Льготы пенсионерам при оформлении ОСАГО в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы пенсионерам при оформлении ОСАГО в 2023 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Как уже выяснила, в рамках Закона «Об ОСАГО» предусмотрены только ежегодные скидки. Однако на законодательном уровне определена категория граждан, которая может получить 50% от размера оплаченной премии обратно.

За безаварийную езду по автогражданской ответственности получить скидку очень просто. Все что вам необходимо – это предъявить водительские права и подождать, пока данные будут проверены по единой базе РСА. Бонус проверяется автоматически при личном или дистанционном оформлении договора.

Что касается льгот инвалидам, в виде возврата части оплаченной страховой премии, то тут необходимо будет обратиться в фонд социальной защиты, который не имеет отказать в выплате.

Льготы для ветеранов боевых действий могут быть согласованы в фонде социальной защиты. Для этого потребуется:

  • лично обратиться в фонд;
  • написать заявление в свободной форме на возврат;
  • аргументировать, почему государство должно вернуть часть денег;
  • получить решение.

Возможен ли отказ в выплате компенсации

Есть законные причины для отказа в выплате компенсации по ОСАГО. Это может быть одно из следующих оснований:

  • неполный пакет документов;
  • поддельные бумаги;
  • отмена льготы соответствующей категории;
  • заявление подано позже установленного срока.
  • Вопрос 1: Может ли вместо инвалида кто-то другой получить скидку на ОСАГО?
    Ответ: Обратитесь к ст. 17 ФЗ №40, в ней указано, что сам инвалид, его законный представитель могут оформить компенсацию в размере 50% на транспортное средство, что положено претенденту по медицинским показаниям.
  • Вопрос 2: Ветеранам боевых действий и ветеранам труда есть скидка по ОСАГО?
    Ответ: В 2023 году, в перечень льгот для ветеранов соответствующего послабления не предусмотрено. Получить скидку на полис они могут на общих основаниях за безаварийную езду.
  • Вопрос 3: Если отказ в предоставлении компенсации необоснованный, какие шаги я могу предпринять?
    Ответ: Жалоба вышестоящему руководству. Еще можно подавать Иск в суд.

Коэффициенты страховых тарифов

1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

Территория преимущественного использования ТС Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей
Москва 1,8 1,16
Московская область 1,56 1
Санкт-Петербург 1,64 1
Ленинградская область 1,24 0,84
Екатеринбург 1,64 1
Уфа 1,64 1
Якутск 1,16 0,76
Краснодар, Новороссийск 1,64 1
Пермь 1,8 1,16
Владимир 1,48 1

Где посмотреть и как узнать свою скидку

На практике пенсионеры тщательно следят за скидками по договору, которые полагаются за безаварийное управление автомобилем. Существует несколько вариантов получения информации. Для вашего удобства рассмотрим каждый.

Как узнать скидку:

  1. Посмотреть полис

Ряд страховых компаний прописывают значение КБМ в 8 пункте «Особые условия». Для того чтобы узнать бонус на новый срок, потребуется посмотреть коэффициент, который учитывался на момент оформления. Если у вас страховых случаев небыло, то водители просто отнимают 5% и получают новое значение. Такой расчет самый простой, если скидка не более 50%. Не секрет, что указанный бонус является максимальным.

Если в течение года были страховые случаи, то для самостоятельного расчета потребуется таблица. При этом следует учитывать, что таблица с показателями видоизменилась. Что касается размера коэффициентов, то они остались прежними. Пользоваться таблицей просто. Необходимо выбрать значение на пересечение ранее действующего класса и количества страховых случаев. При этом учитываются страховые случаи, которые произошли по вине автолюбителя.

К примеру:

  • по ранее оформленному ОСАГО был 12 класс аварийности
  • в течение года автолюбитель был виновником аварии 2 раза
  • на пересечение двух значений новый класс равен 1
  • при покупке нового договора у клиента будет повышающий показатель в размере 2,45

Все страховые компании при расчете учитывают тарифное руководство, утвержденное на законодательном уровне. Единственный показатель, который можно выбрать в рамках утвержденного диапазона – это базовый. Остальные тарифы строго фиксированы и изменению не подлежат.

Тарифы:

Кт Определяется конкретно для каждого населенного пункта. Самые максимальные тарифы для крупных городов. К примеру, для расчета используют:
  • Москва — 2
  • Сургут – 2
  • Кемерово – 1,9
  • Архангельск – 1,8
  • Нижний Новгород – 1,8
  • Ростов-на-Дону – 1,8
  • Новокузнецк – 1,8
  • Вологда – 1,7
  • Московская область – 1,7
КБМ Показатель зависит от того, как управляет водитель: без аварий или с ними. В первом случае каждый год можно получить понижающую скидку 5%. При наличии аварий определяется повышающий показатель. Максимальная скидка по договору достигает 50%, а повышающий показатель 2,45.
Квс В рамках правил предусмотрено 9 градаций по возрасту и 8 по стажу. Для определения тарифа следует посмотреть на пересечение значение, которое соответствует заданному возрасту и стажу.

К примеру:

  • при возрасте 30 лет и стаже 1 год будет учтен показатель – 1,63
  • при возрасте 60 лет и стаже 20 лет применят показатель – 0,93
Ко В полис можно вписать водителей или сделать бланк договора при условии, что управлять может любой автолюбитель. В последнем случае предусмотрен повышающий показатель 1,87.
Км Утверждено 6 градаций по мощности. Минимальный показатель установлен в размере 0,6 для транспорта с мощностью до 50 л.с. Максимальный коэффициент в размере 1,6 применяется для транспорта с мощностью более 150 л.с.
Кс Купить автогражданку можно на срок от 15 дней до года. За минимальный срок берется повышенная плата. При необходимости клиент может продлить срок в течение года, внеся недостающую разницу.
Кпр Если машина используется с прицепом, то применяется повышающий коэффициент:
  • для легкового авто – 1,16
  • для грузового до 16 000 тонн – 1,40, свыше – 1,25

В страховом полисе делается специальная отметка, что транспорт используется с любым прицепом.

Кн Страховщик может применить повышающий, если клиент нарушил правила по ранее оформленному полису. К примеру, предъявил ложные документы или не оповестил о смене сведений.
Также повышающий показатель могут учесть, если автолюбитель специально был виновником ДТП (подставные аварии).

Условия по договору обязательного страхования также едины для всех участников страхового рынка. Для их изучения следует ознакомиться с правилами. Для вашего удобства рассмотрим основные условия.

Главная цель ОСАГО – защитить водителя от расходов, которые появляются в результате ДТП по своей вине. Чтобы получить выплату, следует правильно все зафиксировать и заявить страховой случай.

Порядок возмещения по европротоколу:

  • заполнить бланк европротокола
  • сделать фотографии с места ДТП
  • в течение 5 дней пострадавшему посетить страховщика
  • в офисе написать заявление и предъявить автомобиль на осмотр
  • получить направление на станцию или ждать выплаты в денежной форме

Порядок выплаты с вызовом сотрудника ГИБДД:

  • вызвать сотрудника ГИБДД или аварийного комиссара
  • подождать пока будет составлен протокол
  • пострадавшему обратиться в офис и взять запрос на получение протокола
  • обратиться в ГИБДД с целью получения документа
  • посетить страховщика повторно, написать заявление и предъявить документы
  • показать транспорт и получить выплату

Что касается порядка выплаты, в денежной форме или ремонт на станции, то, как правило, страховщики сами предлагают доступные варианты. Ремонт на станции пока практикуется только в крупных городах.

Фиксируют ли камеры автофиксации вождение без ОСАГО?

Пока ещё нет. Если быть точнее, то фиксируют, но очень редко, в редких экспериментальных местах, а штрафы с таких камер водителям до сих пор (актуально на январь 2023 года) не приходят.

Вот только уже в скором времени всё может измениться. Да, вот уже почти 5 лет Российский союз автостраховщиков кормит нас обещаниями о том, что вот-вот технически будет реализована система, способная по камерам штрафовать водителей, передвигающихся без полиса на автомобиль. Вот только воз и ныне там!

Тем временем, РСА снова пообещали, что уже в первые месяцы 2023 года камеры заработают на проверку наличия на машину действующей страховки, и автовладельцам начнут приходить штрафы за езду без ОСАГО. И в этот раз есть одно уточнение – штраф с камеры будет приходить владельцу машины не чаще чем раз в сутки.

Насколько в этот раз данные слова соответствуют действительности, покажет время. Но прибавим к этому повышение штрафа хотя бы до 3 000 рублей, и на работу/с работы, например, без страховки уже не поездить!

Ответственность перед другими

С каждым годом в России становится всё больше «безаварийных» водителей. Согласно данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), 4 млн автовладельцев, заключивших договор ОСАГО в 3 квартале этого года, воспользовались максимальной скидкой по страховке за аккуратное передвижение на транспортных средствах. Скидки разных размеров получили в общей сложности 96,4% автовладельцев.

Для сравнения: в прошлом году самую низкую стоимость за ОСАГО заплатили 3,8 млн человек, а количество людей, которые сэкономили на страховке по КБМ, было на 4,4% меньше.

«Это значит, что безаварийные автовладельцы, которых в стране большинство, за свою аккуратную езду получают скидки на ОСАГО, — поясняет президент РСА Евгений Уфимцев. — По сравнению с аналогичным периодом прошлого года безаварийных водителей стало больше, а аварийных — меньше. Статистика показывает, что индивидуализация тарифов ОСАГО способствует тому, что водители меняют своё поведение на дорогах: они стали допускать меньше аварий. Это понятно, потому что есть экономический стимул быть аккуратными и внимательными».

В России хорошо развиты электронные каналы заключения договоров страхования – электронные ОСАГО, КАСКО и другие массовые виды страхования. Это существенно расширило географию продаж страховщиков, не имеющих собственных точек присутствия в большинстве регионов России.

Действующее страховое законодательство по обязательным видам страхования (ОСАГО, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов/перевозчиков) предполагает, что при наступлении страхового случая потерпевший должен не только собрать различные справки и документы, но и предоставить их страховщику. Причём, как правило, на бумажных носителях лично или по почте.

Более того: в ОСАГО прямо предусмотрено, что обмен информацией в электронном виде не освобождает потерпевшего от предоставления всех документов для страховой выплаты на бумаге. Кроме того, есть обязанность потерпевшего предоставлять страховщику для осмотра поврежденное имущество (в ОСАГО она прямо определена законом).

В итоге в отдельных регионах возникают ситуации, когда страхователь фактически не имеет возможности получить качественное урегулирование убытка от своего страховщика, так как по договору страхования, заключенному через Интернет, оформить страховую выплату можно только в офисе страховщика – иногда за несколько тысяч километров от места постоянного проживания.

Отсюда отсутствие прямого указания на возможность и процедуру обмена электронными документами для подтверждения факта наступления страхового случая создает налоговые и иные риски в добровольных видах страхования. И это не способствует массовому переводу процессов урегулирования убытков полностью в электронную форму.

Эти проблемы препятствуют обеспечению страховой защиты – особенно в малонаселенных и отдаленных населенных пунктах – и ведут к большим затратам потерпевших на реализацию своего права на страховое возмещение. Это расходы на:

  • получение и пересылку документов;
  • предоставление поврежденного имущества для осмотра страховщику.

Дополнительные сложности возникли и из-за повсеместного введения ограничительных мер в связи с коронавирусом и перевода на удаленную работу части персонала страховых компаний, который занимался урегулированием убытков.

Всё это подтолкнуло законодателей к потребности в организации страховщиками полностью дистанционных сервисов по возмещению ущерба в рамках договоров страхования.

Кому и в каком размере повысят пенсии и государственные пособия с 1 февраля 2023 года: последние новости

Представители средств массовой информации то и дело сообщают, что определенную категорию пенсионеров России ожидает очередное повышение пенсий, которое также произойдет в январе 2023 года. Неработающие пенсионеры заинтересованы в приятных бонусах и активно интересуются, кто сможет рассчитывать на прибавку к положенным ежемесячным выплатам.

По словам Сергея Власова, дополнительные 10% к пенсии будут выплачены на региональном уровне. Данную выплату добавят пенсионерам к их уже увеличенной пенсии. На прибавку в размере плюс 10% могут рассчитывать ветераны ВОВ, труженики тыла, а также ветераны труда.

Так, жителей столицы, попадающих под льготную категорию, ожидает дополнительная индексация в размере 10%. В результате этого дети войны и ветераны труда могут рассчитывать на прибавку в размере 1 264 рубля. Что касается пенсионеров, которые в свое время пострадали от политических репрессий, их ожидает 2 527 рублей. Новые выплаты придут на счет льготников в конце января 2023 года.

В каждом регионе Российской Федерации есть свои дополнительные выплаты, которые положены пенсионерам. Если человек о них не знает, то можно обратиться в социальные организации.

Свежие новости для пенсионеров: пожилым россиянам объявили о значимой доплате с 15 января

Неработающие пожилые люди получат доплату к пенсии уже с 15 января. Для этого установлено одно условие.

Размер доплаты формируется индивидуально, однако получить ее могут далеко не все. В условиях Социального фонда сказано, что прибавка к пенсии доступна только неработающим пенсионерам, чьи ежемесячные выплаты ниже прожиточного минимума по региону. Как правило, это суммы ниже 20 тысяч рублей.

Например, в Москве в 2023 году прожиточный минимум пенсионера составляет 16 257 рублей. Выходит, жители столицы, получающие меньше, претендуют на повышение пенсии до минимального порога.

«Прибавка к пенсии полагается неработающим получателям пенсий, которым по состоянию на 31 декабря 2022 года была установлена федеральная или региональная социальная доплата. Перерасчет каждому пенсионеру производится беззаявительно», – сообщили специалисты Соцфонда.

Поскольку выплата пенсий ежемесячно проводится с 3 по 25 числа, те, кто еще не получил социальную доплату, получат ее после 15 января.

Инвалиды второй группы могут получить значительную компенсацию в случае аварии или после заключения договора о страховом полисе. Это объясняется стремление РФ поддержать ограниченную в возможностях группу населения.

К сожалению, пенсионерам и ветеранам труда Федеральный закон «Об ОСАГО» компенсаций не предполагает. С 2021 года изменились только коэффициенты, позволяющие получить скидку от первоначальной стоимости полиса, людям в почтенном возрасте и значительным стажем вождения, происходит это на общих основаниях, без предъявления удостоверений пенсионера или иных регалий.

Таким правом наделяются органы местной власти, они могут самостоятельно устанавливать и финансировать выплаты. Только инвалидам государство возвращает 50% стоимости полиса ОСАГО. Остальным водителям есть смысл ездить аккуратно, не попадая в неприятные истории, это поможет сократить расходы на оплату страховки и уменьшить значения расчетных коэффициентов.

Есть ли льготы по ОСАГО для пенсионеров?

Государство старается заботиться о тех, кто не может обеспечить себя в полной мере всеми удобствами за счет собственных средств. Но льготы по ОСАГО пенсионерам, как и ветеранам труда, в 2021 г не предоставляются. На 50% скидку могут рассчитывать только инвалиды с любой группой и их законные представители. Такая помощь распространяется и на родителей/опекунов детей, если последние имеют официально оформленную инвалидность. Правда, им нужно собрать немало бумаг, чтобы доказать необходимость использования транспортного средства по медицинским показаниям. Хотя закон «Об ОСАГО» не предусматривает льгот пенсионерам, запретов на предоставление скидки в нем тоже нет. Следовательно, местные органы власти могут возмещать часть страховой премии по своему решению в рамках каких-нибудь социальных программ. Но для этого из бюджета нужно брать деньги, которых в регионах всегда не хватает. Надо сказать, цена страховки ОСАГО для пенсионеров невысокая, если сравнивать ее со стоимостью полиса, который покупается новичком или виновниками аварий. Такое различие объясняется использованием коэффициентов КВС и КБМ в формуле расчета. Чем водитель старше и опытнее, тем меньше он допускает ошибок, а через 10 лет безупречного вождения он и вовсе получает свою законную скидку на «автогражданку» — 50%.

Что влияет на стоимость ОСАГО?

  • Мощность автомобиля. Стоимость полиса ОСАГО увеличивается пропорционально количеству лошадиных сил в двигателе. Мощность учитывает коэффициент КМ. Например, для авто с двигателем до 50 л. с. он составляет 0,6, от 51 до 70 — 1,0. Самый высокий КМ установлен для машин мощностью свыше 150 л. с. — 1,6.
  • Территория использования автомобиля. Коэффициент территории КТ учитывает вероятность попадания автомобиля в ДТП в конкретной местности. В густонаселенных мегаполисах аварии случаются ежедневно, а в небольших поселках риск стать виновником дорожно-транспортного происшествия значительно ниже. Для расчета стоимости обязательного страхования компании используют специальные таблицы территориальных коэффициентов. Например, для водителей из Мурманска КТ = 1,99. Самая дешевая страховка ОСАГО при прочих равных условиях будет для жителей Чукотки, Магаданской области и ряда других регионов с территориальным коэффициентом 0,64.
  • Возраст и стаж водителя. Чем опытнее автовладелец, тем дешевле страховка. Коэффициент КВС учитывает возраст и стаж водителя и рассчитывается по специальной таблице. Самое высокое значение поправки к базовому тарифу — 1,93. Покупка ОСАГО для водителей старше 50 лет со стажем вождения свыше 14 лет будет рассчитана с коэффициентом 0,93.
  • Аварии в прошлом. Аккуратность каждого водителя, допущенного к управлению, имеет большое значение для расчета стоимости ОСАГО. Коэффициент бонус-малус (КБМ) может увеличить цену вдвое или существенно ее снизить. Минимальное значение поправки — 0,5, максимальное — 2,45. Коэффициент КБМ водителя ежегодно устанавливается в автоматизированной информационной системе РСА.
  • Число водителей, допущенных к управлению. Коэффициент КО равен 1, если в договоре перечислены конкретные имена и фамилии. Если вы решили застраховать автомобиль без ограничений по числу водителей, то в расчете будут использовать поправку 1,94. Для юридических лиц КО составляет 1,97.

○ Как формируется стоимость ОСАГО?

Стоимость полиса складывается из тарифа и применяемых коэффициентов. Все показатели утверждаются Банком России, и страховая компания не вправе повышать их значение, поэтому стоимость полиса во всех страховых компаниях одинакова.

Например, для автомобиля категории В, принадлежащего гражданину, базовая ставка равна 3432 руб., которая умножается на коэффициенты:

  • Территории.
  • Безаварийной езды (бонус-малус).
  • Количества лиц, допущенных к управлению (при неограниченном количестве коэффициент имеет максимальное значение).
  • Водительского возраста и стажа.
  • Характеристик автомобиля (мощность).
  • Наличия прицепа.
  • Срока страхования.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *