Водительское удостоверение нового образца 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Водительское удостоверение нового образца 2023 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Обладателям водительский удостоверений с окончанием срока действия с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года документ можно не менять. В Госавтоинспекции после согласования с Минюстом добились продления возможности использования старых прав ещё три года.

Новые условия для отстранения от экзамена в ГИБДД

1 марта 2023 года вступает в силу актуализированный перечень оснований для приостановления проведения экзаменов. Также указаны причины для проставления выдачи российского и международного водительского удостоверения и проставления обмена иностранного водительского удостоверения. Вот список оснований:

  • истечение срока действия паспорта;
  • истечение срока действия или иного документа, удостоверяющего личность;
  • истечение срока действия медзаключения;
  • неявка на экзамен или для получения водительского удостоверения.

Также актуализирован перечень оснований, по которым могут аннулировать действующие права. Это может случиться в случае:

  • если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые признали подложными (поддельными), либо было доказано, что их выдавали с нарушением правил (пункт «г»);
  • если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством (пункт «ж»);
  • при поступлении сведений об аннулировании медицинского заключения – в случае неявки водителя транспортного средства на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование (пункт «и»).

Если в ГИБДД узнают, о том, что у водителя обнаружено заболевание, которые не было выявлено при медосмотре, водителю предложат заново пройти обследование с получить права уже с учётом нового состояния. К такой ситуации, например, можно отнести порчу зрения.

Что иметь в виду водителю уже сегодня?

Приказ МВД России об отмене штрих-кодирования документа при его выпуске, на его обратной стороне, обсуждается до 09.11.2022 г. С этого дня начнётся переходный период, который закончится 01.03.2023 г. Несомненно, водители уже сейчас заменят права старого образца на точной такой же документ нового. Максимальный срок действия прежних водительских прав — до 1 января 2024 г. Держатели водительского удостоверения прежнего образца могут не беспокоиться о смене прав по крайней мере ещё год. Министерство юстиции России выпустило постановление, согласно которому продление срока действия старого документа возможно ещё на три года, если оно было получено недавно; в среднем права заменяются через каждые 10 лет.

Срок действия водительских прав рассчитывается просто: если они заменялись 28.02.2023 г., то к этой дате прибавляется ещё три года, значит, к 28.02.2026 г., согласно новым распоряжениям, держателей старых документов не останется, т. к. на следующий же день 2023 г. их выдача в старом формате полностью прекратится. Но по истечении этого трёхлетнего срока за несвоевременную их замену последует штраф водителя.

Госпошлина за замену водительского удостоверения

Пошлинный сбор – это финансовое обязательство человека, который оформляет документ. Деньги нужно вносить за оформление практически каждого документа в РФ, и водительское удостоверение не исключение. Размер госпошлины идентичен практически для всех случаев, когда требуется замена удостоверения. Например, вы одинаково заплатите, если потеряли права, у них истек срок годности или лишились документа по решению суда и теперь его восстанавливаете.

Размер пошлины не менялся уже несколько лет. Хотя в 2022 году водителей ожидал приятный сюрприз, поскольку стандартный размер пошлины, которая ранее составляла 2 тысячи рублей, сегодня упал на 30%. Правда, только для пользователей, которые оформляют услугу через портал Госуслуги. Так что теперь вместо указанной суммы заплатите только 1400 рублей.

Как должно будет действовать скидка неизвестно. Считается, что акция действует, чтобы заставить граждан активнее пользоваться сайтом Госуслуги. Портал открывает много возможностей, но пока граждане игнорируют его наличие. Так что решать только вам – платить напрямую, но дороже или сэкономить и пройти часть действий в виртуальном режиме.

Так что если цена кажется слишком высокой, чтобы её уменьшить, достаточно приложить немного усилий, и создать личный кабинет на сайте. К тому же этим кабинетом можно будет воспользоваться и для других целей. Сайт постоянно развивается и на его просторах можно оформлять разные услуги и делать запросы. Так что потраченное время себя окупит.

Если же сэкономленные 600 рублей не играют для вас принципиальной роли, можно внести полную сумму. Если делать это в МФЦ, обратите внимание на специальные автоматы, которые стоят прямо в отделении и предназначены для подобных платежей.

Итак, в 2022 году госпошлина в ГИБДД и МФЦ составляет 2000 рублей. Если предварительно заполните заявление на Госуслугах, заплатите 1400 рублей. Хотя идти в отделение все равно придется.

Бумажных паспортов больше не будет

На момент публикации материала не было известно, когда, по плану российских властей, в стране будет повсеместно разрешено использование мобильного приложения с цифровыми копиями документов. В то же время, в очень скором будущем россияне навсегда останутся без бумажных паспортов – их перестанут выдавать, а на их место придет пластиковая карта с основными персональными данными россиян (дата и место рождения, ФИО, место прописки и др.).

Привычный всем бумажный паспорт заменят на кусочек пластика

В июле 2021 г. на совещании Правительства Максим Акимов заявил, что выпуск и выдача бумажных паспортов в стране будет прекращены в 2022 г., а бывший премьер-министр Дмитрий Медведев рассказал тогда, что окончательный переход России на электронные паспорта должен состояться в 2023 г., хотя изначально завершение перехода было запланировано на 2025 г.

В конце ноября 2021 г. Министерство внутренних дел России (МВД) сообщило о начале подготовки пилотного проекта по запуску электронных паспортов в Москве. Документ в виде пластиковой карточки с электронным носителем информации жители столицы должны получить до 1 декабря 2021 г. Если эксперимент пройдет успешно, его действие распространят на всю Россию.

  • Первый в России ИТ-маркетплейс Market.CNews для Вашего бизнеса. С ценами на ИТ-услуги от сотен поставщиков
  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Чем грозят водителям электронные удостоверения: права или QR-код

Об эксперименте заявил замминистра цифрового развития Олег Качанов. «У нас уже есть определенный план, мы его с коллегами из МВД проработали, согласовали и в формате эксперимента хотели бы запустить в 2021 году на территории выделенных субъектов, самых цифровых, которые в первой четверке», — сообщил чиновник.

— Если критерий именно такой, то Москва, безусловно, будет в этой четверке, — подтвердили «МК» в столичном главке ГИБДД. — Процент цифровизации в столице очевидно наибольший среди регионов России. Что касается сроков и подробностей внедрения, об этом пока говорить рано.

Отметим, что разговор об электронных водительских удостоверениях начался почти пятилетку назад. В 2021 году первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак предложил эту идею и сообщил, что технологически введение электронных «прав» уже возможно. Как утверждал тогда депутат, дело было только за внутренними распоряжениями ГИБДД. Одновременно с электронными водительскими удостоверениями были анонсированы и электронные паспорта транспортного средства (ПТС): их к 2021 году предлагалось внедрить аналогично электронным свидетельствам о собственности на недвижимость. Правда, в 2017-м это не получилось: электронные ПТС для новых автомобилей окончательно введены лишь с 1 ноября 2020 года. С водительскими удостоверениями, похоже, дело обстоит еще сложнее.

— Никакого принудительного перехода на цифровые водительские удостоверения, по имеющейся информации, не планируется, — говорит Елена Н., офицер одного из столичных регистрационных отделений ГИБДД. — Точно так же, как никто не отбирает кредитную карточку, если вы занесли ее в смартфон и расплачиваетесь при помощи мобильного устройства. Просто будут выпускаться новые бланки водительских удостоверений с чипом, можно будет при желании или по истечении срока действия «прав» получить такой документ. И демонстрировать при проверках не его, а QR-код на мобильном.

Отдельный вопрос — как будет при «новом порядке» осуществляться приостановка или лишение права управления автомобилем и насколько надежна будет такая процедура в электронном виде. Зампредседателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский полагает, что «отнестись к этой инициативе нужно как к эксперименту, а только после этого делать выводы».

— Единственная большая «дырка», которую закрывает цифровой формат водительских прав, — это невозврат удостоверений в органы ГИБДД на время лишения права управления авто по суду, — рассказал «МК» Владимир Я., владелец небольшого таксопарка, работающего в Москве. — Очень многие так делают: обязаны сдать на хранение после вынесения постановления по административному делу, но не сдают или «теряют». В результате при проверке на дороге, если гражданин не подозрителен по внешности, инспектор не проверяет действительность документа по его номерам, а просто смотрит на бланк: вроде бы в порядке… Теперь такого быть не должно — хотя тоже как посмотреть: на многих постах в Москве и Подмосковье во время весеннего локдауна можно было показать любой QR-код, вообще любой, и с ним пропускали. Так что вряд ли что-то изменится — кроме того, что «цифры» станет еще больше. И, кстати, что делать с севшим смартфоном, если в машине нет зарядника, — отдельный вопрос.

Цифровая версия водительских прав, возможно, станет генеральной репетицией глобального процесса цифровизации основных идентификационных документов. Как рассказывал в ноябре 2021 года в стенах того же Совфеда глава Минцифры Максут Шадаев, цифровые пропуска, работавшие в ряде регионов весной 2021 года, показали технологическую возможность создания «цифровых двойников» основных документов гражданина — в том числе паспорта, студенческих билетов, социальных карт. Технически, подчеркнул чиновник, все опять-таки готово, но сроки внедрения и тут сдвигаются: первоначально планировалось внедрить электронные паспорта уже с 1 декабря 2020 года, но нормативная база пока не готова.

Чем грозят водителям электронные удостоверения: права или QR-код

Об эксперименте заявил замминистра цифрового развития Олег Качанов. «У нас уже есть определенный план, мы его с коллегами из МВД проработали, согласовали и в формате эксперимента хотели бы запустить в 2021 году на территории выделенных субъектов, самых цифровых, которые в первой четверке», — сообщил чиновник.

— Если критерий именно такой, то Москва, безусловно, будет в этой четверке, — подтвердили «МК» в столичном главке ГИБДД. — Процент цифровизации в столице очевидно наибольший среди регионов России. Что касается сроков и подробностей внедрения, об этом пока говорить рано.

Отметим, что разговор об электронных водительских удостоверениях начался почти пятилетку назад. В 2021 году первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак предложил эту идею и сообщил, что технологически введение электронных «прав» уже возможно. Как утверждал тогда депутат, дело было только за внутренними распоряжениями ГИБДД. Одновременно с электронными водительскими удостоверениями были анонсированы и электронные паспорта транспортного средства (ПТС): их к 2021 году предлагалось внедрить аналогично электронным свидетельствам о собственности на недвижимость. Правда, в 2017-м это не получилось: электронные ПТС для новых автомобилей окончательно введены лишь с 1 ноября 2020 года. С водительскими удостоверениями, похоже, дело обстоит еще сложнее.

— Никакого принудительного перехода на цифровые водительские удостоверения, по имеющейся информации, не планируется, — говорит Елена Н., офицер одного из столичных регистрационных отделений ГИБДД. — Точно так же, как никто не отбирает кредитную карточку, если вы занесли ее в смартфон и расплачиваетесь при помощи мобильного устройства. Просто будут выпускаться новые бланки водительских удостоверений с чипом, можно будет при желании или по истечении срока действия «прав» получить такой документ. И демонстрировать при проверках не его, а QR-код на мобильном.

Отдельный вопрос — как будет при «новом порядке» осуществляться приостановка или лишение права управления автомобилем и насколько надежна будет такая процедура в электронном виде. Зампредседателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский полагает, что «отнестись к этой инициативе нужно как к эксперименту, а только после этого делать выводы».

— Единственная большая «дырка», которую закрывает цифровой формат водительских прав, — это невозврат удостоверений в органы ГИБДД на время лишения права управления авто по суду, — рассказал «МК» Владимир Я., владелец небольшого таксопарка, работающего в Москве. — Очень многие так делают: обязаны сдать на хранение после вынесения постановления по административному делу, но не сдают или «теряют». В результате при проверке на дороге, если гражданин не подозрителен по внешности, инспектор не проверяет действительность документа по его номерам, а просто смотрит на бланк: вроде бы в порядке… Теперь такого быть не должно — хотя тоже как посмотреть: на многих постах в Москве и Подмосковье во время весеннего локдауна можно было показать любой QR-код, вообще любой, и с ним пропускали. Так что вряд ли что-то изменится — кроме того, что «цифры» станет еще больше. И, кстати, что делать с севшим смартфоном, если в машине нет зарядника, — отдельный вопрос.

Цифровая версия водительских прав, возможно, станет генеральной репетицией глобального процесса цифровизации основных идентификационных документов. Как рассказывал в ноябре 2021 года в стенах того же Совфеда глава Минцифры Максут Шадаев, цифровые пропуска, работавшие в ряде регионов весной 2021 года, показали технологическую возможность создания «цифровых двойников» основных документов гражданина — в том числе паспорта, студенческих билетов, социальных карт. Технически, подчеркнул чиновник, все опять-таки готово, но сроки внедрения и тут сдвигаются: первоначально планировалось внедрить электронные паспорта уже с 1 декабря 2020 года, но нормативная база пока не готова.

Отличия от документа старого образца

Теперь права подогнаны под унифицированный международный образец и очень схожи с удостоверениями из других стран. Единственные отличия заключаются в цветовых окрасках и наименованиях регионов. Например, для территории Российской Федерации в левом верхнем углу на документе ставится пометка «RUS». В странах Европейского союза на правах нарисован флаг ЕС.

Перед окончательным введением нового образца корректировки документа обсуждались на водительских форумах. По статистике большинству автолюбителей они понравились, и они с удовольствием бы пользовались новым образцом прав. Их смутило только выведение категорий «ВЕ», «СЕ» и «DE» в отдельные строки.

Лицевая часть нового и старого образца удостоверения сильно не отличается. Однако на обратной стороне все же можно заметить ряд изменений, например, трамвай и троллейбус теперь находятся в отдельных строках, слева от таблицы расположен штрих-код, в котором зашифрованы данные о водителе. Так же, как и в прошлом образце, номер и серия документа дублируются и указываются одновременно на двух сторонах. Это помогает убедиться в том, что документ не поддельный (они должны полностью совпадать). Также предусмотрены голографические коды и сведения о типографии.

Плюсы и минусы цифровизации ВУ

Обсуждая инициативу, водители и эксперты разделились на два лагеря. Первые считают, что электронный документооборот – это серьёзный шаг вперёд и сплошные удобства. Вторые настроены скептически, полагая, что нас ждёт «цифровое рабство» с множеством технических проблем.

Давайте рассмотрим плюсы и минусы предъявления электронных прав:

  • Отсутствие необходимости постоянно возить с собой бумажное в/у – достаточно иметь под рукой телефон (который забыть труднее) и установленное в нём приложение «Госуслуги Авто» со штрих-кодом ВУ,
  • Трудности с подделкой QR-кода, поскольку он генерируется самой системой на основе сведений из бумажного водительского удостоверения,
  • Отсутствие покрытия интернета в районе остановки инспекторами, хотя разработчики заверяют, что уже сейчас трудятся над возможностью загружать цифровые права без подключения к сети,
  • Телефон может попросту выключиться или разрядиться, и тогда QR-код предъявить не удастся,
  • Риск утечки личных данных водителя в случае взлома его устройства,
  • Сбои в работе Госуслуг или информационных баз ГАИ.

Таким образом, недостатков хватает и их будут пытаться устранять.

Плюсы и минусы цифровизации ВУ

Обсуждая инициативу, водители и эксперты разделились на два лагеря. Первые считают, что электронный документооборот – это серьёзный шаг вперёд и сплошные удобства. Вторые настроены скептически, полагая, что нас ждёт «цифровое рабство» с множеством технических проблем.

Давайте рассмотрим плюсы и минусы предъявления электронных прав:

  • Отсутствие необходимости постоянно возить с собой бумажное в/у – достаточно иметь под рукой телефон (который забыть труднее) и установленное в нём приложение «Госуслуги Авто» со штрих-кодом ВУ,
  • Трудности с подделкой QR-кода, поскольку он генерируется самой системой на основе сведений из бумажного водительского удостоверения,
  • Отсутствие покрытия интернета в районе остановки инспекторами, хотя разработчики заверяют, что уже сейчас трудятся над возможностью загружать цифровые права без подключения к сети,
  • Телефон может попросту выключиться или разрядиться, и тогда QR-код предъявить не удастся,
  • Риск утечки личных данных водителя в случае взлома его устройства,
  • Сбои в работе Госуслуг или информационных баз ГАИ.

Таким образом, недостатков хватает и их будут пытаться устранять.

Таким образом, введение нового образца документа в 2011 году было обусловлено необходимостью соответствовать требованиям Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. Новый образец удостоверения считается действительным во всех странах-участницах конвенции и не требует наличия еще и международного водительского удостоверения. Основные изменения коснулись внешнего вида документа, расположения на нем информации о водителе, разрешительных отметок, категорий транспортных средств.

ГИБДД показала один из рабочих макетов нового водительского удостоверения — с микрочипом и нового свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС). Окончательный вариант прав и СТС еще не определен.

Показанный вариант планируется выпускать на пластике. Названия документов — водительского удостоверения и СТС — будут дублироваться на английском и французском языках. Также появятся несколько новых степеней защиты: лазерная гравировка, изображение руля, меняющее цвет при наклоне, QR-код с зашифрованной информацией.

Права нового образца. Что это такое?

Для начала давайте разберемся, что такое права нового образца. Они изготавливаются из пластика и более компактные по сравнению с бумажными, но такие же по размеру как пластиковые права предыдущего образца. Плюсом такого удостоверения по сравнению с бумажным является их практичность. Если бумагу можно было намочить, порвать или испачкать, то пластиковой карточке это не грозит. На задней стороне появилось большее количество строчек под категории ввиду изменений в законодательстве. Кроме того, слева от таблицы находится штрих-код, который позволит сотрудникам ГИБДД за две секунды проверять подлинность удостоверения и узнавать всю информацию о владельце.

Пошаговая инструкция оплаты госпошлины через терминал

При использовании терминалов оплаты выбирается подходящий пункт меню:

  1. Платежи и переводы.
  2. Многие терминалы содержат пункт «Платежи в регионе».
  3. Стандартный раздел носит название «Пошлины».
  4. В нем присутствуют подразделы, где требуется найти нужное ведомство. Можно воспользоваться поиском по ИНН, названию.

Когда в терминале уже внесена информация по подразделению, выбирается соответствующее управление ГИБДД. Если нет сохраненного филиала, вносятся его реквизиты. После вводятся данные по операции. При проведении платежа указывается информация:

  • Реквизиты подразделения.
  • ФИО гражданина.
  • Паспортные данные плательщика.
  • Зачисляемая сумма.

С вводом величины платежа указывается размер комиссии, назначаемой при внесении суммы. На напечатанной квитанции за оплату госпошлины водительского удостоверения должны отображаться данные о плательщике.

Водительское удостоверение международного образца 2021 года

Для оформления удостоверения гражданин должен представить заявление. Его можно подать при личном обращении в орган ГИБДД или МФЦ, а также с использованием официального портала Госуслуг.

Если заявление подается через сайт Госуслуг, автовладелец также обязан лично явиться для оформления документов.

Срок изготовления готового бланка исчисляется с момента личного обращения в отделение ГИБДД.

К заявлению необходимо приложить следующие документы:

  • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
  • бланк национального или иностранного водительского удостоверения — если причиной обращения является его замена;
  • экзаменационную карту — при обращении за первичным бланком прав или после лишения по судебному акту;
  • медицинское заключение — в случае сдачи экзаменов или замены национального удостоверения при истечении срока действия;
  • цветную или черно-белую фотографию размером 35 х 45 мм — для получения международного бланка;
  • письменное согласие законных представителей ребенка в возрасте от 16 до 18 лет, если законодательными нормами ему разрешено сдавать экзамены и получать права;
  • платежный документ, подтверждающий перечисление госпошлины (при обращении через МФЦ пошлину можно оплатить непосредственно на месте через электронный терминал).

Обратите внимание!

В 2021 году сумма пошлины составляет 2000 рублей за удостоверение в пластиковой форме и 500 рублей для бумажной формы документа.

Новые категории водительских прав в 2021 году

В 2021 году водители могут получить следующие категории водительских прав.

Полная таблица категорий водительских прав:

Категория подкатегория Тип транспортного средства Минимальный допустимый возраст водителя, лет
А Мотоциклы 18
А1 Легкие мотоциклы 16
В Легковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн) 18
ВE Легковые автомобили с прицепом 19
В1 Трициклы 18
С Грузовые автомобили (от 3,5 тонн) 18
СE Грузовые автомобили с прицепом 19
С1 Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн) 18
С1Е Средние грузовики с прицепом 19
D Автобусы 21
DE Автобусы с прицепом 22
D1 Небольшие автобусы 21
D1E Небольшие автобусы с прицепом 22
М Мопеды 16
Tm Трамваи 21
Tb Троллейбусы 21

Таким образом, в 2021 стало возможным получением прав с 16 летнего возраста, а вот если будущий водитель хочет водить автобус, то его допустят к управлению таким транспортным средством только с 21 года.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *