Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила пользования электрической энергией для населения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
none
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Допуск к эксплуатации электрических установок
22. Все вновь вводимые или реконструируемые электрические установки должны быть выполнены в соответствии с нормативными документами по строительству и устройству электрических установок, обеспечены проектной документацией, согласованной в установленном порядке и технической приемо-сдаточной документацией.
23. До пуска электрических установок в эксплуатацию новые и реконструированные электрические установки должны пройти приемо-сдаточные испытания и быть приняты владельцем от монтажно-наладочной организации по акту. После этого владелец при участии генерального подрядчика предоставляет уполномоченному государственному органу Кыргызской Республики по контролю и надзору за производством, передачей, распределением и потреблением электрической энергии необходимую проектную и техническую приемо-сдаточную документацию, документацию по результатам испытаний и измерений, а также возможность технического осмотра электрической установки. Осмотр электрических установок оформляется актом и при отсутствии нарушений выдается разрешение на допуск к эксплуатации, который оформляется в виде наряда на подключение.
24. Разрешение на допуск в эксплуатацию электрооборудования выдается уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики по контролю и надзору за производством, передачей, распределением и потреблением электрической энергии при наличии у заказчика лица, ответственного за электрическое хозяйство, и, при необходимости, соответствующего электротехнического персонала или Договора на обслуживание электрических установок владельца специализированной организацией, имеющей на это право.
25. Наряд на подключение вновь вводимых (реконструируемых) электрических установок выдается уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики по контролю и надзору за производством, передачей, распределением и потреблением электрической энергии после заключения Договора с организацией, к электрическим сетям которой производится подключение.
26. В процессе строительства кабельной линии, заказчик должен предъявить инспектору уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики по контролю и надзору за производством, передачей, распределением и потреблением электрической энергии разрешительные документы на прокладку кабеля, и получить разрешение на:
1) приемку траншеи в раскатку;
2) приемку проложенного кабеля перед засыпкой.
27. Лицензиаты и субъекты хозяйственной деятельности, уставы которых предусматривают проведение испытаний электрооборудования электротехническими лабораториями для контроля за собственным оборудованием или для проведения таких работ у других владельцев, должны получить разрешение в уполномоченном государственном органе Кыргызской Республики по контролю и надзору за производством, передачей, распределением и потреблением электрической энергии на допуск персонала к таким работам.
28. При выявлении в электроустановках потребителей и лицензиатов недостатков в монтаже, отступлений от выданных ТУ, отклонений от проектной документации, нормативных документов по строительству и устройству электроустановок или при отсутствии подготовленного персонала для обслуживания этих установок, допуск электроустановок в эксплуатацию до устранения обнаруженных недостатков запрещается.
Запрещается допуск в эксплуатацию автономных источников электроснабжения, схема подключения которых не предусматривает автоматическое или ручное устройство (перекидной рубильник), исключающее подачу напряжения во внешнюю сеть.
29. Порядок допуска в эксплуатацию распространяется на вновь вводимые и реконструируемые электроустановки на всех потребителей и лицензиатов напряжением до и выше 1000 В.
30. Электроустановки потребителя с временным характером работы, после их отключения вводятся в работу по наряду на подключение. Потребитель предъявляет представителю уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики по контролю и надзору за производством, передачей, распределением и потреблением электрической энергии протоколы испытаний, измерений и электроустановку для осмотра.
31. Подключение электроустановки должно быть выполнено персоналом организации, к электрическим сетям которой производится подключение на основании наряда на подключение, в течение 5 дней с даты его выдачи.
32. Уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики по контролю и надзору за производством, передачей, распределением и потреблением электрической энергии не несет ответственности за повреждение электроустановок во время их эксплуатации потребителем.
Ответственность при эксплуатации электроустановок жилых домов
87. Ответственность за техническое состояние и безопасность общедомовых электрических сетей (вводно-распределительные устройства, этажные щитки, квартирные щитки, электрическая сеть, используемая для электроснабжения квартир, освещения лестничных маршей, номерных фонарей, подвальных и чердачных помещений) жилого дома возлагается на собственника дома или лицензиата. Лицензиат осуществляет эту деятельность на основании Договора (Контракта) и в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Ответственность за эксплуатацию лифтового электротехнического оборудования и насосов второго подъема осуществляется собственником дома или собственником оборудования.
88. Ответственность за техническое состояние и безопасность электрических сетей жилого дома от границы собственности, установленной пунктом 33 настоящих Правил, до точки потребления возлагается на собственника многоквартирного дома или лицензиата. Лицензиат осуществляет эту деятельность на основании Договора (Контракта) и в соответствии с Гражданским кодексом Кыргызской Республики.
89. В случае отчуждения квартиры (жилого дома) другим физическим или юридическим лицам, потребитель обязан произвести с лицензиатом сверку платежей. В случае выявления дебиторской задолженности прежнего владельца — оплатить ее.
Ответственность по оплате за потребленную, но не оплаченную электрическую энергию возлагается на нового владельца квартиры (жилого дома).
90. При въезде в квартиру (жилой дом), который ранее был подключен к электрической сети, новый владелец или квартиросъемщик обязан оформить Договор с лицензиатом и открыть лицевой счет на свое имя. При неоформлении Договора в указанный срок, лицензиат направляет письменное уведомление новому владельцу о необходимости оформления с предупреждением о возможном прекращении подачи электрической энергии.
Глава 9
Расчеты за пользование электрической энергией
91. Расчеты за потребленную электрическую энергию, которая отпускается лицензиатом, осуществляются со всеми потребителями (за исключением свободного потребителя) по регулируемым тарифам, утвержденным в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Со свободным потребителем — по нерегулируемым тарифам.
92. Снятие показаний приборов коммерческого учета для расчетов за потребленную электрическую энергию и мощность в расчетный период должно осуществляться:
— для бытовых потребителей — персоналом лицензиата;
— для небытовых потребителей — согласно условиям Договора (Контракта) в сроки, оговоренные Договором (Контрактом);
— с выпиской и предоставлением платежного документа потребителю.
В том случае, когда снятие показаний с электросчетчика по вине потребителя представитель лицензиата не мог выполнить, расчет производится за первый месяц по среднемесячному (среднесуточному) расходу за предыдущий период, второй расчетный период — в соответствии с Инструкцией о порядке обслуживания потребителей при выявлении нарушений Правил пользования электрической энергией (приложение 3).
Конкретные условия обслуживания потребителя оговариваются лицензиатом в Договоре (Контракте) на электроснабжение.
93. Лицензиат выписывает потребителю платежные документы:
1) за потребленную электроэнергию, учтенную приборами коммерческого учета;
2) за потребленную электроэнергию, объем которой рассчитан в соответствии с Инструкцией о порядке обслуживания потребителей при выявлении нарушений Правил пользования электрической энергией (приложение 3).
3) на предварительную оплату.
(В редакции постановления Правительства КР от 28 марта 2014 года № 184)
94. Лицензиат обязан:
1) указывать в платежном документе дату и время отключения электрической энергии в случае невыполнения потребителем сроков оплаты за потребленную электроэнергию, определенных настоящими Правилами;
2) начислять потребителю пеню за каждый просроченный день на сумму долга в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
95. При обнаружении потребителем в платежном документе ошибок в расчете, неточностей в показаниях прибора коммерческого учета потребитель обязан не позднее 3-х суток с даты получения платежного документа письменно заявить об этом лицензиату и оплатить неоспариваемую сумму в сроки, определенные Договором (Контрактом).
Лицензиат в течение 10 суток проверяет факты, изложенные в заявлении, и выдает потребителю письменный ответ.
В случае подтверждения фактов, изложенных в заявлении потребителя, лицензиат выписывает платежный документ, которым корректирует ранее выписанную сумму.
При неподтверждении фактов, изложенных в заявлении потребителя, потребитель оплачивает оставшуюся сумму в сроки, определенные настоящими Правилами.
96. Расчет с небытовым потребителем, имеющим электрические приемники, относящиеся к нескольким тарифным группам, должен вестись по показаниям отдельных приборов коммерческого учета.
При электроснабжении от одного присоединения электрических приемников, относящихся к разным тарифным группам, и временном отсутствии раздельного учета электрической энергии, начисления потребителю за потребленную электрическую энергию осуществляются дифференцированно на основании Контракта.
В случае неправильного отнесения потребителя к той или иной тарификационной группе лицензиат производит перерасчет за потребленную электрическую энергию с даты заключения Договора (Контракта), но не более срока исковой давности и с учетом сроков введения тарифов на электрическую энергию и мощность.
97. Потребители-перепродавцы рассчитываются с лицензиатом, работающим по регулируемому тарифу, установленному в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Компенсация реактивной мощности
121. Нормативное требование к компенсации реактивной мощности распространяется на всех потребителей электрической энергии, кроме бытовых, и является обязательным для лицензиатов и организаций, проектирующих электроустановки, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
122. Потребителю при выдаче ТУ лицензиатом задается степень компенсации реактивной мощности.
123. Установка компенсирующих устройств у потребителя должна обеспечивать степень компенсации реактивной мощности в пределах 0.9, при этом лицензиату предоставляется право изменять (в меньшую сторону) значение нормируемой степени компенсации в зависимости от режима работы энергетической системы.
124. Выбор компенсирующих устройств должен производиться исходя из условий, обеспечивающих оптимальный режим работы Национальной энергетической системы, а их установка — с учетом возможности максимального приближения к электрическим приемникам, потребляющим большую реактивную мощность.
125. Компенсирующие устройства должны обеспечивать выполнение требований по компенсации реактивной мощности, а также следующие технические условия нормальной работы электрических сетей и электрических приемников:
1) допустимые режимы напряжения в питающих и распределительных электрических сетях;
2) допустимые токовые нагрузки всех элементов электрических сетей;
3) допустимые режимы работы источников реактивной мощности энергетической системы и потребителей электрической энергии;
4) статическая и динамическая устойчивость работы электрических сетей и электрических приемников.
126. Компенсирующие устройства, устанавливаемые у потребителя и в Национальной энергетической системе, должны располагать средствами регулирования мощности с целью обеспечения требуемой степени компенсации в зависимости от режима потребления реактивной мощности. Суммарная мощность нерегулируемых компенсирующих устройств не должна превышать величину наименьшей потребляемой реактивной нагрузки.
127. Установка и демонтаж у потребителя компенсирующих устройств должны производиться по согласованию с лицензиатом.
В случае аварийного выхода из строя или вывода компенсирующих устройств в ремонт потребители обязаны оповестить об этом электроснабжающую организацию.
128. Контроль за фактическим потреблением реактивной мощности (энергии) должен осуществляться специальными приборами учета.
129. Тариф на реактивную энергию и мощность определяется лицензиатом на основании относительной величины, утвержденной уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области энергетики, и должен соответствовать в стоимостном выражении потерям активной энергии, обусловленным протеканием реактивного тока по электрическим сетям.
4. Предоставление услуг производится на основании индивидуального договора между Услугодателем и Потребителем (далее — Договор).
Потребители имеют право делегировать в установленном законодательством порядке свои права по заключению договоров кооперативу собственников квартир (далее — КСК) или иному физическому или юридическому лицу.
Договор не может противоречить настоящим Правилам, а его текст должен при необходимости согласовываться с территориальными антимонопольными органами.
Договор считается заключенным на неопределенный срок (если иное не предусмотрено соглашением сторон) и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным в пунктах 35 и 38 настоящих Правил.
5. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать требованиям, установленным нормативно — технической документацией:
1) по теплоснабжению — санитарным нормам, определяющим температуру воздуха в жилых помещениях — круглосуточно в течение отопительного сезона;
2) по электроснабжению — параметрам электрической энергии по действующему стандарту — круглосуточно в течение года;
3) по холодному и горячему водоснабжению — гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетного расхода воды в точке разбора — круглосуточно в течение года;
4) по канализованию — обеспечению полного отведения сточных вод круглосуточно в течение года;
5) по газоснабжению — установленным нормативно — технической документацией параметрам на давление подаваемого газа и его теплотехническим свойствам — круглосуточно в течение года;
6) по обслуживанию лифтами — безопасному пользованию лифтами — круглосуточно в течение года, или на основании договора;
7) по удалению мусора — полному удалению мусора, отвечающему санитарно — эпидеологическим требованиям.
6. Режим предоставления услуг и гарантийный уровень потребления с учетом мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения, климатических и других местных условий устанавливается Договором.
7. Возможные отклонения от режима предоставления услуг в обязательном порядке должны быть предусмотрены в Договоре.
45. Расчеты с потребителями за отпущенную им тепловую энергию (горячую воду, пар) производятся по тарифам, утвержденным уполномоченным государственным органом в установленном порядке.
46. Энергоснабжающая, энергопередающая организации обязаны не менее чем за десять календарных дней до начала квартала извещать потребителей об изменении тарифов на тепловую энергию, ее передачу.
47. Для потребителей, получающих тепловую энергию на отопление, вентиляцию, технологические нужды, устанавливаются одноставочные тарифы. Тарифы дифференцируются по параметрам источника пара — отборный, острый, редуцированный.
48. Тарифы на отпускаемую потребителям тепловую энергию устанавливаются исходя из полного возврата конденсата, сетевой воды потребителями, соответствующей графику температуры.
49. Потребители пара и горячей воды возмещают затраты энергоснабжающей организации, связанные с невозвратом конденсата или горячей воды, или возвратом перегретого теплоносителя, по договорному тарифу, устанавливаемому в соответствии с действующими нормативными документами.
50. Потери тепловой энергии в магистральных сетях потребителя (абонента) распределяются между ним и субабонентами пропорционально их доле потребления тепловой энергии и протяженности тепловой сети, если иное не установлено соглашением сторон.
8. Присоединение электроустановок потребителей к электрическим сетям производятся в соответствии с главой 3 ЭСП.
Технические условия выдаются энергопередающей организацией по письменной заявке потребителя.
9. В заявке потребителя указывается:
1) полное наименование объекта и его местонахождение с приложением ситуационного плана;
2) максимальная нагрузка объекта, характер потребления электроэнергии;
3) перечень субпотребителей и характеристики их электроустановок;
4) сроки ввода электрических нагрузок по годам;
5) категория приемников электроэнергии по надежности энергоснабжения в целом и отдельных технологических установок, соответствующая требованиям норм технической документации;
6) обоснование заявляемой мощности;
7) копия документа, подтверждающего право собственности или имущественного найма (аренды), включая лизинг, доверительное управление и иные виды пользования на объект электроснабжения.
10. Технические условия на присоединение электроустановок потребителей должны запрашиваться потребителем и выдаваться энергопередающей организацией в следующих случаях:
1) присоединение новых электроустановок к сетям энергопередающей организации;
2) изменение мощности потребляемой электроустановкой;
3) изменение схемы внешнего электроснабжения;
4) при изменении технических требований к эксплуатации энергоустановок;
5) изменение категории надежности электроснабжения потребителя;
6) изменение владельца объекта.
11. Энергопередающая организация после получения заявки от потребителя в месячный срок выдает технические условия на присоединение электроустановок вновь создаваемых или реконструируемых действующих предприятий, зданий, сооружений, их очередей или отдельных производств и рекомендации по организации учета электроэнергии на этих объектах с суммарной мощностью объектов до 1000 кВт.
При суммарной мощности объектов свыше 1000 кВт выдаются предварительные технические условия.
12. Согласование проектных решений потребителей по электроснабжению новых предприятий, зданий, сооружений, их очередей, отдельных производств или расширяемых и реконструируемых действующих объектов, требующих изменения схемы внешнего электроснабжения производится с энергопередающей организацией, к сетям которой присоединен.
Технико-экономические обоснования и проекты строительства новых и расширение действующих объектов и предприятий с годовым потреблением топливно-энергетических ресурсов в 500 и выше тонн условного топлива подлежат обязательной экспертизе энергосбережения.
13. Субпотребители, электроустановки которых питаются от сетей потребителей энергоснабжающей организации, технические условия получают от потребителей по согласованию с энергопередающей организацией.
14. В технических условиях на подключение потребителя к электрическим сетям указываются:
1) место расположения объекта (поселок, улица), точки присоединения (подстанция, электростанция или линия электропередачи), напряжение, на котором должны быть выполнены питающие объект воздушные или кабельные линии, ожидаемый уровень напряжения в точках присоединения;
2) обоснованные требования по усилению существующей сети в связи с появлением нового потребителя — увеличение сечений проводов, замена или увеличение мощности трансформаторов, сооружение дополнительных ячеек распределительных устройств и иные требования, не противоречащие законодательству;
3) расчетные значения токов короткого замыкания, требования к релейной защите, автоматике, телемеханике, связи, защитному заземлению, изоляции и защите от перенапряжения;
4) требования по компенсации реактивной мощности, контролю качества и учету электроэнергии, степени влияния потребителя на качество электроэнергии в точке присоединения к сети, регулированию суточного графика нагрузки потребителя;
5) список субпотребителей, подключаемых к сети потребителя, с указанием прогнозируемых нагрузок и электропотребления;
6) разрешенная к использованию мощность;
7) соответствие схемы электроснабжения категории надежности приемников электроэнергии;
8) требования к организации учета электроэнергии;
9) характер потребления электроэнергии (постоянный, временный, сезонный);
10) срок действия технических условий.
15. В случае необходимости и сомнения в обоснованности выданных технических условий потребитель обращается в экспертную организацию.
16. Выполнение технических условий, выданных энергопередающей организацией, к сетям которой присоединен потребитель, необходимо как для потребителей, так и для проектных организаций, которым поручается разработка проекта электроснабжения.
17. Получение технических условий необходимо для вновь образующихся и реорганизуемых организаций на базе ранее действовавших. Плата за выдачу и переоформление технических условий не взимается.
Об утверждении Правил пользования электрической энергией
Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 марта 2015 года № 10403.
В соответствии с подпунктом 21) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике» ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула — в редакции приказа и.о. Министра энергетики РК от 22.10.2021 № 325 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
- Утвердить прилагаемые Правила пользования электрической энергией.
- Департаменту электроэнергетики Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) направление на официальное опубликование настоящего приказа в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2) и 3) настоящего пункта.
- Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
- Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр энергетики |
|
Республики Казахстан |
В. Школьник |
8.1. Узел учета тепловой энергии на источнике теплоты должен эксплуатироваться в соответствии с технической документацией, указанной в п. 6.1 настоящих Правил.
8.2. В период эксплуатации за техническое состояние приборов узла учета источника теплоты несет ответственность указанное в акте допуска узла учета в эксплуатацию должностное лицо организации, на балансе которой находится узел учета.
8.3. Узел учета источника теплоты эксплуатируется персоналом источника теплоты.
8.4. Руководитель источника теплоты по первому требованию должен обеспечить представителям Госэнергонадзора и тепловых сетей беспрепятственный доступ на узел учета тепловой энергии и предоставить для ознакомления документацию, относящуюся к узлу учета.
Беспрепятственный доступ обеспечивается также представителю потребителя, если учет получаемой потребителем тепловой энергии производится по приборам учета, установленным на узле учета источника теплоты.
8.5. Нарушение требований эксплуатации, определенных технической документацией, указанной в п. 6.1 настоящих Правил, приравнивается к выходу из строя узла учета тепловой энергии источника.
Время выхода из строя узла учета тепловой энергии источника теплоты фиксируется соответствующей записью в журнале с немедленным (не более чем в течение суток) уведомлением об этом Госэнергонадзора и тепловых сетей.
8.6. Узел учета тепловой энергии считается вышедшим из строя в случаях:
- несанкционированного вмешательства в его работу;
- нарушения пломб на оборудовании узла учета, линий электрических связей;
- механического повреждения приборов и элементов узла учета;
- работы любого из них за пределами норм точности, установленных в разделе 5;
- врезок в трубопроводы, не предусмотренных проектом узла учета.
Представитель источника теплоты обязан также сообщить в Госэнергонадзор и тепловые сети данные о показаниях приборов узла учета на момент их выхода из строя.
Порядок ведения учета тепловой энергии и теплоносителя, а также его параметров после выхода из строя приборов узла учета принимается совместным решением представителями источника теплоты и тепловых сетей и оформляется Протоколом.
Представитель источника теплоты обязан сообщить представителю потребителя о выходе из строя прибора (приборов) узла учета, если учет получаемой тепловой энергии осуществляется по приборам учета, установленным на узле учета источника теплоты, и передать потребителю данные показаний приборов на момент их выхода из строя.
6.1. Допуск в эксплуатацию узла учета источника теплоты осуществляется представителем Госэнергонадзора в присутствии представителей источника теплоты и тепловых сетей, о чем составляется соответствующий акт (Приложение 2). Акт составляется в 3-х экземплярах, один из которых получает представитель источника теплоты, второй — представитель Госэнергонадзора, а третий — представитель тепловых сетей.
Акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии на источнике теплоты должен быть утвержден руководителем Госэнергонадзора.
Для допуска узла учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель источника теплоты должен предъявить:
- принципиальные схемы подключения выводов источника;
- проекты на узлы учета, согласованные с Госэнергонадзором;
- паспорта на приборы узла учета;
- документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя;
- схемы узлов учета, согласованные с Госстандартом (это требование относится только к приборам, измеряющим массу или объем теплоносителя методом переменного перепада давления);
- акт о соответствии монтажа требованиям Правил измерения расхода газов и жидкостей стандартными сужающими устройствами РД 50-213-80 (это требование относится только к приборам, измеряющим расход теплоносителя методом переменного перепада давления);
- смонтированный и проверенный на работоспособность узел учета тепловой энергии и теплоносителя, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя.
6.2. При допуске узла учета в эксплуатацию должны быть проверены:
- соответствие заводских номеров на приборы учета с указанными в их паспортах;
- соответствие диапазонов измерений устанавливаемых приборов учета со значениями измеряемых параметров;
- качество монтажа средств измерений и линий связи, а также соответствие монтажа требованиям паспорта и проектной документации;
- наличие пломб.
отпущенных в водяные системы теплоснабжения
2.1.1. Узлы учета тепловой энергии воды на источниках теплоты: теплоэлектроцентралях (ТЭЦ), районных тепловых станциях (РТС), котельных и т.п. оборудуются на каждом из выводов.
Узлы учета тепловой энергии оборудуются у границы раздела балансовой принадлежности трубопроводов в местах, максимально приближенных к головным задвижкам источника.
Не допускается организация отборов теплоносителя на собственные нужды источника после узла учета тепловой энергии, отпускаемой в системы теплоснабжения потребителей.
2.1.2. На каждом узле учета тепловой энергии источника теплоты с помощью приборов должны определяться:
время работы приборов узла учета;
отпущенная тепловая энергия;
масса (объем) теплоносителя, отпущенного и полученного источником теплоты соответственно по подающему и обратному трубопроводам;
масса (объем) теплоносителя, расходуемого на подпитку системы теплоснабжения;
тепловая энергия, отпущенная за каждый час;
масса (объем) теплоносителя, отпущенного источником теплоты по подающему трубопроводу и полученного по обратному трубопроводу за каждый час;
масса (объем) теплоносителя, расходуемого на подпитку систем теплоснабжения за каждый час;
среднечасовая и среднесуточная температура теплоносителя в подающем, обратном трубопроводах и трубопроводе холодной воды, используемой для подпитки;
среднечасовое давление теплоносителя в подающем, обратном трубопроводах и трубопроводе холодной воды, используемой для подпитки.
Среднечасовые и среднесуточные значения параметров теплоносителя определяются на основании показаний приборов, регистрирующих параметры теплоносителя.
2.1.3. Приборы учета, устанавливаемые на обратных трубопроводах магистралей, должны размещаться до места присоединения подпиточного трубопровода.
Принципиальная схема размещения точек измерения массы (объема) теплоносителя, состав измеряемых и регистрируемых параметров приведены на рис. 1.
3.1.1. В открытых и закрытых системах теплопотребления на узле учета тепловой энергии и теплоносителя с помощью прибора (приборов) должны определяться:
время работы приборов узла учета;
полученная тепловая энергия;
масса (объем) теплоносителя, полученного по подающему трубопроводу и возвращенного по обратному трубопроводу;
масса (объем) теплоносителя, полученного по подающему трубопроводу и возвращенного по обратному трубопроводу за каждый час;
среднечасовая и среднесуточная температура теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах узла учета.
В системах теплопотребления, подключенных по независимой схеме, дополнительно должна определяться масса (объем) теплоносителя, расходуемого на подпитку.
В открытых системах теплопотребления дополнительно должны определяться:
масса (объем) теплоносителя, израсходованного на водоразбор в системах горячего водоснабжения;
среднечасовое давление теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах узла учета.
Среднечасовые и среднесуточные значения параметров теплоносителя определяются на основании показаний приборов, регистрирующих параметры теплоносителя.
Принципиальная схема размещения точек измерения массы (объема) теплоносителя, его температуры и давления, состав измеряемых и регистрируемых параметров теплоносителя в открытых системах теплопотребления приведены на рис. 3, в закрытых системах теплопотребления — на рис. 4.
Главные изменения в ПТЭЭП-2023
7 октября 2022 года Минюст России зарегистрировал приказ Минэнерго № 811 от 12 августа 2022 года. Таким образом, новые правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее — ПТЭЭП) вступают в силу с 7 января 2023 года.
Это огромное потрясение для всех, кто связан с электроустановками, так как по предыдущим ПТЭЭП специалисты работали без малого 20 лет. Но уже в 2023 году им придется перестраиваться. На первый взгляд, Правила значительно «отощали», но не потому, что стало меньше требований к потребителям электроэнергии. Просто чиновники в документе дали отсылки на изданные нормативные правовые акты.
Мы сравнили два документа и нашли 22 важнейших изменения в ПТЭЭП, которые придется учитывать руководителям компаний и специалистам по охране труда. Каждому из них дали экспертную оценку, а также по пунктам рассказали, что учесть, что изменилось, какие дополнительные документы подготовить. Всю эту информацию найдете в таблице. Скачайте ее в конце статьи.
3.1.1. В открытых и закрытых системах теплопотребления на узле учета тепловой энергии и теплоносителя с помощью прибора (приборов) должны определяться:
время работы приборов узла учета;
полученная тепловая энергия;
масса (объем) теплоносителя, полученного по подающему трубопроводу и возвращенного по обратному трубопроводу;
масса (объем) теплоносителя, полученного по подающему трубопроводу и возвращенного по обратному трубопроводу за каждый час;
среднечасовая и среднесуточная температура теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах узла учета.
В системах теплопотребления, подключенных по независимой схеме, дополнительно должна определяться масса (объем) теплоносителя, расходуемого на подпитку.
В открытых системах теплопотребления дополнительно должны определяться:
масса (объем) теплоносителя, израсходованного на водоразбор в системах горячего водоснабжения;
среднечасовое давление теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах узла учета.
Среднечасовые и среднесуточные значения параметров теплоносителя определяются на основании показаний приборов, регистрирующих параметры теплоносителя.
Принципиальная схема размещения точек измерения массы (объема) теплоносителя, его температуры и давления, состав измеряемых и регистрируемых параметров теплоносителя в открытых системах теплопотребления приведены на рис. 3, в закрытых системах теплопотребления — на рис. 4.
5.1.1. Узел учета тепловой энергии оборудуется средствами измерения (теплосчетчиками, водосчетчиками, тепловычислителями, счетчиками пара, приборами, регистрирующими параметры теплоносителя и др.), зарегистрированными в Государственном реестре средств измерений и имеющими сертификат Главгосэнергонадзора Российской Федерации.
При использовании для учета тепловой энергии теплосчетчиков, тепловычислителей и счетчиков массы (объема), реализующих принцип измерения расхода теплоносителя методом переменного перепада давления (где в качестве сужающего устройства используется диафрагма, сопло или другое устройство, выполненное в соответствии с требованиями РД 50-411-83), узел учета должен быть аттестован в индивидуальном порядке Госстандартом и согласован с Госэнергонадзором.
5.1.2. Каждый прибор учета должен проходить поверку с периодичностью, предусмотренной для него Госстандартом. Приборы учета, у которых истек срок действия поверки и (или) сертификации, а также исключенные из реестра средств измерений, к эксплуатации не допускаются.
5.1.3. Выбор приборов для использования на узле учета источника теплоты осуществляет энергоснабжающая организация по согласованию с Госэнергонадзором.
5.1.4. Выбор приборов для использования на узле учета потребителя осуществляет потребитель по согласованию с энергоснабжающей организацией.
В случае разногласий между потребителем и энергоснабжающей организацией по типам приборов учета окончательное решение принимается Госэнергонадзором.
5.1.5. Приборы узла учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу, нарушающего достоверный учет тепловой энергии, массы (объема) и регистрацию параметров теплоносителя.