Плохая дорога: можно ли получить компенсацию за столкновение с ямой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Плохая дорога: можно ли получить компенсацию за столкновение с ямой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Лицам, попавшим в дорожно-транспортное происшествие из-за неэффективной работы дорожников (коммунальщиков) следует знать о том, что для привлечения нерадивых исполнителей к ответственности необходимо доказать вину в ненадлежащем исполнении возожженных на них обязанностей по обеспечению порядка и условий безопасности дорожного движения.

Порядок оформления дорожно-транспортного происшествия

Водителям транспортных средств, получивших технические повреждения в результате произошедшей аварии в связи с неисполнением обязанностей дорожными организациями по обслуживанию дорог общего пользования, следует понимать, что для привлечения последних к установленным гражданским законодательством мерам ответственности необходимо собрать исчерпывающие доказательства.

Важно! Выделяют следующий перечень документальных сведений, имеющих доказательственное значение:

  • протоколы осмотра места аварии, которые составлены должностными лицами;
  • схемы столкновения, являющиеся составной частью протоколов;
  • акты обследования дороги;
  • объяснения, полученные от участников аварии, очевидцев и представителей служб;
  • протоколы, вынесенные по административному делу;
  • постановления, на основании которых виновные лица привлекаются к административной ответственности.

Обвинение дорожных служб

Согласно действующему законодательству, ответственность государства за обеспечение безопасности дорожного движения приоритетнее ответственности граждан, передвигающихся по дорогам. Там же закреплена потребность в своевременном проведении ремонтных работ, чем должен заниматься орган исполнительной власти, который ответственен за территорию.

Уполномоченные должностные лица могут ограничивать или прекращать дорожное движение для обеспечения безопасности в интересах граждан. На территории РФ действует стандарт «Автомобильные дороги и улицы», где говорится об эксплуатационном состоянии дорожного полотна.

Там говорится, что минимальное значение сцепления покрытия составляет 0,4. Данное требование должны выполнять организации, которые ответственны за автомобильные дороги. Временные ограничения либо полный запрет движения налагается, если эксплуатационное состояние не отвечает нормам.

Процедура строго регламентирована, а правила её выполнения закреплены в нормативно-правовых актах. При гололёде временно ограничивается движение посредством установки соответствующих знаков.

При их отсутствии водитель может попытаться взыскать ущерб с инстанции, отвечающей за состояние дорожного полотна. При таком раскладе процедура оформления дорожно-транспортного происшествия меняется:

  1. Водитель вызывает на место аварии сотрудников ГИБДД.
  2. За время ожидания инспектора необходимо сделать фотографии места аварии, отыскать свидетелей, записать их имена, контактные данные и телефоны.
  3. В протоколе, заполняемом сотрудником ГИБДД, обязательно должна отражаться информация о состоянии дорожного полотна, отсутствии обработки специальными составами, скользкой поверхности. Обращается внимание на дорожные знаки, наличие или отсутствие которых должно также отражаться в документе.
  4. Вызывается дорожная служба, которой сообщается о произошедшем.
  5. Потребовать проведения экспертизы. Самостоятельно водитель не сможет измерить тормозной путь на льду, поскольку на нём не остаются качественные следы. При помощи экспертизы можно выявить коэффициент сцепления шин с покрытием участка дороги.
  6. Выдвинуть досудебную претензию в адрес организации, которая отвечает за состояние дорожного полотна.
  7. Составить исковое заявление, приложив к нему результаты экспертизы, протокол, показания свидетелей, и передать его в суд.

Суд против дорожников за гололёд

Снимки с места ДТП и показания свидетелей помогли автовладелице в суде, который обязал дорожную службу выплатить пострадавшей компенсацию в размере 30 тысяч рублей, а также отремонтировать опасную участок дороги на трассе Сыктывкар-Ухта. И совсем уникальный случай, когда в борьбу с дорожниками и коммунальщиками вступила страховая компания, которой удалось отсудить у них 41,5 тысяч рублей.

Автомобиль клиента въехал в лужу, которая оказалась глубокой ямой посередине дороги. Владелица автомобиля решила не делать лишних усилий и обратилась в страховую компанию для получения средств на ремонт машины.

Пока автомобиль восстанавливали, страховщики обратились с иском в суд, который был полностью удовлетворен. Что нужно делать, чтобы отсудить у дорожников деньги на ремонт автомобиля? Прежде всего, рекомендуют эксперты, не нужно пускать все на самотек.

Что делать, если произошло ДТП по вине дорожных служб?

Каждое дорожное происшествие, которое произошло с участием транспортного средства по причине неисполнения возложенных на организацию обязанностей, что отвечает за качественное и безопасное состояние дорог, должно быть зафиксировано в обязательном порядке. В первую очередь, это необходимо сделать, как и полагается по закону. Если же потерпевший не отреагирует на ситуацию, то может не рассчитывать на какое-либо возмещение ущерба.

Документирование дорожного происшествия, в котором вина возлагается только на дорожные службы, имеет некое отличие от общих правил, которых применяются в момент столкновения автомобилей. Следует полагать, что в данной ситуации участников событий может быть несколько, но чаще всего это один человек.

На месте происшествия обычно картина выглядит так: поврежденный автомобиль расположился на аварийно-опасном куске дороги. Если никаких серьезных последствий водителем данного транспортного средства замечено не было, то он, как правило, не желает искать справедливости и попросту отправляется дальше по своим делам. Сам того не понимая, человек за рулем становится в некотором роде нарушителем, ведь по факту он покинул место ДТП и нарушил этим п. 2.5 Правил дорожного движения РФ. А за это предусматривается ответственность в виде административного ареста на период в 15 суток либо лишение прав до 1,5 года.

Если в результате ДТП по вине дорожных служб автомобилист получил травму, либо была угроза его жизни, не считая большой материальный ущерб, то оформить момент наступления аварийной ситуации просто необходимо в законном порядке. Наверняка никто не располагает лишними денежными средствами, чтобы еще и автомобиль, который был поврежден по вине дорожных служб, чинить за свои деньги. Таким образом, при любом ДТП стоит вызывать сотрудников полиции, только если это не исключение, которое можно оформить по Европротоколу.

Ситуации бывают разные, но даже работники дорожной полиции могут стать на защиту своих коллег и сказать, что во всем только ваша вина. Как пример, не была выбрана безопасная скорость, которой следует придерживаться на данном участке дороги, нарушено правило под пунктом 10.1 ПДД РФ. Если свидетелей ситуации и других потерпевших не было, то сотрудники ГИБДД постараются как можно быстрее закрыть это дело, то есть составят документ о случившемся ДТП и тут же вынесут постановление о прекращении производства относительно вины участника аварии. Таким образом, водитель не станет ничего требовать, никакого возмещения не последует, ведь нет на то правовых оснований. Если в результате ДТП была угроза здоровью либо человеческой жизни, то виновника происшествия могут привлечь к ответственности, как административной, так и уголовной. В любом случае, мало кто пожелает отвечать за ошибки работников дорожной службы.

Можно сказать, что у автомобилистов, которые попали в ДТП по вине дорожных служб, есть всего два варианта разрешения данной ситуации: либо самостоятельно нести ответственность за происходящее, либо требовать, чтобы дорожная организация отвечала за свои «проколы» и взыскать с нее компенсацию за весь понесенный ущерб. Большинство людей наверняка сделает правильный выбор.

Когда виновник скрылся с места аварии

По закону потерпевший может получить выплату по полису ОСАГО только в том случае, если предъявлен полис лица, совершившего нарушение. Что же делать, если виновнику ДТП удалось скрыться?

  • Выполнить все правила поведения при ДТП;
  • Вызвать наряд ГИБДД и попытаться самостоятельного, либо с помощью других лиц обнаружить виновника (официально на поиск нарушителя в мелкой аварии выделяется 3 месяца);
  • Зафиксировать последствия аварии, вмятины и царапины на кузове автомобиля с помощью фото- и видеотехники, а также телесные повреждения, если таковые имеются
  • Найти очевидца происшествия и зафиксировать его показания на видеокамеру;
  • Незамедлительно сообщить в свою страховую компанию о возникновении страхового случая особого вида, написать письменное заявление о случившемся.

Если в результате ДТП пострадали или погибли люди, все соответствующие выплаты осуществляет Российский союз автостраховщиков.

Вызов аварийного комиссара без вызова ДПС

Аварком исследует участок ДТП, фиксирует дефекты машин, детали аварии, снимает копии водительских документов, опрашивает очевидцев, собирает их контакты, оценивает стоимость ущерба и составляет отчет специалиста о ДТП — документ, подтверждающий повреждения транспорта и причины их получения. Помогает автомобилистам оформить расписку, объяснительную и заявление начальнику ГИБДД округа, в котором произошла авария.

Чтобы вызвать независимого аваркома, можно обратиться в любую специализированную компанию. Позаботьтесь об этом заранее и всегда держите при себе контактный номер аваркома. Оплату услуг независимого специалиста вы совершаете самостоятельно. Однако, перечень его услуг шире, чем у комиссара вашей страховой службы — от оформления аварии до доставки вас домой и психологической помощи. При этом комиссар отстаивает ваши интересы. Вызов комиссара оправдан, если вы теряетесь в стрессовых ситуациях. Специалист оформит происшествие вместо вас. Полезными услуги аваркома будут также, если вы подозреваете второго участника ДТП в мошенничестве. Обычно специалист легко может вычислить подобные аферы.

Неоплачиваемый вызов комиссара возможен, если вы приобрели расширенную версию ОСАГО или КАСКО. Внимательно изучите свое страховое соглашение: указано ли там, что аварком оказывает услугу бесплатно в рамках полиса или его работа оплачивается отдельно. Некоторые страховки содержат пункт о том, что компенсация за аварию возможна, только если на место происшествия был вызван комиссар. Другие агенты при поступлении заявки самостоятельно решают, необходим ли вам вызов аваркома. Комиссар от страховой организации защищает ее интересы и способствует уменьшению предполагаемой суммы выплаты.

Внимательно изучите заявление специалиста об аварии. Уточняйте подробности дела, спорные формулировки, дополнительные комментарии специалиста. Страховые агенты при определении компенсации будут опираться на отчет комиссара, сверять его с информацией ДПС и медработников.

Действия при ДТП с пострадавшими

Сроки рассмотрения дтп с пострадавшими увеличиваются, так как бумажной работы становится несравненно больше. Если произошла такая авария, то степень ее последствий, как и срок давности по дтп с пострадавшими зависит от разных факторов, основной из них – это степень и характер вреда, который был причинен пострадавшему. Порядок расследования дтп с пострадавшими также будет основываться на множестве факторов, и от действий самих участников аварии. Если ты попал в дтп с пострадавшим, главное никогда не покидать место аварии, в противном случае последствия будут куда серьезней. Оформление при дтп с пострадавшим будет стоять не на первом месте, сначала нужно оказать помощь человеку, который получил увечья.

Каковы общие правила поведения при ДТП

В качестве памятки краткий алгоритм действий сразу после столкновения вам в помощь:

  1. Выполняем в первую очередь правила, которые являются обязательными и предписаны ПДД — немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
  2. Принимаем экстренные меры (если требуется).
  3. Оцениваем обстановку, определяемся с дальнейшими действиями — есть пострадавшие или нет, сколько участников в ДТП, возможно ли самостоятельное оформление ДТП без вызова ГИБДД.
  4. Вызываем ГИБДД и службы спасения (если требуется).
  5. Оказываем первую помощь (при необходимости).
  6. Освобождаем проезжую часть, предварительно зарисовав схему и зафиксировав с помощью фотосъемки.
  7. Ищем свидетелей — особенно это важно в спорных авариях, а также когда кто-то из участников не присутствует при оформлении ДТП.
  8. Оформляем ДТП — это возможно, как с участием полиции, так и без (при Европротоколе/составлении расписки о возмещении ущерба).

Далее расскажу об этом более подробно.

В: Зачем вызывают в ГАИ после ДТП?

О: В обязанности участников ДТП входит, в том числе необходимость явки в ГИБДД на разбор, если каких-либо документов или схемы ДТП не хватает для определения виновника аварии. Там могут с вас запросить объяснения, а после рассмотрят дело в административном порядке и вынесут постановление об административном правонарушении.

В: Как отменить вызов ГИБДД?

О: Если вы после вызова сотрудников ГИБДД договорились, можно отменить вызов, позвонив по тому же номеру телефона. У вас обязательно спросят причину отмены — необходимо на это сообщить, что вы решили вопрос с виновником полюбовно и имеете расписку либо оформили Европротокол. Не помешает и запись с видеорегистратора. Обязательно сохраняйте ее на случай спорной ситуации в будущем.

В: Участник ДТП это кто?

О: Участником ДТП является не только водитель ТС, при участии которого причинен ущерб, но и иные лица, которым в результате аварии причинен вред/ущерб.

В: В каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи?

О: Если пострадавшие в аварии оказались зажаты в авто, самостоятельно извлекать их не стоит. Постарайтесь оказать первую помощь прямо в таком положении раненого. При наличии пострадавших освобождать проезд требуется только в случае, если движение транспортного потока полностью заблокировано.

Судебная практика по возмещению ущерба дорожными службами

Ситуация с получением компенсаций от дорожных служб выглядит следующим образом:

  • официальная позиция ГИБДД в отношении определения виновника ДТП такова, что почти в 100 % обвиняют водителей в несоблюдении п. 10.1 ПДД. В добровольном порядке ни один инспектор не аргументирует обстоятельства аварии плохим состоянием дорог. Если на этапе оформления протокола, осмотра места ДТП не добиться подробного описания состояния дорожного полотна и не настоять на выписывании акта обследования автодороги, то доказать вину дорожников будет невозможно;
  • в 2-х случаях из 3-х, когда ДТП случилось по причине неудовлетворительного состояния автодороги, водители не подают претензии дорожникам. Такая картина обусловлена отсутствием веры в российское правосудие, незнанием законов и простой человеческой ленью;
  • однако те случаи, которые доходят до суда, выигрываются достаточно легко. При этом существенным является участие юриста в процессе и наличие качественной доказательной базы;
  • в последние три года увеличилось количество исков против дорожных служб.

Можно ли подать в суд на дорожников

Если водитель понимает, что причиной его аварии стал гололед или ямы на дороге, то можно смело винить в этом дорожную службу. Несмотря на всеобщее заблуждение о том, что в подаче иска на дорожников нет смысла, на практике все происходит иначе, так как рычаги законодательства одинаково применяются для всех. Проблема состоит лишь в том, чтобы правильно оформить ДТП.

Чаще всего сотрудники ГИБДД не придерживаются ничьей стороны, но бывает, что в качестве причины транспортного происшествия они указывают несоблюдение скоростного режима или проезд на красный цвет. Причина в том, что такой протокол оформить легче, чем то, где нужно фотографировать ямы и замерять их. В таком случае доказать свою правоту будет нелегко.

Если же автомобиль врезался в другое транспортное средство при гололеде, не стоит спешить делать выводы о виновности одного из водителей. Снежный накат или гололед на дороге возникает по причине несвоевременной уборки осадков, в чем виновата дорожная служба.

ВАЖНО !!! Подать на дорожников в суд можно, если автомобиль наехал на яму и пробил колесо. Если учесть все нюансы, то получить моральный ущерб реально. По ГОСТу яма на дороге не может превышать 60 см в ширину, 15 в длину, и быть глубже 5 см. Если яма меньше, ситуация неоднозначна. Но если она превышает данные параметры, стоит подавать иск в суд не раздумывая.

Не менее распространенной ситуацией является открытый люк. Если на дороге проводятся ремонтные работы, данный участок дороги должен быть окружен специальными знаками. То же касается и открытого по какой-то причине люка. Считается недопустимым полностью открытый люк без расположенных около него предупредительных знаков и ограждений. Если говорить о ГОСТе, то крышка может быть смещена на 2 см. Если больше, это считается нарушением со стороны дорожников.

Поможет ли мне адвокат при ДТП без касания?

Нет. Адвокат стоит достаточно дорого, и прибегать к его услугам в данном случае нецелесообразно. Но вам нужен представитель, и это от неверного понимания юридических терминов – в гражданских делах интересы истца могут представлять именно эти люди, и им не обязательно обладать адвокатскими привилегиями, в отличие от уголовных дел.

Более того, представитель вам будет просто необходим. Любой хороший автоюрист сначала исследует прогноз дела, прежде чем браться за него. А в случае выигрыша в суде вам возместят все расходы на оплату его услуг.

Выбрать хорошего защитника ваших интересов достаточно просто. Введите фамилию в интернете и ищите отзывы о нём. Также вы можете найти выигранные дела юриста на сайте базы судебных делопроизводств, введя его ФИО в строку поиска.

Что делать при ДТП по вине дорожных служб

Таким образом, авария явилась следствием неправильных действий водителя. Добиться возмещения ущерба от муниципальных и дорожных предприятий вполне реально, так как они обладают гражданской и административной ответственностью за полноту и качество выполнения своих функциональных обязанностей. Поэтому в тех ситуациях, когда происшествие не попадает под страховой случай, есть смысл добиваться через суд защиты своих гражданских прав и получить положенную законом компенсацию.

При этом на обеспечение судебного процесса необходимыми документами будут затрачены определённые средства, которые также можно будет компенсировать за счёт ответчика при благоприятном исходе дела при условии, что они будут подтверждены чеками, платёжными квитанциями и другими документами.

Весьма кстати будут услуги квалифицированного юриста, который поможет ускорить все процедурные моменты судебного разбирательства.

Чтобы взыскание ущерба с дорожных служб завершилось успешно нужно выполнить определённый алгоритм действий:

Обязан ли виновный водитель сообщить о ДТП своей страховой

Водителям, которые виноваты в дорожном инциденте, очень важно правильно действовать. Не все виновники аварий знают, какие действия при ДТП по ОСАГО они должны предпринять. Одно из них – уведомить страховщика. Это регламентирует закон «Об ОСАГО» в статье 11. Иначе страховая организация может отказать в компенсации или взыскать с виноватого водителя свои расходы через судебное разбирательство.

При общении с представителем страховой организации, автомобилист обязан сообщить, что он оказался виновным в дорожно-транспортном происшествии. Водитель должен предоставить такую информацию:

  • Количество участников в дорожном инциденте
  • Информация об автотранспорте: госномера, марки и даты изготовления
  • Место и время аварии
  • Сведения о наличии жертв и пострадавших, их состояние и степень причинённого здоровью и смерти вреда

Внимание! Страховщик имеет право отправить на место ДТП своего эксперта, он может участвовать в оформлении аварии.

Порядок оформления ДТП по ОСАГО: если виновник отказывается принять вину

Иногда при дорожно-транспортном происшествии может возникнуть спорная ситуация, определить нарушителя бывает очень сложно. Не всегда кто-то берёт на себя вину. Очень важно знать, что делать при аварии автомобиля по ОСАГО, если другая сторона отказывается взять на себя ответственность. Только в этом случае можно доказать свою невиновность. Порядок действий должен быть таким:

  1. Не перемещать автомобиль, он должен быть оставлен в первоначальном состоянии (предварительно включив аварийную сигнализацию и выставив соответствующие знаки на дороге)
  2. Вызов сотрудников дорожной полиции для фиксации ДТП
  3. Обращение в страховую организацию
  4. Вызов инспектора ГИБДД для документальной фиксации фактов, которые влияют на принятие судебного решение по определению виновника, свидетели аварии обязаны представить показания

Если нарушитель отказывается признать собственную вину, тогда следует обратиться к помощи квалифицированного юриста. Инспектор дорожной полиции может предложить подождать 2 месяца и договориться с виноватым, поскольку по истечении данного срока протокол об административном нарушении составить нельзя. Однако это может создать трудности с получением компенсации от страховой организации, поскольку все страховщики требуют без промедления предоставить документацию по ДТП.

Внимание! Страховая организация не имеет законодательного основания отказать в возмещении при поздней подаче документации. Это связано с тем, что чёткие сроки отсутствуют, период исковой давности гражданских дел – 36 месяцев.

Может произойти, что виновный водитель, который сразу после аварии признал собственную вину, однако в будущем может отказаться от собственных слов и подать судебный иск. В такой ситуации пострадавший будет должен доказать собственную правоту. Судебное разбирательство в этом случае может длиться много месяцев.

Что делать в аварии по ОСАГО, если автотранспорт полностью разрушен

Когда восстановление автомобиля нецелесообразно либо не представляется возможным, тогда страховщик часто настаивает на его уничтожении. Обычно подобное происходит, когда на ремонт необходимо потратить более 60% стоимости машины. Последнее слово за экспертным заключением о стоимости восстановления.

Если принято решение уничтожить транспортное средство, нужно определить, кому будут принадлежать его остатки. В ситуациях, когда они будут принадлежать страхователю, тогда он должен получить финансовую компенсацию. Все тонкости в отношении конструктивного уничтожения автотранспорта должны быть оговорены в договоре со страховщиком. Поэтому его важно внимательно прочитать перед тем, как подписать.

Итак, мы подробно рассмотрели, что делать при наступлении страхового случая по ОСАГО. Важно познакомиться с действующим порядком и запомнить основные этапы. Это поможет не растеряться в сложной ситуации, ничего не забыть и без проблем получить положенную страховую выплату.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *