виде текущей работы по подготовке к ним. Проведенные заседания оформляются протоколами, в которых фиксируются заслушанные сообщения и исследованные документы.
Положение о ревизионной комиссии
УТВЕРЖДЕНО:
Общим собранием членов садоводческого
некоммерческого товарищества
«Тракторосад № 5»
Протокол от 24 февраля 2013 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
(приложение к Уставу Садового некоммерческого товарищества «Тракторосад № 5»)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и Уставом СНТ «Тракторосад № 5».
1.2. Положение определяет правила и порядок деятельности контрольно-ревизионного органа Товарищества, включая вопросы взаимодействия с органами управления Товарищества.
1.3. Ревизионная комиссия является постоянно действующим контрольно-ревизионным органом СНТ и подотчетна общему собранию членов Товарищества. В процессе своей деятельности Ревизионная комиссия сохраняет полную независимость от органов управления и должностных лиц СНТ «Тракторосад № 5».
1.4. Ревизионная комиссия действует в интересах членов СНТ и самого Товарищества.
2. Цели и задачи деятельности Ревизионной комиссии. Полномочия членов Ревизионной комиссии.
2.1. Целями деятельности Ревизионной комиссии Товарищества являются:
2.1.1. Осуществление регулярного контроля над финансово-хозяйственной деятельностью СНТ, должностных лиц, осуществляющих управление или распоряжающихся финансовыми и иными ресурсами.
2.1.2. Осуществление ежегодных, а в случаи необходимости, внеплановых ревизий финансово-хозяйственной и иной деятельности СНТ.
2.1.3. Осуществление регулярного контроля над соблюдением садоводами действующего законодательства.
2.2. Главными задачами Ревизионной комиссии являются:
2.2.1. Осуществление контроля над финансово-хозяйственной деятельностью СНТ.
2.2.2. Обеспечение наблюдения за соответствием совершаемых Товариществом финансово-хозяйственных операций законодательству и Уставу Товарищества.
2.2.3. Осуществление независимой оценки информации о финансовом состоянии Товарищества.
2.3. Председатель Ревизионной комиссии избирается членами Комиссии из их числа простым большинством голосов от общего количества избранных членов Ревизионной комиссии. Члены Ревизионной комиссии вправе досрочно переизбрать председателя Комиссии при наличии достаточных оснований.
2.4. Председатель Ревизионной комиссии в соответствии с возложенными на него полномочиями:
2.4.1. Созывает и проводит заседания Ревизионной комиссии.
2.4.2. Утверждает повестку дня заседания Ревизионной комиссии, а так же решает все необходимые вопросы, связанные с его подготовкой и проведением.
2.4.3.Организует текущую работу Ревизионной комиссии.
2.4.4. Представляет Ревизионную комиссию на Общем собрании членов Товарищества.
2.4.5. Подписывает протокол заседания Комиссии и иные исходящие от нее документы.
2.5. Секретарь Ревизионной комиссии избирается членами Комиссии из их числа простым большинством голосов от общего количества избранных членов Ревизионной комиссии. Члены Ревизионной комиссии вправе досрочно переизбрать секретаря Ревизионной комиссии.
2.6. Секретарь Ревизионной комиссии в соответствии с возложенными на него полномочиями:
2.6.1. Организует ведение протоколов собрания Комиссии.
2.6.2. Обеспечивает своевременное информирование органов управления СНТ о результатах проведения проверок, предоставляет копии заключений Ревизионной комиссии.
2.6.3. Оформляет и подписывает протоколы заседаний Ревизионной комиссии.
2.6.4. Организует ведение делопроизводства, документооборота и хранения документов Ревизионной комиссии.
2.6.5. Организует уведомление членов Ревизионной комиссии о проведении ее заседаний, плановых и внеплановых проверок деятельности Товарищества.
2.7. Члены Ревизионной комиссии обязаны:
2.7.1. Лично участвовать в заседаниях комиссии и проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности Товарищества.
2.7.2. Обеспечивать соблюдение режима конфиденциальности получаемых сведений и не допускать несанкционированного разглашения информации, ставшей им известной в процессе проведения ревизионных проверок.
2.7.3. В установленном Уставом Товарищества порядке требовать созыва внеочередного общего собрания членов Товарищества в случаи возникновения реальной угрозы интересам Товарищества.
2.7.4. Докладывать общему собранию о результатах плановых и внеплановых проверок финансово-хозяйственной деятельности, выявленных фактах нарушения членами Товарищества, членами Правления и другими должностными лицами действующего законодательства и Устава Товарищества.
2.8. Члены Ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами Правления, а также занимать должности в органах управления Товарищества.
3. Полномочия Ревизионной комиссии.
3.1. Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий руководствуется требованиями действующего законодательства, Уставом Товарищества.
3.2. К полномочиям Ревизионной комиссии относятся:
3.2.1. Беспрепятственный допуск во все служебные помещения Товарищества.
3.2.2. Опечатывание денежных хранилищ, материальных складов, архивов и других служебных помещений Товарищества на период проведения проверки сохранности находящихся в них ценностей и документов.
3.2.3. Изъятие из дел отдельных документов (с составлением актов изъятия и копий изъятых документов), если в ходе проверки будут обнаружены подделки, подлоги и иные злоупотребления.
3.2.4. Получение от должностных лиц органов управления Товарищества и сотрудников структурных подразделений письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе проверок.
3.2.5. Выдача предписаний должностным лицам органов управления о принятии безотлагательных мер в связи с выявленными нарушениями, если непринятие таких мер может повлечь утрату ценностей, документов или способствовать дальнейшим злоупотреблением.
3.2.6. Требование созыва внеочередного общего собрания членов Товарищества, заседания Правления и Ревизионной комиссии в порядке, установленном законодательством, Уставом и настоящим Положением.
3.2.7. Запрашивание у должностных лиц органов управления документов и материалов, необходимых для проведения проверок Ревизионной комиссией финансовой и хозяйственной деятельности Товарищества.
3.2.8. Вынесение на рассмотрение должностных лиц органов управления вопрос о применении мер дисциплинарной и материальной ответственности к сотрудникам Товарищества включая должностных лиц органов управления, в случае нарушения ими Устава Товарищества.
4. Организация работы Ревизионной комиссии
4.1. Проведение заседаний Ревизионной комиссии и осуществление проверок деятельности осуществляются в соответствии с утвержденным годовым планом работы Ревизионной комиссии.
4.2. План работы Ревизионной комиссии утверждается на первом ее организационном заседании, проведение которого должно состояться не позднее чем через 45 дней с момента избрания нового состава Комиссии на очередном общем собрании членов Товарищества.
4.3. План работы Ревизионной комиссии включает следующие сведения:
4.3.1. Об объектах проверок (видах и участках финансовой и хозяйственной деятельности Товарищества).
4.3.2. О форме проверки каждого из объектов (документальная, проверка по месту нахождения объекта проверки (выездная)).
4.3.3. О временном графике проведения проверок деятельности Товарищества примерных сроках их проведения (годовая, ежеквартальная).
4.3.4. О временном графике проведения заседаний Ревизионной комиссии по вопросам о подготовке и проведении проверок деятельности объединения.
4.3.5. О перечне финансовой и (или) хозяйственной документации, необходимой для осуществления проверки.
4.3.6. О членах Ревизионной комиссии, ответственных за подготовку к проведению проверок, сбор информации (материалов) и необходимых документов.
4.3.7. Об иных вопросах, являющихся существенными для организации проведения заседаний и проверок Ревизионной комиссией.
4.4. Заседания Ревизионной комиссии проводятся для решения организационных вопросов деятельности Комиссии, а также каждый раз перед началом проведения проверки и по итогам ее проведения.
4.5. На заседании Ревизионной комиссии перед началом проведения каждой проверки рассматриваются следующие вопросы подготовки и проведения предстоящей проверки:
4.5.1. Определение объекта проверки (бухгалтерская и статистическая отчетность и др.).
4.5.2. Порядок, сроки и объем проведения проверки.
4.5.3. Определение перечня информации и материалов, необходимых для проведения проверки, способов и источников их получения.
4.5.4. Определение перечня лиц, которых необходимо привлечь для проведения проверки (для дачи объяснений, разъяснения отдельных вопросов).
4.5.5. Назначение даты проведения заседания Ревизионной комиссии по подведению итогов проверки.
4.5.6. Определение члена Ревизионной комиссии, ответственного за подготовку проекта заключения Комиссии к заседанию по подведению итогов проверки.
4.5.7. Решение иных вопросов, имеющих существенное значение для организации проведения проверок Ревизионной комиссией.
4.6. Заседание Ревизионной комиссии по вопросам подготовки и проведения проверки может быть проведено без совместного присутствия членов Комиссии путем заочного голосования (опросным путем).
4.7. На заседании Ревизионной комиссии, проводимом по итогам каждой проверки, рассматриваются следующие вопросы:
4.7.1. Обсуждение информации, полученной в ходе проведения проверки, и источников ее получения.
4.7.2. Подведение итогов проверки.
4.7.3. Обобщение выводов и формирование предложений на основании итогов проверки.
4.7.4. Утверждение и подписание заключения Ревизионной комиссии по итогам проверки.
4.7.5. Установление и анализ причин нарушения законодательства и(или) Устава объединения, обсуждение возможных вариантов их устранения и предотвращения в будущем.
4.7.6. Принятие решения об обращении в адрес Правления должностных лиц и руководителей структурных подразделений исполнительного аппарата о необходимости устранения нарушений, выявленных в результате проверки.
4.7.7. Применение к лицам, допустившим нарушения, мер ответственности.
4.7.8. Иные вопросы, относящиеся к подведению итогов проверки.
4.8. Заседания Ревизионной комиссии проводятся в сроки, установленные годовым планом работы Комиссии, но не реже одного раза в квартал.
4.9. Заседание Ревизионной комиссии может быть созвано ее председателем в следующих случаях:
4.9.1. По собственной инициативе.
4.9.2. По инициативе кого-либо из членов Ревизионной комиссии.
4.9.3. На основании решения общего собрания членов Товарищества.
4.9.4. По требованию членов Товарищества (не менее 10 % голосов) о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности.
4.9.5. На основании решения Правления.
4.10. При подготовке к проведению заседания Ревизионной комиссии ее председатель:
4.10.1. Определяет дату, время и место проведения заседания (подведения итогов заочного голосования).
4.10.2. Устанавливает форму проведения заседания (совместное присутствие, заочное голосование).
4.10.3. Утверждает повестку дня заседания.
4.10.4. Определяет перечень материалов и документов (информации), необходимых для рассмотрения вопросов повестки дня заседания Ревизионной комиссии.
4.10.5. Определяет перечень лиц, приглашаемых для участия в заседании Ревизионной комиссии (при совместном присутствии).
4.10.6. Решает иные вопросы, связанные с подготовкой к проведению заседания Ревизионной комиссии.
4.11. Уведомление о проведении заседания Ревизионной комиссии сообщается по средствам телефонной связи за 10 дней до даты проведения заседания.
4.12. При проведении заочного голосования в случаях, предусмотренных настоящим Положением, уведомление о его проведении направляется заказным письмом вместе с материалами по вопросам повестки дня и опросным листом не позднее чем за 15 дней до даты подведения итогов голосования.
|
Ревизор в СНТ: права, обязанности, ответственность
Правила избрания ревизора или членов ревизионной комиссии определяются Законом № 217-ФЗ и уставом СНТ. Закон определяет:
- параметры, которые могут быть установлены в уставе для проведения голосования — тайное или открытое;
- количество голосов, необходимых для внесения изменений в устав по этому поводу – простое большинство присутствующих на общем собрании членов СНТ.
Поскольку ревизионная комиссия осуществляет проверку деятельности органов управления, закон устанавливает ряд ограничений на вхождение в ее состав лиц, деятельность которых может вызвать конфликт интересов.
Согласно ст. 20 Закона № 217-ФЗ не допускается назначение ревизорами:
- председателя СНТ, членов правления и их родственников;
- родственников тех лиц, которые сами являются родственниками председателя или членов правления.
К числу родственников, для которых действует запрет, отнесены супруги, дети (в том числе усыновленные), родители, дедушки и бабушки, внуки, братья и сестры, а также супруги перечисленных лиц.
К такой процедуре могут привлекаться сторонние лица для дачи необходимой информации в устной или письменной форме. График проверки устанавливается уставом огороднического товарищества или соответствующим положением, но не позднее двухмесячного срока после наступления следующего отчетного периода.
- Подготовка к проведению.
- Осуществление проверки на основании полномочий, закрепленных законодательными актами, уставом товарищества и соответствующим положением.
- Оформление результатов.
- Представление итогов проверки в управляющий орган или на общем собрании.
- Контроль над исполнением вынесенных решений (если были выявлены нарушения, необходимые для устранения).
Министерство экономического развития поясняет, что новый закон направлен на упрощение жизни для владельцев участков, поэтому поводов для переживания у россиян нет. По словам экономистов, пока еще не все механизмы, предусмотренные ФЗ отлажены, но к 2021 году они будут функционировать в полном объёме. Для собственников участков закон об СНТ лишь облегчит процесс оформления каких-либо документов, сделок и т.д.
Решение № 2-1653/2018 от 25 июля 2018 г. по делу № 2-1653/2018
- По письменному заявлению председателя о добровольном сложении своих обязанностей.
- За регулярный отказ проводить заседания правления, если его члены настаивали на этом письменно.
- Если председатель не является на работу без уважительной причины более 10 дней, причем этот факт подтвержден актами о его отсутствии в приемные часы и на заседаниях правления, административно-распорядительная деятельность председателя по работникам СНТ в этот период также не проводилась.
- Могут уволить председателя и за деятельность, которая нанесла финансовый ущерб организации из-за злоупотребления полномочиями в корыстных целях (этот факт должна подтвердить ревизионная комиссия).
- Если председатель отказывается проводить отчетное собрание в обозначенные законом сроки, а также не систематически выполняет решения общих собраний, при условии, что они вполне законны. То же касается и решений правления.
- Могут уволить при отказе в предоставлении ревизионной комиссии для проверок всей необходимой документации товарищества.
По закону «О садоводческих объединениях» между общими собраниями управляет СНТ правление во главе с председателем СНТ, в обязанности которого по пожарной безопасности входит выполнение требований противопожарного законодательства.
Правление третий месяц не дает документы для ревизии
На внеочередном общем собрании 1 октября 2016 года была избрана новая ревизионная комиссия, в которую вошли в том числе бывшие члены правления, которые стали бывшими после того, как начали задавать председателю неудобные вопросы.
С тех пор на многочисленные вопросы садоводов о том, как ведется ревизия финансово-хозяйственной деятельности СНТ ревизионная комиссия может лишь ответить: «Пока никак».
Ревизионной комиссии до сих пор не предоставлены для ознакомления документы СНТ. Проводить ревизию без документов мы пока не умеем, телепатов и экстрасенсов в наших рядах, к сожалению, нет.
Все, что нам предоставили — это приходные ордера за этот год по приему взносов и документы по оплате воды и вывоза мусора.
Нам по старому обычаю предлагают провести ревизию не того, как председателем тратились деньги садоводов, а насколько хорошо и без долгов садоводы эти деньги сдавали председателю.
Естественно, мы не собираемся по чьей-либо указке выбирать объект проверки. Как не собираемся выслушивать от председателя и его приближенных, что имеет право проверять ревизионная комиссия, а что нет.
Это к тому, что мы будем проверять именно траты денег председателем и именно по тем моментам, которые не были проверены предыдущей комиссией, неважно, за текущий год или за прошедшие.
То, что было проверено, как то: сколько сдали взносов и какая задолженность, мы проверять не собираемся, мы принимаем в этом отношении акты предыдущей комиссии.
Но то, что не было проверено, как то: на что потрачены членские и целевые взносы, в соответствии ли с решением собрания потрачены, в соответствии ли с их назначением потрачены, в том числе рачительно ли потрачены, проверим хоть за все годы работы председателя. И заранее ознакомим садоводов перед тем как доложить на собрании. Чисто, значит председатель у нас молодец. Не очень — укажем на недостатки. Совсем плохо — пусть собрание тогда решает.
Предпринимаем усилия по получению доступа к документам? Да, предпринимаем, только это не такой быстрый путь, как хотелось бы некоторым самым горячим садоводам. Нами подано Исковое заявление в суд об обязании предоставить документы для ознакомления.
Нами подано соответствующее заявление в прокуратуру, так как за неправомерный отказ в предоставлении информации, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации предусмотрена ответственность виновного должностного лица по ст.
5.39 КоАП РФ.
Можно только предположить, что раз препятствуют доступу к документам, там есть нечто не для ревизии. Вообще удивительная ситуация, что председатель препятствует работе ревизионной комиссии.
На что, интересно надеется? Впрочем, перечитывая акты предыдущей комиссии видим: документы не подготовлены в полном объеме и не переданы ревизионной комиссии, отсутствие документов и т. п.
На этот раз не прокатит.
Пока же довольствуемся малым, например тем, что председателем собирались деньги за подключение электричества по договору с ним как с частным лицом, но с печатью СНТ, которую он ничтоже сумняшеся на них ставил. Да и деньги он принимал по ним, выдавая приходники с той же печатью, как будто деньги поступали в СНТ. Жаль, что это тема не для ревизионной комиссии.
Что делает ревизионная комиссия в снт
Статья 20. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества
1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества, в том числе за деятельностью его председателя и правления товарищества, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор).
2. Ревизионная комиссия состоит не менее чем из трех членов товарищества. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель товарищества и члены его правления, а также их супруги и их родители (усыновители), родители (усыновители), бабушки, дедушки, дети (усыновленные), внуки, братья и сестры (их супруги).
3. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия устанавливаются уставом товарищества и (или) положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов товарищества.
4. Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов товарищества.
5. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества обязана:
1) проверять выполнение правлением товарищества и его председателем решений общих собраний членов товарищества, законность сделок, совершенных органами товарищества, состав и состояние имущества общего пользования;
2) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества не реже чем один раз в год либо в иной срок, если такой срок установлен решением общего собрания членов товарищества;
3) отчитываться об итогах ревизии перед общим собранием членов товарищества с представлением предложений об устранении выявленных нарушений;
4) сообщать общему собранию членов товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов товарищества;
5) осуществлять проверку своевременного рассмотрения правлением товарищества или его председателем заявлений членов товарищества.
6. Органы товарищества обязаны по запросу ревизионной комиссии (ревизора) предоставлять копии документов товарищества, заверенные в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.
Статья 20. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества
1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества, в том числе за деятельностью его председателя и правления товарищества, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор).
2. Ревизионная комиссия состоит не менее чем из трех членов товарищества. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель товарищества и члены его правления, а также их супруги и их родители (усыновители), родители (усыновители), бабушки, дедушки, дети (усыновленные), внуки, братья и сестры (их супруги).
3. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия устанавливаются уставом товарищества и (или) положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов товарищества.
4. Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов товарищества.
5. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества обязана:
1) проверять выполнение правлением товарищества и его председателем решений общих собраний членов товарищества, законность сделок, совершенных органами товарищества, состав и состояние имущества общего пользования;
2) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества не реже чем один раз в год либо в иной срок, если такой срок установлен решением общего собрания членов товарищества;
3) отчитываться об итогах ревизии перед общим собранием членов товарищества с представлением предложений об устранении выявленных нарушений;
4) сообщать общему собранию членов товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов товарищества;
5) осуществлять проверку своевременного рассмотрения правлением товарищества или его председателем заявлений членов товарищества.
6. Органы товарищества обязаны по запросу ревизионной комиссии (ревизора) предоставлять копии документов товарищества, заверенные в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.
Свою деятельность ревизионная комиссия может осуществлять в форме заседаний, а также в виде текущей работы по подготовке к ним. Проведенные заседания оформляются протоколами, в которых фиксируются заслушанные сообщения и исследованные документы.
Выводы, к которым пришла комиссия, оформляются в виде отчета (акта) по итогам ревизионной проверки. Этот документ составляется в письменной форме.
Отчет ревизионной комиссии СНТ по итогам работы предоставляется общему собранию СНТ, которое избрало их. Как правило, отчет предоставляется на ежегодном собрании о ревизии работы СНТ за прошедший год.
Возможно и представление внеочередного отчета по запросу собрания, либо по инициативе самой комиссии. Ревизор имеет право обратиться с требованием о созыве внеочередного общего собрания членов товарищества (ч. 7 ст. 17 Федерального закона № 217-ФЗ).
Ревизионный отчет СНТ должен содержать:
- информацию о проведенной ревизии: основания, сроки проведения, проанализированные вопросы;
- выявленные ревизионной комиссией нарушения в деятельности председателя и правления СНТ, сведения о недостачах общего имущества и иные несоответствия;
- предложения ревизоров об устранении допущенных нарушений.
Выводы ревизионной комиссии являются основанием для принятия общим собранием СНТ решений по их итогам. Но они не носят полностью обязывающего характера. Общее собрание СНТ может сделать иные выводы по затронутым в нем вопросам.
Члены товарищества имеют право знакомиться с заключениями (отчетами) ревизионной комиссии или ревизора, а также протоколами заседаний ревизионной комиссии (п. 5 ст. 11 Закона № 217-ФЗ). По желанию члена товарищества он вправе снять копии с этих документов. Эта услуга осуществляется на платной основе. Размер платы определяется решением общего собрания СНТ. При этом плата не должна быть заградительной. Ее размер должен быть экономически обоснован расходами на изготовление копий. Чрезмерно большая плата будет основанием для обжалования решения об ее установлении в суде.
Дачный сезон: все изменения для дачников в 2021 году
Регистрация участников собрания – хороший повод обновить данные реестра садоводов, поэтому в списках для регистрации участников можно запросить информацию для ведения реестра садоводов. Если в реестре уже есть все данные на участника собрания, то можно поинтересоваться были ли изменения и, если изменения произошли, зафиксировать их.
При регистрации заполняется приложение к протоколу собрания, на котором указывается ФИО участника и участник ставит подпись. Потом этот лист прикладывается к протоколу собрания. Если в собрании участвует представитель участника собрания, то лучше сделать копию доверенности. ФИО и адрес регистрации следует сверять с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность участника.
Если на собрании решаются вопросы, на обсуждение которых требуется приглашение лиц, ведущих хозяйство без участия в Товариществе, то при регистрации участников собрания следует заполнять 2 регистрационных списка, в одном должны быть члены Товарищества, а другом – лица, ведущие хозяйство без участия в Товариществе.
Решение общего собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для садоводов. (Пункт 5 статьи 181.4 ГК РФ)
Общедоступным признано размещение информации о принятом решении собрания на доске объявлений, в средствах массовой информации, сети “Интернет”, на официальном сайте соответствующего органа, если такие способы размещения являются сложившейся практикой доведения информации до садоводов, а также ссылка в платежном документе, направленном садоводу, оспаривающему решение. Общедоступность сведений предполагается, пока лицом, права которого нарушены принятием решения, не доказано иное.
Иными словами, если садовод был на собрании, решение которого он пытается оспорить и есть его подпись в протоколе собрания, то у него только 6 месяцев для оспаривания результатов этого собрания.
Если садовода на собрании не было, то у него есть 2 года после публикации результатов собрания на сайте Товарищества и размещения результатов на доске объявлений.
Решение об образовании сообщества принимается путем подсчета голосов на общем собрании садоводов. На этом же заседании устанавливается свод правил, регулирующий деятельность объединения. Также выбираются люди, которые будут иметь определенные обязанности:
- председатель;
- члены правления;
- представители внутреннего финансового контроля.
Органы самоуправления выбираются на срок, указанный в уставе (не более 5 лет). Членами правления могут стать три и более участника товарищества, однако их количество не должно превышать 5% от общего числа участников.
Следует отметить, что высшим органом является общее собрание членов. Таким образом, большая часть изменений будет обсуждаться участниками общества на собраниях и приниматься путем голосования.
Члены правления не могут самостоятельно осуществлять следующие действия:
- вносить новые правила в устав;
- избирать или отстранять членов самоуправления;
- устанавливать размер заработной платы должностных лиц, руководящих товариществом;
- покупать для общего пользования государственные или муниципальные земельные участки;
- принимать граждан в члены товарищества или исключать их;
- менять банковские счета общества;
- подписывать контракты с различными предприятиями;
- рассматривать претензии к работе членов самоуправления;
- устанавливать сроки и объемы регулярных платежей;
- принимать решение о ликвидации товарищества.
В 2021 году нельзя будет начать строительство дачи или ее реконструкцию, не сообщив об этом органам муниципального образования. Местная администрация может запретить возведение здания, если есть серьезные нарушения строительных норм или правил застройки. Чтобы сообщить властям о своих планах, необходимо отправить извещение одним из следующих способов:
- заказным письмом;
- лично;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- через единый портал государственных услуг.
Между огородниками и садоводами проводится существенная граница. В соответствии с законом, садоводы смогут воздвигать на участках жилые постройки (с фундаментом), в которых можно будет прописаться. Огородники же не смогут этого делать. На огородных участках можно будет воздвигать небольшие самостоятельные строения, не имеющие фундамента: сараи, парники, павильоны, бани и т.д.
Дача и СНТ: как не потратить лишнее и защитить свои права
По завершении проверки комиссия может инициировать проведение внеочередного общего собрания членов садоводческого товарищества. Также комиссия может обратиться в правоохранительные органы, наложить штраф на получающих денежное довольствие функционеров товарищества или ограничиться ознакомлением проверяемых лиц с результатами проверки.
Если ревизионная комиссия не предпринимает никаких мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений – заинтересованными лицами может быть инициировано внеочередное собрание участников. На этом мероприятии принимается решение о досрочном прекращении полномочий ревизионной комиссии и назначении новых уполномоченных лиц.
Ревизионная комиссия садоводческого товарищества создается для организации контроля над финансовой деятельностью этой организации. Основные положения:
- Назначается общим собранием членов общности.
- Срок полномочий – 2 года.
- Состав участников комиссии: от одного до трех человек.
Один из главных моментов, которые подверглись принципиальному изменению в новом законе, — отмена девяти организационных форм, в которых такого рода товарищества могли существовать ранее. С 1 января товариществам разрешено иметь всего две формы: огородническое товарищество (ОНТ) – участникам таких объединений разрешается строить постройки некапитального типа (то есть домик, у которого нет основы-фундамента), чтобы обеспечить сохранность своего инструмента или собранных плодов. Любое жилое строение, даже если оно предполагает исключительно проживание в летний сезон, находится под запретом; садоводческое товарищество (СНТ) – в такой форме разрешается строить здания для проживания в летний сезон, а также капитальные сооружения (дома, гаражные строения, беседки или бани). Однако для этого в документе должно быть прописано соответствующее назначение земли.
Секретарь правления ведет картотеку членов СНТ и собственников, которые проживают на территории товарищества, не являясь его членами – домашний адрес, телефон, данные о документах на землю, состав семьи. По письменному заявлению председателя о добровольном сложении своих обязанностей.
Что ждёт дачников в 2021 году: главные изменения
Удобнее всего заочное голосование проводить в электронной форме, но такой возможности у большинства СНТ нет. Поэтому, на сегодняшний день, оптимальным будет проведение заочного голосования путем заполнения бланка (бюллетеня) членами СНТ.
Если половина членов товарищества проголосуют – то собрание будет считаться проведенным.
Для того, чтобы члены СНТ смогли принять участие в заочном голосовании, их надо обеспечить Бюллетенями заочного голосования.
В каждом СНТ есть свой образец заочного голосования – это бюллетень установленного образца, который содержит вопросы голосования, а также пустые графы с возможностью проголосовать за или против того или иного предложенного решения.
Важно установить срок голосования достаточный для того, чтобы все успели принять решение, при необходимости связаться с председателем СНТ.
Очередное собрание может быть инициировано только правлением товарищества
Внеочередное собрание может быть инициировано:
- Правлением товарищества;
- Ревизионной комиссии (ревизора);
- Членами товарищества в количестве более чем 20% (1/5) членов товарищества.
- По требованию органа местного самоуправления (если повестка дня собрания связана с решением задач администрации)
Порядок инициации внеочередного собрания:
- Требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества вручается лично председателю товарищества либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении председателю товарищества или в правление товарищества по месту нахождения товарищества.
- Правление товарищества не позднее тридцати дней со дня получения требования, указанного в частях 7 и 8 настоящей статьи, обязано обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов товарищества.
Что делать, если требование нарушено? В случае нарушения правлением товарищества срока и порядка проведения внеочередного общего собрания членов товарищества, установленного частью 11 настоящей статьи, ревизионная комиссия (ревизор), члены товарищества, орган местного самоуправления, требующие проведения внеочередного общего собрания, вправе самостоятельно обеспечить проведение внеочередного общего собрания.
Положение о ревизионной комиссии снт в соответствии с фз 217
6.1. Положение о ревизионной комиссии утверждается общим собранием членов Товарищества (или: Кооператива, Партнерства) открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на собрании и вступает в силу с момента его утверждения.
6.2. Решение о внесении изменений или дополнений в Положение о ревизионной комиссии принимается общим собранием членов Товарищества (или: Кооператива, Партнерства) открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на собрании.
1 В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 21 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относится, в том числе, утверждение внутренних регламентов такого объединения, в том числе работы ревизионной комиссии (ревизора).
В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).
Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия регулируются положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных).
- Ревизионная комиссия: основные положения
- Права и обязанности ревизионной комиссии садоводческого (дачного) товарищества
- Плановая проверка ревизионной комиссией
- Внеплановая проверка ревизионной комиссией
- Последствия проведения проверки ревизионной комиссией садоводческого (дачного) товарищества
- Заключение
- Наиболее популярный вопрос и ответ на него по ревизионной комиссии садоводческого (дачного) товарищества
- Список законов
- Образцы заявлений и бланков
Внеплановая проверка ревизором может происходить по факту требований одного из учредителей организации, членов правления или инициативной группы граждан – пользователей дачных участков. Дополнительные основания могут возникнуть в результате открытия противоправных фактов, влияющих на функционирование садоводческого товарищества.
Решение о проведении внеплановой проверки находится в компетенции председательствующего лица ревизионной комиссии. При составлении акта по внеочередному исследованию указываются данные об инициаторе процедуры и основаниях для ее проведения.
При организации внеплановой проверки возможно присутствие лиц из управляющего состава дачного товарищества. Посещение мероприятия в обязательном порядке необходимо для граждан, в отношении которых осуществляется разбирательство.
По завершении проверки комиссия может инициировать проведение внеочередного общего собрания членов садоводческого товарищества. Также комиссия может обратиться в правоохранительные органы, наложить штраф на получающих денежное довольствие функционеров товарищества или ограничиться ознакомлением проверяемых лиц с результатами проверки.
Если ревизионная комиссия не предпринимает никаких мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений – заинтересованными лицами может быть инициировано внеочередное собрание участников. На этом мероприятии принимается решение о досрочном прекращении полномочий ревизионной комиссии и назначении новых уполномоченных лиц.
Ревизионная комиссия садоводческого товарищества создается для организации контроля над финансовой деятельностью этой организации. Основные положения:
- Назначается общим собранием членов общности.
- Срок полномочий – 2 года.
- Состав участников комиссии: от одного до трех человек.
Регламент работы ревизионной комиссии снт образец 2021
Проект
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ САДОВОДЧЕСКОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА «ИЖОРЕЦ» МАССИВА «ЗАРЕЧНОЕ»
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Ревизионной комиссии СНТ «Ижорец» массива «Заречное» разработанное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с нормами Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ «О ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНАМИ САДОВОДСТВА И ОГОРОДНИЧЕСТВА ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» и Уставом СНТ и является внутренним документом СНТ «Ижорец» массива «Заречное» (далее – Товарищество).
1.2. Положение о Ревизионной комиссии Товарищества определяет статус, состав, функции, обязанности и полномочия данной комиссии, порядок избрания и досрочного прекращения полномочий ее членов, порядок ее деятельности и взаимодействия с иными органами управления Товарищества.
- Статус и состав Ревизионной комиссии
2.1. Ревизионная комиссия (Ревизор) является постоянно действующим органом внутреннего контроля Товарищества (далее – Ревизионная комиссия), осуществляющим регулярный контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества, в том числе за деятельностью Правления Товарищества и его Председателя.
2.2. Ревизионная комиссия действует в интересах членов Товарищества и в своей деятельности подотчетна Общему собранию членов Товарищества.
2.3. При осуществлении своей деятельности Ревизионная комиссия независима от должностных лиц органов управления Товарищества.
2.4. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества, настоящим Положением и другими внутренними документами Товарищества, утвержденными Общим собранием членов Товарищества, в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии.
2.5. Ревизионная комиссия избирается на Общем собрании членов Товарищества в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением, на срок 5 лет в составе не менее трех человек из числа членов Товарищества.
2.6. В состав Ревизионной комиссии не могут быть избраны Председатель и члены Правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).
2.7. Членам Ревизионной комиссии возмещаются расходы, связанные с непосредственным исполнением ими должностных функций в связи с проводимыми проверками, подтвержденные документально. По решению Общего собрания членов Товарищества членам Ревизионной комиссии может быть установлено вознаграждение по результатам проведенной работы. Вознаграждение выплачивается по гражданско-правовому договору, подписываемому с членами Ревизионной комиссии от имени Товарищества Председателем правления Товарищества, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.8. По решению Общего собрания членов Товарищества в помощь Ревизионной комиссии может быть привлечено трудоспособное физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности, не являющееся членом Товарищества и отвечающего требованиям п. 2.6. настоящего Положения, на возмездной основе по гражданско-правовому договору. Такой договор с указанными лицами от имени Товарищества подписывает Председатель правления Товарищества.
2.9. Срок полномочий Ревизионной комиссии исчисляется с момента избрания ее Общим собранием членов Товарищества до момента избрания (переизбрания) Ревизионной комиссии следующим Общим собранием членов Товарищества.
2.10. Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря, являющихся членами Товарищества. Председатель и секретарь Ревизионной комиссии избираются на заседании Ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии. Ревизионная комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя и секретаря большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии.
2.11. Председатель Ревизионной комиссии:
- созывает и проводит заседания Ревизионной комиссии;
- утверждает повестку дня заседания Ревизионной комиссии, а также решает все необходимые вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседания Ревизионной комиссии;
- организует текущую работу Ревизионной комиссии;
- представляет Ревизионную комиссию на Общем собрании членов Товарищества и заседаниях Правления Товарищества;
- подписывает протокол заседания Ревизионной комиссии и иные документы, исходящие от ее имени;
- выполняет иные функции, предусмотренные Уставом Товарищества и настоящим Положением.
2.12. Секретарь Ревизионной комиссии Товарищества:
- организует ведение протоколов заседаний Ревизионной комиссии Товарищества;
- обеспечивает своевременное информирование органов управления Товарищества о результатах проведенных проверок, предоставляет копии заключений Ревизионной комиссии Товарищества;
- оформляет и подписывает протоколы заседаний Ревизионной комиссии Товарищества;
- организует ведение делопроизводства, документооборота и хранение документов Ревизионной комиссии;
- организует уведомление членов Ревизионной комиссии Товарищества о проведении заседаний Ревизионной комиссии, плановых и внеплановых проверок деятельности Товарищества;
- выполняет иные функции, предусмотренные Уставом Товарищества и настоящим П��ложением.
- Функции, полномочия и обязанности Ревизионной комиссии
1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества, в том числе за деятельностью его председателя и правления товарищества, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор).
2. Ревизионная комиссия состоит не менее чем из трех членов товарищества. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель товарищества и члены его правления, а также их супруги и их родители (усыновители), родители (усыновители), бабушки, дедушки, дети (усыновленные), внуки, братья и сестры (их супруги).
3. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия устанавливаются уставом товарищества и (или) положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов товарищества.
4. Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов товарищества.
5. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества обязана:
1) проверять выполнение правлением товарищества и его председателем решений общих собраний членов товарищества, законность сделок, совершенных органами товарищества, состав и состояние имущества общего пользования;
2) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества не реже чем один раз в год либо в иной срок, если такой срок установлен решением общего собрания членов товарищества;
3) отчитываться об итогах ревизии перед общим собранием членов товарищества с представлением предложений об устранении выявленных нарушений;
4) сообщать общему собранию членов товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов товарищества;
5) осуществлять проверку своевременного рассмотрения правлением товарищества или его председателем заявлений членов товарищества.
6. Органы товарищества обязаны по запросу ревизионной комиссии (ревизора) предоставлять копии документов товарищества, заверенные в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.
Комментируемый Закон в сравнении с Законом N 66-ФЗ сохранил такой орган, как ревизионная комиссия (ревизор). Исходя из положений ст. 16 Закона N 217-ФЗ ревизионная комиссия (ревизор) не относится к числу органов управления садоводческого или огороднического товарищества, а является неким самостоятельным органом без управленческих функций, обладающим контрольными функциями.
Прежде всего важнейшим положением является сфера данного контроля — это финансово-хозяйственная деятельность товарищества. Учитывая, что комментируемым Законом не устанавливается, какие именно полномочия, обязанности и сферы деятельности товарищества можно отнести именно к финансово-хозяйственной деятельности, представляется, что практически любые фактические или юридические действия правления товарищества и его председателя подпадают под понятие «финансово-хозяйственная деятельность», то есть относятся к сфере работы ревизионной комиссии.
Вместе с тем отдельные вопросы, отнесенные к компетенции органов управления товарищества, действительно вряд ли можно отнести к числу финансовых или хозяйственных. Так, к примеру, представляется, что ведение реестра членов товарищества или выдача членских книжек, с одной стороны, являются одними из функций, выполняемых органами управления товарищества, но в то же время не относятся к вопросам, связанным с финансово-хозяйственной частью работы товарищества.
Далее обратим внимание на формулировку, примененную законодателем в ч. 1 комментируемой статьи, согласно которой контроль за финансово-хозяйственной деятельностью осуществляется «в том числе» за деятельностью председателя и правления. Представляется, что данное построение фразы указывает на то, что сфера контроля ревизионной комиссии не ограничивается только исполнительными органами садоводческого или огороднического товарищества. В связи с этим возникает вопрос о том, кого именно еще может контролировать ревизионная комиссия? Общее собрание членов товарищества? Отдельных членов товарищества?
Представляется, что такими полномочиями ревизионная комиссия не обладает, поскольку она подотчетна общему собранию членов товарищества, являющемуся высшим органом управления (ч. 4 комментируемой статьи), а сами члены товарищества связаны правом участия (членством) именно с самим товариществом (а не с данной комиссией), в связи с чем у них и возникают корпоративные права и обязанности, предусмотренные ст. 11 Закона N 217-ФЗ.
В связи с этим имеются основания предполагать, что полномочия ревизионной комиссии (ревизора) ограничиваются именно контролем за деятельностью правления товарищества и его председателя. В данном случае формулировка «в том числе» может объясняться возможностью контрольно-ревизионной комиссии осуществлять контроль не только за правлением в целом как органа управления товарищества, но и за отдельными членами правления, наделенными в товариществе различными финансово-хозяйственными функциями.
Отметим, что и ГК РФ относит создание ревизионной комиссии к компетенции высшего органа корпорации, то есть в случае с садоводческими или огородническими товариществами к компетенции общего собрания его членов.
Вместе с тем согласно п. 4 ст. 65.3 ГК РФ наряду с исполнительными органами, указанными в п. 3 данной статьи (единоличные и коллегиальные органы управления), в корпорации может быть образован в случаях, предусмотренных ГК РФ, другим законом или уставом корпорации, коллегиальный орган управления (наблюдательный или иной совет), контролирующий деятельность исполнительных органов корпорации и выполняющий иные функции, возложенные на него законом или уставом корпорации. Лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов корпораций, и члены их коллегиальных исполнительных органов не могут составлять более одной четверти состава коллегиальных органов управления корпораций и не могут являться их председателями. При этом члены коллегиального органа управления корпорации имеют право получать информацию о деятельности корпорации и знакомиться с ее бухгалтерской и иной документацией, требовать возмещения причиненных корпорации убытков (ст. 53.1), оспаривать совершенные корпорацией сделки по основаниям, предусмотренным ст. 174 ГК РФ или законами о корпорациях отдельных организационно-правовых форм, и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок корпорации в порядке, установленном п. 2 ст. 65.2 ГК РФ.
Представляется, что ревизионная комиссия (ревизор) в садоводческом или огородническом товариществе не является исполнительным органом с контролирующими функциями, о котором говорится в п. 4 ст. 65.3 ГК РФ, поскольку, как было отмечено выше, такая ревизионная комиссия, исходя из положений ст. 16 комментируемого Закона, вообще не является органом управления объединения. Тем не менее ГК РФ не отрицает возможности создания такого органа управления, поскольку упоминает о том, что этот орган управления может быть создан в случаях, предусмотренных ГК РФ, другим законом или уставом корпорации.
Следует учитывать, что п. 2 ст. 65.3 ГК РФ упоминает о том, что в целях контроля за деятельностью корпоративной организации может быть назначена аудиторская организация или индивидуальный аудитор корпорации.
Ранее специалистами применительно к положениям Закона N 66-ФЗ отмечалось, что в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении различают следующие методы контроля:
Акт проверки от 10 февраля 2019г.
финансово-хозяйственной деятельности СНТ «Тракторосад №5» за 2018год
Ревизионная комиссия (РК) в составе: председатель ревизионной комиссии Губиной Е.А. членов ревизионной комиссии Лялиной А.В. провели проверку финансово-хозяйственной деятельности СНТ 2018 года. Бухгалтерский, налоговый учет ведет Уральская консалтинговая компания «БухучетАудитСервис». (Директор Рябова Марина Владимировна).
- Бухгалтерские документы для проведения проверки предоставлены 10.02.2019г.
- Учет ведется в соответствии с Положениями о Бухгалтерском учете РФ
- Налоговый учет – в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ
С 2017 года в СНТ применяется Упрощенная система налогообложения. (доходы 6%), т.е СНТ освобождено от уплаты налога на добавленную стоимость, налога на имущество, налога на прибыль. Уплачивает 6% с полученных доходов, транспортный налог, налог на землю. В проверяемый период в доход необходимо включить проценты, полученные по вкладам на депозитные счета.
- В период 2018 года было проведены ревизии по кассе от 31.03.2018; 30.06.2018; 30.09.2018; 29.12.2018г.
Нарушений не выявлено, остатки денежных средств соответствуют лимиту кассы, кассовые документы оформлены верно, недостачи, излишки не выявлены.
- Кадровые документы оформлены в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Ответственный за кадровый учет Дорохов Е.В.
- Проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности СНТ в период 2017.
По основным статьям сметы на 2018 год получена экономия в расходовании денежных средств:
Круг его полномочий в основном сводится к избранию председателя и других членов Правления, определения порядка оплаты их работы. Также собственники принимают решение о:
- приобретении СНТ новых участков, совершении соответствующих действий по оформлению документов;
- строительстве или покупке общего имущества;
- открытии и закрытии расчетных счетов в банке;
- приеме новых членов и т.п.
Собрание контролирует работу председателя и Правления непосредственно, а также с помощью специального должностного лица – ревизора, которое отчитывается только перед собранием. Что касается вопросов управления и делопроизводства, они относятся к ведению председателя.
Ревизионная комиссия в снт в 2021 году
11. Правление товарищества не позднее тридцати дней со дня получения требования, указанного в частях 7 и 8 настоящей статьи , обязано обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов товарищества.
Во-третьих, до конца года нужно избрать председателя товарищества, членов правления и ревизионной комиссии. Их полномочия будут действовать пять лет. Состав правления должен включать минимум трех человек, но не более пяти процентов от общего числа членов товарищества.
Председателя СНТ, членов правления и комиссии будут избирать на пять лет, а не на два года, как сейчас. Установлена предельная численность членов правления — не менее трех человек, но не более пяти процентов от числа членов товарищества. Как поясняет председатель Союза дачников Подмосковья Никита Чаплин, большой штат правления трудноуправляемый.
Председатель ревизионной комиссии должен обладать соответствующими данной должности образованием и опытом согласно п.
2.3 2.8. Основаниями прекращения полномочий членов ревизионной комиссии являются: 2.8.1. истечение срока, на который они избраны.
Исчисление срока начинается с момента избрания ревизионной комиссии общим собранием членов Товарищества и заканчивается в момент избрания следующим общим собранием членов Товарищества новой ревизионной комиссии; 2.8.2.
досрочное переизбрание ревизионной комиссии (отдельных ее членов) в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2.9. Досрочное переизбрание ревизионной комиссии (отдельных ее членов) осуществляется на общем собрании членов Товарищества. Вопрос о досрочном переизбрании может быть поставлен: 2.9.1.
по требованию не менее чем одной четверти общего числа членов Товарищества; 2.9.2.
на основании личного заявления члена ревизионной комиссии о невозможности исполнения своих обязанностей по уважительной причине; 2.9.3. в случае неучастия в работе ревизионной комиссии отдельных ее членов в течение шести месяцев, ненадлежащего исполнения обязанностей отдельными членами ревизионной комиссии, повлекшего составление неверных заключений ревизионной комиссии, совершения иных действий (бездействия) отдельных членов ревизионной комиссии, повлекших неблагоприятные для Товарищества последствия; 2.9.4.
в связи с прекращением членства в Товариществе. 2.10. Досрочное прекращение полномочий членов ревизионной комиссии происходит на основании решения общего собрания членов Товарищества в момент переизбрания ревизионной комиссии (отдельных его членов).
Полномочия новых досрочно избранных членов ревизионной комиссии заканчиваются в момент истечения срока полномочий всей ревизионной комиссии.
- Обязанности, полномочия и ответственность ревизионной комиссии
3.1.
В контрольные функции Ревизионной комиссии входит проведение ревизий и проверок. Объектами ревизии являются: — финансово-хозяйственная деятельность Товарищества; — совершаемые гражданско-правовые сделки. Объектами проверок являются: — выполнение Правлением решений Общих собраний и его собственных решений в области финансово-хозяйственной деятельности; — рассмотрение Правлением, Председателем Товарищества заявлений, жалоб и предложений членов Товарищества.
Положение о ревизионной комиссии снт в соответствии с фз 217
6.1. Положение о ревизионной комиссии утверждается общим собранием членов Товарищества (или: Кооператива, Партнерства) открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на собрании и вступает в силу с момента его утверждения.
6.2. Решение о внесении изменений или дополнений в Положение о ревизионной комиссии принимается общим собранием членов Товарищества (или: Кооператива, Партнерства) открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на собрании.
1 В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 21 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относится, в том числе, утверждение внутренних регламентов такого объединения, в том числе работы ревизионной комиссии (ревизора).
В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).
Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия регулируются положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных).
- Ревизионная комиссия: основные положения
- Права и обязанности ревизионной комиссии садоводческого (дачного) товарищества
- Плановая проверка ревизионной комиссией
- Внеплановая проверка ревизионной комиссией
- Последствия проведения проверки ревизионной комиссией садоводческого (дачного) товарищества
- Заключение
- Наиболее популярный вопрос и ответ на него по ревизионной комиссии садоводческого (дачного) товарищества
- Список законов
- Образцы заявлений и бланков
Внеплановая проверка ревизором может происходить по факту требований одного из учредителей организации, членов правления или инициативной группы граждан – пользователей дачных участков. Дополнительные основания могут возникнуть в результате открытия противоправных фактов, влияющих на функционирование садоводческого товарищества.
Решение о проведении внеплановой проверки находится в компетенции председательствующего лица ревизионной комиссии. При составлении акта по внеочередному исследованию указываются данные об инициаторе процедуры и основаниях для ее проведения.
При организации внеплановой проверки возможно присутствие лиц из управляющего состава дачного товарищества. Посещение мероприятия в обязательном порядке необходимо для граждан, в отношении которых осуществляется разбирательство.
Имеет ли право ревизионная комиссия СНТ без бухгалтерского образования выдавать заключения о финансовой деятельности СНТ?
Если положением о комиссии это предусмотрено, то да;
Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»
Статья 25. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).
Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия регулируются положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных).
Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов такого объединения. Перевыборы ревизионной комиссии (ревизора) могут быть проведены досрочно по требованию не менее чем одной четверти общего числа членов такого объединения.
2. Члены ревизионной комиссии (ревизор) садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения несут ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения.
3. Ревизионная комиссия (ревизор) садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязана:
1) проверять выполнение правлением такого объединения и председателем правления решений общих собраний членов такого объединения (собраний уполномоченных), законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления таким объединением, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность такого объединения, состояние его имущества;
2) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности такого объединения не реже чем один раз в год, а также по инициативе членов ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) либо по требованию одной пятой общего числа членов такого объединения или одной трети общего числа членов его правления;
3) отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных) с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений;
4) докладывать общему собранию членов такого объединения (собранию уполномоченных) обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления таким объединением;
5) осуществлять контроль за своевременным рассмотрением правлением такого объединения и председателем данного правления заявлений членов такого объединения.
4. По результатам ревизии при создании угрозы интересам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и его членам либо при выявлении злоупотреблений членов правления такого объединения и председателя правления ревизионная комиссия (ревизор) в пределах своих полномочий вправе созывать внеочередное общее собрание членов такого объединения.
Обязанности ревизионной комиссии
Ревизионная комиссия – орган СНТ, действующий постоянно, избираемый на общем собрании членов товарищества для финансово-хозяйственного контроля над деятельностью объединения, его правления и других должностных лиц.
Свою деятельность комиссия проводит в соответствии с уставом товарищества, а также соответствующими нормативно-правовыми документами.
Выбирают членов комиссии в составе трех человек на один-два года на общем собрании открытым или заочным голосованием из числа лиц с высшим (или базовым высшим) образованием – юридическим или экономическим и опытом работы в хозяйственно-правовой сфере. Правомочна и комиссия из двух человек. Если избирают одного, то он называется Ревизором. Любой член товарищества может быть избран в ревизионную комиссию. Собственник-профессионал, постоянно проживающий на территории СНТ, но не являющийся ее членом, утверждается отдельно.