Опубликовали таблицу различий между КВР 2022 и 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Опубликовали таблицу различий между КВР 2022 и 2023 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Что изменили в 2022 году

С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:

  • 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
  • 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
  • 256 — перечисление средств международным государствам.

По каким подстатьям КОСГУ отражать расчеты со страховыми компаниями по ОМС

По каким подстатьям статей 560, 660 КОСГУ отражать расчеты со страховыми компаниями по ОМС?

Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, регулируются Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 № 326-ФЗ, далее – Закон об ОМС.

Согласно статье 3 Закона об ОМС страховое обеспечение по ОМС — исполнение обязательств по предоставлению застрахованному лицу необходимой медицинской помощи при наступлении страхового случая и по ее оплате медицинской организации.

Страховщиком по обязательному медицинскому страхованию в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования является Федеральный фонд ОМС (ч. 1 с. 12 Закона об ОМС).

В соответствии с положениями статьи 13 Закона об ОМС:

«2. Территориальные фонды осуществляют отдельные полномочия страховщика в части реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Законом об ОМС.»

«3. Территориальные фонды осуществляют полномочия страховщика в части установленных территориальными программами обязательного медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных оснований, перечней страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования.»

Согласно статье 14 Закона об ОМС:

«1. Страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее — страховая медицинская организация), — страховая организация, имеющая лицензию, выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Страховая медицинская организация осуществляет отдельные полномочия страховщика в соответствии с настоящим Федеральным законом и договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенным между территориальным фондом и страховой медицинской организацией

«7. Страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией

Таким образом, государственное (муниципальное) бюджетное (автономное) учреждение расчеты по средствам обязательного медицинского страхования осуществляет с медицинскими страховыми организациями, имеющими лицензию, выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно пункту 10.4 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н, юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, относятся к финансовым организациям.

В соответствии с пунктами 13.6.5 и 14.6.5 Порядка № 209н расчеты по средствам обязательного медицинского страхования с медицинскими страховыми организациями, имеющими лицензию, выданную в установленном законодательством РФ порядке, отражаются по подстатьям КОСГУ:

  • 565 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;
  • 665 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями».

Отражение расходов по выплате пособий за первые три дня временной нетрудоспособности

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» появились новые счета, теперь меняем в документе «Отражение зарплаты в бухучете» в операциях по больничным за первые 3 дня КОСГУ 211 на код 266. Документ отражается корректно. Как внести изменения в документ «Заявка на кассовый расход» по перечислению зарплаты с больничных, т.к. в документе ранее была отражена общая сумма по КОСГУ 211, и в СУФД было выгружено также одной суммой?

В соответствии со статьей 18 БК РФ классификация операций публично-правовых образований (КОСГУ) является составной частью бюджетной классификации Российской Федерации, которая используется с 2016 г. только для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы КОСГУ не применяется, а группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов осуществляется путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджетов.

Соответственно с 2016 года в СУФД данные Заявок на кассовый расход и других расчетно-платежных документов в разрезе КОСГУ не выгружаются.

Однако бухгалтерские записи, отражающие движение денежных средств, в соответствии с пунктом 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, формируются по 26-разрядным номерам счетов, включающим коды КОСГУ. Поэтому в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» расчетно-платежные документы на основании выписки банка формируют бухгалтерские записи по номерам счетов бюджетного (бухгалтерского) учета, которые включают коды КОСГУ.

Согласно пункту 10.6.6 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н, расходы по выплате пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), относятся на подстатью 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».

Эта норма применяется с 1января 2019 года.

Пунктом 2 Порядка № 209н установлено, что он определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — сектор государственного управления), бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, с 1 января 2109 года для отражения расходов по выплате пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя следовало применять подстатью 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».

В Методических рекомендациях по применению КОСГУ, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, говорится, что в соответствии с международным руководством СГФ-2014 заработная плата не включает социальные пособия, подлежащие выплате работодателем своим работникам, в том числе пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения травмы.

Поэтому счет 302 11 более не применяется для отражения таких выплат.

Начисление пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя с 2019 года отражается в корреспонденции со счетом 302 66 «Расчеты по социальным пособиям и компенсациям персоналу в денежной форме» следующей записью:

Д-т КВР 0 109 ХХ 266, К-т КВР 0 302 66 737

Д-т КВР 0 401 20 266, К-т КВР 0 302 66 737

КВР — 111, 121, 141.

Соответственно перечисление пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя отражается:

Д-т КВР 1 302 66 837, К-т КВР 1 304 05 266 — для казенных учреждений

Д-т КВР 0 302 66 837, К-т КВР 0 201 11 610;

Уменьшение счета 18 (КОСГУ 266) – для бюджетных и автономных учреждений.

Несмотря на то, что в казначействе оплата прошла одной суммой, в учете нужно сформировать 2 проводки с одним КВР 121 (111, 141) и с разными подстатьями КОСГУ 211 и 266.

Счет 302 66 «Расчеты по социальным пособиям и компенсациям персоналу в денежной форме» введен в Единый план счетов бухгалтерского учета приказом Минфина России от 28.12.2018 № 298н, далее – Приказ № 298н, который зарегистрирован в Минюсте России 29.01.2019 № 53597 и, по общему правилу, вступил в действие с 10.02.2019, при этом применяется при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2019 года (п. 2 Приказа № 298н).

Отражение в учете с начала 2019 года пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя по старым правилам, в данном случае, — это не ошибка, а процедура перехода на измененный план счетов. Дата перехода на Приказ № 298н должна быть зафиксирована в локальном акте учреждения.

Если в качестве даты перехода на Приказ № 298н учреждение установило 1 января 2019 года, следует внести изменения в исходных документах Заявка на кассовый расход и соответственно в документах по начислению заработной платы.

Если в качестве даты перехода на Приказ № 298н установлена более поздняя дата, исправления отражаются аналогично записям по исправлению ошибок текущего года.

Согласно пункту 18 Инструкции № 157н исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, производится в соответствии со Стандартом «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н.

В соответствии с пунктом 28 Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»:

«Исправление выявленной ошибки производится в бухгалтерском учете дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью.»

В таком порядке осуществлялся переход в 2018 году на план счетов, измененный Приказом Минфина России от 31.03.2018 № 64н, далее – Приказ № 64н. Порядок перехода на Приказ №64н был доведен письмом Минфина России от 13.07.2018 № 02-06-07/49174:

«Вновь вводимые обороты принимаются к бюджетному учету посредством осуществления дополнительных бухгалтерских операций по соответствующим счетам актуализированного Рабочего плана счетов. При этом обороты, требующие корректировки (в связи с изменением порядка отражения объектов бухгалтерского учета) отражаются методом «Красное сторно»».

Таким образом, следует сторнировать соответствующие документы датой перехода на Приказ № 298н и ввести новые с правильными проводками.

Формирование КПС по счетам учета НФА

Разъясните применение полного КПС для всех типов учреждений по нефинансовым активам в текущем году (в свете действия 209н).

КПС (классификационный признак счета) – разряды 1-17 номера счета.

Формированию КПС по счетам учета НФА посвящены отдельные абзацы в преамбулах Инструкций по применению планов счетов.

Согласно пункту 2 Инструкции № 162н: в разрядах с 1 по 17 номера счета синтетического учета Рабочего плана счетов отражаются нули, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией (абзац введен Приказом Минфина России от 30.11.2015 N 184н).

По счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», а также по счету 020135000 «Денежные документы» и по корреспондирующим с ними счетам 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» (0 401 20 240, 0 401 20 250, 0 401 20 270, 0401 20 280), 030404000 «Внутриведомственные расчеты» в 5 — 17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества.

Аналогичное положение приведено в пункте 2.1 Инструкции № 174н: «По счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», а также по счету 020135000 «Денежные документы» и по корреспондирующим с ними счетам 040120200 «Расходы текущего финансового года» (0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 270) в 5 — 17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения выделенных средств. По счету 421006000 «Расчеты с учредителем» и корреспондирующим с ним счетом 040110172 «Доходы от операций с активами» в 1 — 17 разрядах номеров счетов отражаются нули.»

То есть в разрядах 1 — 17 номеров счетов учета НФА указываются только раздел и подраздел.

Возможно, вас смутил текст пункта 8 Инструкции № 174н: «8. Для ведения бухгалтерского учета объектов основных средств бюджетного учреждения применяются счета аналитического учета счета 010100000 «Основные средства», предусмотренные Приложением N 1 к настоящему Приказу, с указанием в 1 — 17 разрядах номера счета, соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации, в 24 — 26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ , соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета).»

Данный текст не входит в противоречие с пунктом 2.1 Инструкции № 174н:

  • в 1-4 разрядах номеров счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» указывается раздел, подраздел,
  • в 5-14 разрядах — отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;
  • в 15-17 разрядах номера счета — код вида расходов.
  • По остальным счетам 010100000 «Основные средства» в 1 — 17 разрядах номера счета указываются только раздел и подраздел.

Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ

Бирюков А.И., к. э. н., профессор Финансового университета при Правительстве РФ, советник Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности ФК РФ

Вопрос:

В соответствии с Указаниями № 65н[1] (в редакции Приказа Минфина РФ № 255н[2]) статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ детализирована подстатьями 291 – 296 КОСГУ. Может ли данная статья в каких-либо случаях не детализироваться?

Статья 290 КОСГУ детализирована, и ее применение для отражения расходов учреждения без соответствующих подстатей 291 – 296 КОСГУ не допускается.

Согласно Указаниям № 65н статья 290 КОСГУ включает следующие подстатьи:

Подстатья КОСГУ Включаемые расходы В том числе детализация
291 «Налоги, пошлины и сборы»
  • Расходы по уплате в бюджеты всех уровней:
  • – налогов (включаемых в состав расходов);
  • – государственной пошлины и сборов;
  • – разного рода платежей
  1. – НДС и налог на прибыль (в части обязательств казенных учреждений);
  2. – налог на имущество;
  3. – земельный налог, в том числе в период строительства объекта;
  4. – транспортный налог;
  5. – плата за загрязнение окружающей среды;
  6. – государственная пошлина и сборы в установленных законодательством случаях
292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» Расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов
293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»
  • Расходы по оплате:
  • – штрафов за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг;
  • – штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг
294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам»
  1. Расходы по уплате пеней, штрафов за несвоевременное погашение:
  2. – бюджетных кредитов;
  3. – кредитов иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), полученных в иностранной валюте
295 «Другие экономические санкции» Расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенные к подстатьям 292 – 294 КОСГУ
296 «Иные расходы»
  • Иные расходы, не отнесенные:
  • – к статьям 210 – 270 КОСГУ;
  • – к подстатьям 291 – 295 КОСГУ
  1. – выплата стипендий;
  2. – выплата физическим лицам (исключение – производители товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат;
  3. – возмещение убытков и вреда;
  4. – приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи;
  5. – иные расходы;
  6. – другие аналогичные расходы

Что изменили в 2022 году

Еще в 2022 Министерство финансов РФ ввело новые статьи расходов бюджетной классификации на 2022 год — 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» и 247 «Закупка энергетических ресурсов» (п. 48.2.4.6 Порядка № 85н).

Регламент 2022 года дополнен увязками:

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

ВАЖНО!

КВР 247 применяют исключительно в увязке с КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». А в 2022 году по коду 247 проводят и комбинированные контракты на поставку тепла и горячей воды (письмо Минфина № 02-05-11/77361 от 22.09.2021). Раньше их проводили по коду расходов 244.

Некоторые увязки КВР и КОСГУ полностью исключили с 01.01.2021. Например, КВР 123 и подстатью 212 КОСГУ, КВР 313 и подстатьи 265-266, шифр вида расходов 323 и подстатьи КОСГУ 220, 261 и 300 больше не применяют в бюджетном учете.

Кроме того, в 2022 ввели новые подстатьи КОСГУ и сформировали обновленные группировки по категориям лиц и подстатей по увеличению или уменьшению задолженности по заимствованиям, стоимости финансовых активов, дебиторской и кредиторской задолженности (Приказ Минфина № 222н от 29.09.2020):

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

В рассмотренном письме Минфина:

  • содержится информация, разъясняющая, кто входит в состав участников бюджетного процесса (при расчетах с ними применяются коды 561, 661, 731, 831 КОСГУ) и какие организации считаются наднациональными организациями и правительствами иностранных государств (при расчетах с ними применяются коды 568, 668, 738, 838 КОСГУ);
  • приведены понятие «заработная плата», перечень выплат, которые включаются в категорию «заработная плата в денежной форме», и выплат, которые не относятся на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ»;
  • даны разъяснения по поводу того, какие несоциальные выплаты являются выплатами в натуральной форме, а какие — в денежной форме;
  • проведена граница между использованием товаров и услуг и оплатой труда работников

или учитывается как отдельный объект основных средств?

Согласно положениям п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации (в том числе в результате принятия решения об их списании), осуществляются, если иное не установлено названной инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).

Из всего вышесказанного следует, что стоимость внутренних систем (пожарной сигнализации, системы связи и др.) включается в стоимость здания и увеличивает стоимость самого здания.

В то же время, как отмечается в Письме Минфина РФ № 02‑06‑10/86064, оборудование указанных систем, например оконечные аппараты, приборы, устройства; средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации, относится к самостоятельным инвентарным. Исходя из этого, Минфин считает, что по решению комиссии по поступлению и выбытию активов коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, при соответствии условиям отнесения инвентарных объектов к основным средствам, указанным в Инструкции № 157н, могут учитываться в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.

К самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы (электросчетчики), устройства, средства управления, средства визуального отображения информации (камеры видеонаблюдения)) (Письмо Минфина РФ от 29.01.2019 № 02‑06‑10/5107).

Выделение из инженерных систем здания оборудования таких систем как самостоятельных инвентарных объектов либо как объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета инвентарным комплексом объектов основных средств, не противоречит положениям как Инструкции № 157н, так и ФСБУ «Основные средства» (Письмо Минфина России от 06.09.2019 № 02‑08‑10/69004).

Обычно если пожарная сигнализация устанавливается в момент строительства объекта (его реконструкции), то она включается в стоимость здания и как отдельный объект не учитывается, но в ряде случаев пожарная сигнализация может учитываться и как отдельная единица учета – как отдельный объект основных средств.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ 2022 с последними изменениями

В 2022 году введен в действие новый порядок применения КОСГУ по Приказку Минфина №209н от 29.11.2022. Указания 65н утратили силу. Для классификации КОСГУ в 2022 году сохраняются 8 групп: доходы, расходы, поступление и выбытие нефинансовых и финансовых активов, уменьшение и увеличение обязательств. Практически все статьи доходной части максимально детализированы. Исключение составляет статья 110 – налоговые доходы. Появились буквенные обозначения. В статье 120 добавлены новые коды:

  • КВР 142 добавлен КОСГУ 222 для учета возмещений расходов на покупку билетов на общественный транспорт в служебных поездках, а также компенсаций за использование личного авто.
  • КВР 113 добавлен КОСГУ 211 для учета заработной платы осужденных.
  • КВР 407, 413, 414 теперь могут корректно сочетаться с КОСГУ 225.

Квр 243 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений

› Навигация Многие бухгалтера сталкиваются с тем, как нужно правильно указывать в отчетности расходы денежных средств, выделенные на оплату выходного пособия, командировочных и других выплат, которые не связаны с зарплатой работников муниципальных (государственных) учреждений.

  1. Абонплата за использование линий связи;
  2. Предоставление доступа и использование линий связи, передачу информации по каналам связи;
  3. Возмещение стоимости услуг связи между арендатором и арендодателем;
  4. Детализация счетов за услуги связи;
  5. Пересылка пособий, пенсий;
  6. Другие расходы за услуги связи.
  7. Приобретение сим-карт для мобильных телефонов;
  8. Услуги кабельного и спутникового телевидения;
  9. Регистрация факсов, модемов;
  10. Пользование абонентских почтовых ящиков;
  11. Подключение и абонентское обслуживание электронного документооборота;
  12. Пересылка почтовых отправлений и корреспонденции (если использовалась франкировальная машина);
  13. Приобретение почтовых марок, маркированных конвертов, маркированных почтовых уведомлений, других почтовых бланков;

Расшифровка и применение КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»

КВР 113 в отличие от кода 112 необходимо применять лишь для отражения средств, пошедших на выплату физическим лицам, которые сотрудничают с учреждением без договора гражданско-правового характера либо трудового договора: например, оплата участия спортсменов и тренеров в физкультурно-спортивных мероприятиях. Также по данной категории должна проходить компенсация стоимости проезда учащихся к месту учебы и производственной практики.

При распределении расходов из бюджета государственного учреждения у людей, которые редко сталкиваются с классификацией расходов, возникают трудности с правильным разделением средств в бухгалтерской отчетности. Примером этого может быть следующая ситуация: «Водитель заранее заправил служебный автомобиль перед командировкой по договору с поставщиком ГСМ, а затем заправил еще раз в пути. По какому коду вида расходов нужно проводить расходы?». Деньги, выделенные на первую заправку, должны проходить по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», а вторую часть трат записывают под КВР 112.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

  • Скачайте шпаргалку-презентацию по всем изменениям КВР и КОСГУ с 2021 года.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • КВР и КОСГУ с 2021 года 1.6 МБ

Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:

  • участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;

  • государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;

  • организации государственного сектора, в качестве которых выступают: государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;

  • некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;

  • иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);

  • физические лица, в том числе нерезиденты;

  • наднациональные организации и правительства иностранных государств;

  • нерезиденты (за исключением физических лиц, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций).

Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).

В силу обновленного п. 7 Порядка № 209н при разграничении социальных и несоциальных выплат персоналу необходимо учитывать следующие особенности:

1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

3. При разграничении приобретения работ, услуг, а также возмещения (компенсации) персоналу расходов в целях:

  • выполнения функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом (осуществления служебных, трудовых обязанностей) применяются соответствующие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ);

  • личного потребления непосредственно персоналом, не связанного с выполнением функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом, используется подстатья 214 КОСГУ.

4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.

Обзор остальных изменений в Порядке № 209н, вступивших в силу в 2020 году, приведем в таблице.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

В бухгалтерских отчетах госучреждений по КВР 112 проходят денежные средства, которые не включены в фонд оплаты труда и выделяются на оплату командировочных и других расходов, а также выплату компенсации работникам организации, если это оговорено в трудовом договоре или установлено действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами.

Иногда расходы, которые должны проходить по КВР 112, классифицируют как 113 или 244. Однако между ними есть существенная разница.

КВР 113 в отличие от кода 112 необходимо применять лишь для отражения средств, пошедших на выплату физическим лицам, которые сотрудничают с учреждением без договора гражданско-правового характера либо трудового договора: например, оплата участия спортсменов и тренеров в физкультурно-спортивных мероприятиях. Также по данной категории должна проходить компенсация стоимости проезда учащихся к месту учебы и производственной практики.

КВР 244, согласно Указаниям Министерства финансов РФ от 19.08.2016 года «02-05-10/48951, обозначает расходы бюджетных денег на вознаграждение физических лиц, которые были привлечены к работе государственного (муниципального) учреждения на основании гражданско-правового договора.

В том случае, если медосмотр работников предусмотрено планом работы государственного (муниципального) учреждения, то средства на него выделяются по коду видов расходов 244. А КВР 112 применяется при компенсации трат сотрудникам, которые прошли данную процедуру самостоятельно.

Если организация заключила договор с учебным заведением, то оплата обучения работников в бухгалтерских отчетах проходит по КВР 244, но компенсацию проездных билетов записывается под КВР 112.

По КВР 321 отражают расходы на выплату гражданам пособий, компенсаций и иных социальных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам. Также его используют, чтобы отразить расходы социальных выплат, направленные в пользу граждан:

  • расходы на выплату среднего месячного заработка на период трудоустройства бывшим работникам. Если их увольнение связано с ликвидацией организации или сокращением численности;
  • расходы на выплату среднего месячного заработка на период трудоустройства уволенным работникам в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения;
  • расходы в виде пособий, компенсаций и иных социальных выплат гражданам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, а также членам семей погибших военнослужащих социальных выплат;
  • расходы на выплату первых трех дней пособия по временной нетрудоспособности бывшим работникам, у которых болезнь или травма наступили в течение 30 календарных дней после увольнения;
  • расходы на выплату материальной помощи членам семьи умершего сотрудника, студента и материальной помощи неработающим пенсионерам (бывшим сотрудникам), осуществляемой в соответствии с коллективным договором;
  • расходы на выплату материальной поддержки безработным гражданам, участвующих в общественных работах или задействованных во временном трудоустройстве;
  • расходы на выплаты материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
  • расходы на выплату денежной компенсации детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, взамен выдачи продуктов питания на время пребывания в семьях родственников или других граждан в выходные, праздничные или каникулярные дни;
  • расходы на выплаты академикам или членам-корреспондентам государственных академий наук.

Тема: КВР в автономном учреждении

так КОСГУ осталось неизменным, вводится новый более крупный показатель КОд вида расхода — он будет либо 112, либо 244
Вы попробуйте платежку отправить — казначейство теперь только с КВР работает — КОСГУ их не интересует. КОСГУ остался как доп. аналитика для бюджетного учета учреждения

В Указаниях № 65н оговаривается, что:
«Существенными требованиями утвержденной структуры видов расходов являются:
разграничение выплат физическим лицам по форме, в которой они осуществляются (денежной или «натуральной»), а также по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан) между видами расходов группы 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» (в части элементов видов расходов 112, 122, 134, 142) и видом расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», а также видами расходов группы 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» (в части элементов видов расходов 321 и 323)».


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *