Штраф за перевозку детей без кресла в машине в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за перевозку детей без кресла в машине в 2023 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

С момента рождения рекомендуется использовать автолюльку, а не кресло. Это связано с маленькими размерами ребенка и неумением новорожденного сидеть. Автолюлька – специальное устройство, созданное целенаправленно для младенца. Есть различные виды приспособлений, ориентированные на вес малыша, это до 10 кг, 15 кг, 20 кг. Принцип работы люльки – помещение ребенка в горизонтальном положении и закрепление специальными внутренними ремнями.

Правила перевозки детей до года

Почему для младенцев, согласно правилам ПДД рекомендуется не детское кресло, а люлька? Косточки и мышцы недостаточно развиты, поэтому скелет до 12 месяцев гибкий, хрупкий. Вес головки достаточно большой, он составляет 30% от массы тела, а значит неразвитые шейные мышцы при резких движениях не могут удержать голову. В горизонтальном положении нагрузка на позвоночник, шею минимальна.

Нарушения, за которые положены штрафные санкции

Ситуации, при которых наказывают штрафом за неправильную перевозку детей:

  • Со скольки лет можно ездить без кресла спереди в легковом авто? По закону — с 12 лет. Если ребенок, которому не исполнилось двенадцати лет, едет на переднем сиденье без удерживающего устройства, водитель будет оштрафован.
  • Малыш до семилетнего возраста на заднем сиденье без кресла в легковом авто.
  • Ребенок до семи лет без кресла в кабине грузового автомобиля.
  • Маленький пассажир сидит в автокресле, но ремнями не пристегнут.
  • Дитя находится в удерживающем устройстве, но оно не крепится ремнем автомобиля или креплением ISOFIX.
  • Автокресло не подходит чаду по одному из параметров: рост, вес, возраст.

Можно ли пристегивать ребенка треугольником

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Постой пример, если автомобиль ударяется о препятствие со скоростью 50 км/ч, то вес ребенка возрастает в 30 раз, т.е. ребенок весом в 10 килограмм, в момент удара будет весить все 300 килограмм. Такой вес не возможно удержать на весу в руках. Ребенок может ударится о переднее сиденье или полетит в сторону лобового стекла. В случаях, когда скорость при аварии невелика, родитель может придавить ребенка своим собственным весом.

«У нас есть сертификаты»: как запрещенный товар попадает на полки магазинов

Специалисты Роскачества нашли «треугольники» практически на всех маркетплейсах: от «Алиэкспресса» до Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркета». Продаются они и в торговых сетях: например, мы нашли такой адаптер в магазине OBI.

Мы связались с представителями площадок и получили самые разные ответы. Первое, что бросается в глаза, зачастую сертификаты продавец предоставляет не в обязательном порядке, перед тем как начать продавать товар на площадке, а по требованию.

В Wildberries сообщили, что ответственность за товар несет не площадка, а продавец.

– Вся информация о характеристиках и другая установленная законодательством РФ информация в отношении товара публикуется, изменяется исключительно продавцом, который имеет непосредственный доступ к карточке каждого товара, ему принадлежащего. Он же несет ответственность за наличие законных прав на использование товарных знаков, наличие сопроводительной документации, комплектности и за качество поставляемых товаров, – рассказали представители Wildberries.

«Яндекс.Маркет» в ответ на наше обращение запросил у продавца ДУУ ТМ «Крошка Я» сертификат. В ответ продавец сертификат прислал, сообщив, что товар никак не нарушает закон. В OBI нам сообщили следующее:

– Детское фиксирующее устройство является любительским аксессуаром, на упаковке размещена информация по его использованию только с автокреслом и бустером, продукт не является детским удерживающим устройством. На упаковке прописано, что это детское фиксирующее устройство, и показано, как его правильно применять. Там также указано, что товар не подлежит обязательной сертификации, – рассказал представитель магазина.

Специалисты Роскачества обратили внимание на то, что покупатель интернет-магазина не может ознакомиться с упаковкой заранее и прочитать более подробную информацию об использовании.

Ozon сразу же скрыл из поиска все небезопасные ДУУ.

Однако спустя несколько недель эксперты Роскачества обнаружили на площадке новых продавцов «треугольников». При этом представители «Озона» сообщили, что запрашивают у продавцов сертификаты соответствия в начале сотрудничества и когда появляются сомнения. В случае, когда продавец не может их предоставить, сразу принимаются меры: товар изымается из продажи, рейтинг продавца (который влияет на его место в поисковой выдаче) падает. Но если представители площадки запрашивают сертификаты сразу, то как же на онлайн-полки попадают запрещенные для сертификации товары?

Требования к детским удерживающим устройствам

Согласно п. 22.9 ПДД перевозка детей до 12 лет без детского удерживающего устройства запрещена. Малыши до 7 лет должны быть пристегнуты ДУУ независимо от расположения в салоне. Дети с 7 до 11 лет перевозятся в автокреслах и адаптерах при размещении на передних сидениях. Требования к ДУУ регламентированы Правилами ЕЭК ООН N 44-04 и ГОСТом Р 41.44-2005 (российский аналог). К ним относятся:

  • соответствие комплектации изделия росту и весу малыша;
  • наличие сертификата соответствия Таможенного союза;
  • прохождение лабораторных испытаний, заявленных изготовителем;
  • маркировка, включающая сведения о дате изготовления, марке, инструкции по эксплуатации;
  • безопасная конфигурация изделия, термостойкость, сопротивление в динамических тестах;
  • категоризация устройства в зависимости от расположения в салоне (универсальное, полууниверсальное, ограниченное, особое).

При отпуске изделия изготовитель проводит маркировку, а затем подает заявку на испытания. Если в ходе лабораторных исследований подтверждается безопасность и качество устройства, его допускают к обороту и сертифицируют. Наличие сертификата является требованием законодательства в отношении детских удерживающих устройств.

Почему сертификат стоит возить с собой

Согласно п. 2.1 ПДД сотрудник ДПС не вправе требовать сертификат соответствия в качестве подтверждения легитимности треугольника. Однако его предъявление подтвердит принадлежность адаптера к детским удерживающим устройствам. Это послужит аргументом в пользу неправомерности штрафа за езду без ДУУ.

По показателям безопасности адаптеры-треугольники уступают автокреслам и бустерам. Использовать ДУУ такого типа допустимо только при наличии сертификата соответствия. Штрафные санкции за езду без детского удерживающего устройства в таком случае неправомерны, но рекомендуется возить сертификат в машине.

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине

Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения. В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка. Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было.

Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».

Рекомендуем прочесть: Договор купли продажи гаража 2021 бланк для физических лиц

Можно ли использовать треугольник для перевозки детей?

Согласно ПДД Российской Федерации перевозка детей допускается только при выполнении следующих условий:

Детский треугольник в машину считается удерживающим устройством, которое помогает правильно установить штатный ремень безопасности для детей и обеспечить тем самым защиту. Адаптер часто используется в случаях поездки в автомобиле, который не оборудован детским креслом, или ребенок уже большой, но его рост менее 1,5 м.

Его применение особенно актуально для семей с несколькими детьми, для которых установка дополнительных громоздких конструкций в машине нежелательна. Из всех аналогичных устройств, этот лидирует по компактности и экономии места в салоне. Треугольник используется для перевозки детей как на переднем, так и задних пассажирских местах.

Правила перевозки детей в транспортных средствах

Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование- обеспечить безопасность при перевозке.

По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделения на две возрастные категории:

Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка. Перевозка грудного ребенка в кресле, предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом. Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.

Перевозка детей от 7 до 12 лет.

Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких-либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности. На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.

Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых.

Оставление ребенка в машине

Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку. Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставлять ребенка при совершении остановки на время не более 5 мнут.

Штрафы за нарушение правил перевозки детей

Штраф за нарушение Правил перевозки грузов установлен ч.3 ст.12.23 Кодекса об административного правонарушениях и составляет от 3 000 до 100 000 рублей.

Поэтому не стоит удивляться, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит штраф 100 000рублей. Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла-стоит насторожиться, во-первых, это угроза безопасности вашему ребенку, во-вторых, такой таксист скорее всего работает не легально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая путевка не выдается.

Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена ч.1 ст.12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. В Москве или в Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по ч.5 ст.12.19- в виде штрафа в размере 2500 рублей.

Правила перевозки детей (изменения законодательства, что такое детское удерживающее устройство (ДУУ), категории ДУУ)?

12 июля 2017 года вступили в законную силу поправки в ПДД, определяющие новые правила перевозки детей в автомобиле. Согласно изменениям перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Самое важное изменение заключается в том, что из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». К иным средствам относится адаптер ремня безопасности «ФЭСТ», который не входит в детскую удерживающую систему (устройство). «ФЭСТ» не относится к детским удерживающим системам в соответствии с правилами Европейской Экономической Комиссии ООН, так как система – совокупность элементов, чем «ФЭСТ» не является.

Вместе с тем, до настоящего времени проходят судебные разбирательства по факту запрета продажи устройств «ФЭСТ». Дело в том, что Росстандарт запретил продажу этих устройств, поскольку были нарушены требования техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В настоящий момент сотрудники УГИБДД рекомендуют не использовать адаптеры ремня безопасности «ФЭСТ», так как различные испытания и исследования показывают, что при использовании устройств данного вида, ребенку причиняется больший вред здоровью, чем при использовании автокресла.

Существует 5 групп детских удерживающих устройств: «0», «0+», «1», «2», «3».

К группе «0» относятся устройства, предназначенные для детей от рождения и до 6 месяцев, весом до 10 кг. Располагаются исключительно боком по направлению движения. Часто такие устройства называют автолюльками. Помимо внутренних привязных ремней имеют мягкую обивку, которая в основном и поглощает нежелательную энергию удара.

Группа «0+» предназначена для детей до года и весом в 13 кг и гораздо больше похожа на сиденье. Может быть установлена только спиной по ходу движения.

Устройства «1» группы считаются уже вполне полноценными сиденьями и позволяют посадить малыша лицом вперед и предназначена для детей от года до 4 лет весом 9-18 кг.

Устройства « группы пересекаются с «1» и отличаются только весом (15-25 кг) и возрастом (3-7 лет) детей перевозимых в них. Кресла данной группы предусматривают переход от применения внутренних ремней детских кресел к использованию штатных ремней транспортного средства.

Устройства «1» и «2» группы имеют возможность регулировки сидения из положения полулежа в положение «бодрствования».

Детское автомобильное кресло – это устройство для перевозки детей в автомобилях. Оно устанавливается на стационарное сидячее место и фиксируется штатными ремнями безопасности. На некоторых автокреслах предусмотрены дополнительные ремни безопасности. Это основное устройство для того чтобы перевозить детей в соответствии с законодательством.

Это устройство относится к детским удерживающим устройствам (ДУУ). В зависимости от веса и роста ребёнка, ему нужен тот или иной вид детского кресла. Дети младенческого возраста ездят в люльках, в положении полулёжа, а дети постарше – сидя.

Кроме того, в зависимости от возраста ребёнка и ДУУ становится несколько проще. Например, дети в возрасте 10 – 12 лет могут ездить на бустерах или использовать «треугольник».

Это такое специальное сиденье, не имеющее спинки, но также крепящееся к стационарному сиденью ремнями безопасности.

«Треугольник» — это альтернатива детскому креслу для детей более старшего возраста. Это приспособление вполне законно и его можно использовать не только в своём автомобиле, но и в чужом. С помощью треугольника можно ездит на любых транспортных средствах, не нарушая закон.

Важно! Данное приспособление нельзя применять в одиночку. Оно может быть использовано только со штатными ремнями безопасности, которые являются трёхточечными.

Таблица перевозки детей в машине

Возраст ребенка Переднее сиденье Заднее сиденье
До 1 года Люлька Люлька
От 1 года до 7 лет Детское кресло Детское кресло
От 7 до 12 лет Детское кресло Штатные ремни
Больше 12 лет Штатные ремни Штатные ремни

Какое автокресло использовать?

Для перевозки детей в автомобиле по ПДД 2023 года может использоваться ряд специализированных устройств, предполагающих усиленную фиксацию тела в правильном положении.

Это может быть стандартное автомобильное кресло или же автолюлька. Конструкции крепятся внутри салона при помощи ремешков или скоб. Крепежи всегда должны размещаться перпендикулярно направлению перемещения авто.

Крепежи выбираются по росту, возрасту и весу пассажира. Автолюльки традиционно принято использовать до 6 месяцев. Люльки гарантируют комфорт и безопасность младенца, надежно поддерживая голову и при этом не деформируя позвоночник. Крепится устройство при помощи прочных ремешков к сидению на заднем ряду. В качестве основного недостатка автолюлек принято выделять габаритность решения.

В возрасте от 6 месяцев до 7 лет обязательным элементом будет традиционное детское автомобильное кресло. С 7 до 11 лет безопасность обеспечивается тем же автокреслом или специализированной фиксирующей системой.

Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется. Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.

Стоимость и популярные модели

Треугольники в машину для детей отличаются сравнительно невысокой ценой и универсальностью. Купив одно устройство, вам не придется покупать новое по мере роста ребенка. Это касается практически всех моделей треугольников, но есть и исключения. Это нужно выяснить при покупке адаптера, уточнив его характеристики.

На рынке представлено много адаптеров различной ценовой категории.

Перечислим модели самых популярных производителей:

  • Фест – адаптеры разработаны с учетом разных весовых категорий детей в трех вариациях. Широко распространены, стоимость изделия от 600 рублей.
  • Антей – изготавливает качественные треугольники, которые можно стирать. Цена устройств от 380 рублей и выше.
  • Кроха – в качестве наполнителя слоеный материал, который увеличивает долговечность и амортизацию (350 рублей).
  • Ganen – применяется с 4-х летнего возраста, подходит для различных систем креплений ремней безопасности. Стоимость устройств в пределах 400 -500 рублей.

Информация МВД России (Госавтоинспекции — ГИБДД) от 26 мая 2020 г. «Адаптеры ремня безопасности не являются детскими удерживающими устройствами»

Адаптеры ремней безопасности, — так называемые «направляющие лямки», которые ранее позиционировались как детские удерживающие устройства и рекомендовались производителями и продавцами для использования при перевозке детей в салонах автомобилей, таковыми теперь не являются.

В настоящее время, в соответствии с поправками к Правилам ООН, устанавливающим требования к детским удерживающим устройствам, «направляющая лямка» рассматривается только как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве такой системы. Для российских органов по сертификации больше нет никаких оснований для оформления сертификатов соответствия таких адаптеров («направляющих лямок») в качестве детских удерживающих устройств.

Вместе с тем, в настоящее время в крупных торговых сетях, магазинах автозапчастей и на онлайн-площадках продолжается реализация такой продукции под видом детских удерживающих устройств. При этом производители и предприятия торговли, предлагая такие адаптеры и «направляющие лямки», рекламируют их как простое и удобное к применению детское удерживающее устройство, обеспечивающее безопасность ребенку-пассажиру и разрешенное к использованию Госавтоинспекцией. Все это вводит в заблуждение потребителей и представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью детей — пассажиров транспортных средств.

В случае реализации «направляющих лямок» под видом детских удерживающих устройств нарушаются требования Закона «О защите прав потребителей», в том числе право на получение достоверной информации о товаре и право на безопасность товара. Указание в маркировке «направляющих лямок» наименования «детское удерживающее устройство» вводит потребителей в заблуждение относительно свойств данного товара и возможностей его применения.

Госавтоинспекция отмечает, что согласно проведенным испытаниям разного рода адаптеры ремней безопасности и «направляющие лямки» не обеспечивают в должной мере защиту ребенка в случае ДТП, поэтому родителям следует быть внимательными при выборе средств пассивной безопасности для ребенка-пассажира в возрасте до 12 лет. Взрослым участникам дорожного движения необходимо помнить, что перевозить ребенка в машине можно только с использованием детского удерживающего устройства, пристегнутым ремнями безопасности. При перевозке детей следует соблюдать особые меры предосторожности и ни в коем случае не допускать нарушений правил дорожного движения.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *