Правительство выделит средства на поддержку льготного лизинга для МСП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правительство выделит средства на поддержку льготного лизинга для МСП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


На самом деле никакого конкретного алгоритма нет, а у каждой программы свои условия. К большинству описанных выше форм поддержки мы приложили ссылки с подробностями. Лучше идите туда и ищите детали, там же будут формы для подачи заявок.

Алгоритм: как получить субсидии для малого бизнеса

Если вы хоть примерно попадаете в условия, ваш путь будет примерно таким:

  1. С вами свяжутся, вышлют чек-лист с подробными условиями и необходимыми документами.
  2. Если заявку примут, будет проверка на несколько месяцев.
  3. Если заявку одобрят, свяжутся снова. Вероятно, разработают какой-то график выплат, заключат договор на предоставление субсидии.
  4. Когда деньги придут, скорее всего, придётся отчитываться о целях, на которые они пошли. Возможно, такая отчётность будет постоянной — всё зависит от условий программы.
  5. Скорее всего, какие то формы контроля останутся и после окончания программы. Например, могут проверить среднесписочную численность штата в сравнении с моментом выдачи субсидии. Или наличие долгов по налогам.

Минсельхоз кбр официальный сайт 2021 гранты начинающим фермерам список

  • Заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве ИП и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением КФХ, главой которого он является. Заявитель может подать заявку, если период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более 6 месяцев в течение последних трех лет
  • Заявитель должен быть начинающим фермером— это гражданин Российской Федерации, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства (далее — КФХ), зарегистрированного на сельской территории Ульяновской области, продолжительность деятельности которого не превышает 24 месяцев с даты его регистрации;
  • Наличие образования. Заявитель имеет среднее или высшее или дополнительное образование по сельскохозяйственной специальности или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее 3-х лет или осуществляет ведение ЛПХ не менее 3-х лет;
  • Ранее грант «Начинающий фермер» заявитель не получал;
  • КФХ зарегистрировано на сельской территории Ульяновской области

В соответствии с пунктом 2 статьи Социологи однозначно заявляют: одним из основополагающих условий для создания и сохранения семьи является наличие у супругов отдельного жилья. И не согласиться с этим утверждением нельзя, поскольку в качестве наиболее распространенной причины расторжения брака вчерашние мужья и жены называют трудности.

В 2021 году на развитие КФХ государством выдаются гранты на сумму до 3 млн руб. Покрываются 90% затрат фермера. От него требуется лишь софинансирование в размере 10% от суммы всех расходов, но не меньше 100 тыс. руб. Выдача грантов осуществляется на конкурсной основе.

Когда КФХ работает больше трех лет, оно получает право на оформление субсидии на дальнейшее развитие своего сельскохозяйственного предпринимательства. В 2021 г., как и в предыдущих периодах, КФХ вправе надеяться на получение: Грантов для развития хозяйства.

Итак, каким требованиям обязан соответствовать кандидат на получение грандов? Во-первых, предполагаемый или уже существующий бизнес участника конкурса обязан быть перспективным, основываясь на данные 2021 года. Не стоит надеяться на то, что полученные гранты можно потратить, так как захочется — отнюдь это не так.

Для того чтобы полностью заменить импортное мясо и молочную продукцию отечественными потребуется до 7 лет, овощи и фрукты – 5 лет. Для этих целей правительство РФ разработало специальные меры для поддержки и развития начинающих фермеров, включающие в себя следующие пункты:

Как доложил секретарь конкурсной комиссии, заведующий сектором профилактики коррупционных и иных правонарушений Минсельхоза КБР Мурат Эркенов, в 2021 году для участия в конкурсном отборе по предоставлению грантов на поддержку семейных животноводческих ферм и начинающих фермеров в конкурсную комиссию МСХ КБР поступило в общей сложности 519 заявок.

: Установка световой пломбы по омс

Молодой, амбициозный предприниматель способен «жить» своими идеями. Однако для воплощения их все же требуется стартовый капитал.

Не у всех начинающих фермеров есть достаточное количество материальных средств для осуществления своей мечты, именно для помощи таким талантливым людям государство оказывает такую важную помощь в виде грантов, которые они могут потратить только на открытие нового или развитие существующего бизнеса.

Гранты — это безвозмездная материальная помощь, выдаваемая предпринимателю на конкурсной основе, за которую грантополучатель должен отчитаться в письменном виде.

Деятельность по одному проекту может укладываться в рамки одного из 13 грантовых направлений конкурса или охватывать несколько тематик в разных грантовых направлениях. В последнем случае для подачи заявки необходимо выбрать направление, которому больше всего, по мнению авторов проекта, соответствуют запланированные мероприятия.

Тематика конкурсов варьируется. Но все они соответствуют основным направлениям деятельности фонда: профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства, социальная поддержка семей с детьми-инвалидами, социальная реабилитация детей, находящихся в конфликте с законом.

Субсидии на «Развитие семейных животноводческих ферм» получили 18 руководителей семейных животноводческих ферм, а также 125 «Поддержка начинающих фермеров» Список победителей конкурса на предоставление субсидий в виде гранта: Список прошедших конкурсный отбор и получивших грант по программе «Поддержка начинающих фермеров» 1.

  1. У будущего фермера в наличии собственные средства, достаточные для начала ведения бизнеса. Их минимальный размер должен составлять 30% от стоимости проекта. В расчет принимаются не только денежные суммы, но и ценность наличной птицы, сельхозживотных – важной части капитала фермера.
  2. КФХ принадлежит хотя бы незначительная земельная площадь и строения, которые пригодны для ведения сельхозработ.
  3. Возможность реализации полученной продукции. Преимущество отдается тем фермерам, у которых имеются или уже налаженные направления сбыта, или предварительные договоренности об этом. Идеально, если у претендента на руках есть соглашения, заключенные с торговыми предприятиями.

С 2021 года в России появится новый грант для сельхозпроизводителей – «Агропрогресс». Это подразумевают изменения в госпрограмму развития сельского хозяйства, которые своим постановлением утвердил Председатель ��равительства Михаил Мишустин.

Новый инструмент господдержки предназначен для представителей малого бизнеса, которые работают в сельской местности более двух лет. Максимальная сумма гранта составит 30 млн рублей. За счёт этих средств можно будет покрыть до 25% стоимости проекта, реализуемого с помощью инвестиционного кредита. Средства господдержки разрешается направлять на приобретение или строительство новых объектов для производства, хранения и переработки сельхозпродукции, на комплектацию этих объектов оборудованием, сельскохозяйственной техникой и спецтранспортом. Кроме того, грант можно будет потратить на закупку животных, птицы и рыбопосадочного материала.

В госпрограмму развития сельского хозяйства постановлением Правительства внесены и другие изменения. В частности, для аграриев из регионов Дальнего Востока увеличивается размер грантов, которые предоставляются государством на развитие семейных ферм и сельхозкооперативов. Теперь объём такой поддержки будет доходить до 70% стоимости проекта (ранее – до 60%). При этом до 20% оставшихся затрат может быть компенсировано за счёт средств регионального бюджета.

Ещё одно изменение в госпрограмме касается производителей льна. На средства господдержки они смогут покупать оборудование и технику для первичной переработки продукции. Часть производственных затрат также возместят фермерам, занимающимся разведением овец и коз. Для этого им будут предоставлены стимулирующие субсидии.

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия была утверждена Правительством в 2012 году. Её цели – обеспечить продовольственную независимость России, ускорить импортозамещение, повысить конкурентоспособность отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках.

Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 14 июля 2012 года №717.

Работа Правительства:

  • Общие вопросы агропромышленного комплекса
  • Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
  • Общие вопросы реализации государственных программ и федеральных целевых программ

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России)
  • страница1

Март

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Как бизнес, фермерское хозяйство представляет собой зарегистрированное в соответствующих инстанциях объединение граждан РФ, которые:

  • Состоят в прямом и косвенном родстве между собой;
  • Совместно владеют землей, техникой, животными, сооружениями;
  • Лично участвуют в хозяйственной деятельности;
  • Совместно производят сельскохозяйственную продукцию.

В члены КФХ разрешается принимать совершеннолетних и дееспособных граждан. Также существуют другие ограничения на создание фермерского хозяйства с нуля — бизнес можно вести с привлечением членов максимум трех семей. В частности:

  • Фермер вправе приглашать в хозяйство родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер, а также совершеннолетних детей и внуков;
  • Фермер может нанимать до пяти посторонних работников.

Финансовую помощь на развитие семейной фермы можно получить для реализации только одной бизнес идеи фермерского хозяйства. Таковой может быть разведение:

  • Мясных пород КРС;
  • Молочных пород КРС;
  • Лошадей;
  • Свиней и коз;
  • Кроликов;
  • Птицы;
  • Пчел.

Данный грант также предполагает целевое расходование. Государственные средства разрешается использовать для покрытия затрат, непосредственным образом связанных с обустройством и расширением семейной фермы:

  1. Проектирование строительства или модернизации фермы;
  2. Работы по строительству либо модернизации фермы;
  3. Строительство либо модернизацию строений, используемых для переработки продукции сельского хозяйства;
  4. Оснащение фермы или производственных строений техникой и оборудованием;
  5. Приобретение маточного поголовья животных.

Срок использование грантов по общему правилу – 18 месяцев для начинающих фермеров и 24 месяца для семейной фермы. Действующее законодательство гласит, что если в этот срок получатель не уложился, он обязан вернуть деньги государству.

Гранты на сельское хозяйство, или как их еще называют сельские гранты — это целевая помощь. Потратить их можно только на то, что написано в бизнес-плане. Растрата или нецелевое использование может быть признано мошенничеством.

  • Опыт работы — от 3 лет. Под опытом работы понимают не только ведение предпринимательской деятельности, но и непосредственную занятость в сельскохозяйственной сфере, например, работу водителем комбайна. Более предпочтительным опытом, безусловно, является успешное управление фермерским хозяйством на протяжении длительного периода времени.
  • Наличие стартового капитала или свободных оборотных средств. Государство охотнее предоставляет сельскохозяйственные гранты тем фермерам, которые готовы покрыть часть затрат своими деньгами. Во многих случаях это требование является обязательным.
  • Грамотно составленный бизнес-план — это необходимость. Не требуется детально описывать деятельность предприятия, важно показать реальную потребность в субсидии. Например, вы занимаетесь производством молока и используете молоковозы маленькой емкости, которые потребляют много бензина. Обоснуйте потребность в покупке большого молоковоза стоимостью 1 миллион рублей, из которых 600 тысяч готовы заплатить сами, покажите, как это позволит снизить транспортные расходы и повысить прибыль. Если все сделать правильно, государство с большой долей вероятности предоставит недостающие 400 тысяч рублей в виде гранта.

Есть еще одна возможность, как стать фермером с нуля, получив субсидии от государства. Это организация производства, в котором трудятся лица, связанные узами родства. При наличии животных более сотни голов, разрешено привлекать посторонних рабочих. Но только сезонных или временных трудящихся, и в количестве не больше пяти человек.

Отказ в одном гранте не означает, что в субсидировании по другому направлению будет так же отказано. Поэтому кандидат вправе подать заявления сразу по нескольким направлениям. Комиссия самостоятельно решает, на что переводить средства федерального бюджета.

  1. Профессионализм. Предпочтение отдается тем фермерам, которые имеют высшее образование или опыт ведения хозяйства, сроком не менее 10 лет. То есть если человек вел более 10 лет подсобное хозяйство, и может подтвердить это, но при этом не имеет высшего или специального образования, то получить грант он может.
  2. Наличие собственных средств для начала бизнеса. Государство допускает, что у начинающего фермера может быть не вся сумма на руках. Поэтому минимальный порог был установлен в 30% от всех необходимых средств, этот порог каждый регион устанавливает самостоятельно.
  3. Грамотный бизнес-план. Без планирования будущего развития бизнеса средства из федерального бюджета выделены не будут, поскольку у комиссии не будет представления о том, какую пользу принесет развиваемое сельское хозяйство.
  4. Наличие в собственности хотя бы минимального количества земли и производственных объектов. То есть в собственности у начинающего предпринимателя должен быть участок и строения на нем.
  5. Четкий план о сбыте полученной продукции. Предприниматель должен четко представлять, как и куда он будет сдавать или продавать полученные от сельского хозяйства продукты.
  6. Создание постоянных рабочих мест. Общепринято, что при получении гранта фермер должен создать хотя бы одно рабочее место в сельскохозяйственной сфере, там где это возможно.
  • приобретение сельскохозяйственной техники;
  • средства на приобретение сельскохозяйственных животных;
  • компенсация (не в полном объеме) за строительство производственных объектов (например, завод по производству молочных продуктов);
  • средства для модернизации в хозяйстве (например, для приобретения современного оборудования);
  • на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
  • компенсация по платежам за лизинг (дословно — аренда за отдельную плату);
  • на приобретение посадочного материала и пр.

Срок использование грантов по общему правилу – 18 месяцев для начинающих фермеров и 24 месяца для семейной фермы. Действующее законодательство гласит, что если в этот срок получатель не уложился, он обязан вернуть деньги государству.

Льготы многодетным семьям в кбр 2021

  • Описание бизнеса, как сферы деятельности.
  • Анализ рынка сбыта предполагаемых к продаже товаров/услуг.
  • Анализ поставщиков и рыночная ситуация в области приобретаемых факторов производства.
  • Подробное представление структуры первоначальных вложений (описание приобретаемых внеоборотных активов).
  • Финансово-экономический блок – прогнозирование финансовых потоков на базе проектов Формы 2 Баланса (Отчет о прибылях и убытках) и Формы 4 Баланса (Отчета о движении денежных средств).
  • Следует иметь в виду, что проект будет иметь тем больше шансов на поддержку, чем больше сотрудников, стоящих на учете в ЦЗН вы привлечете для его реализации. Поэтому кадровой политике следует уделить повышенное внимание. (Это не значит, что вам в обязательном порядке нужно будет нанимать только этих лиц, но задекларировать такую возможность стоит).
  • Описание стратегии развития бизнеса на предстоящий год, изложенное простыми словами. В нем следует сделать акцент на решении наиболее острых задач, стоящих перед страной в 2021 году (например, на решении проблемы утилизации мусора; улучшении экологической обстановки и пр. Проект должен иметь хотя бы опосредованное отношение к актуальным проблемам общества).

Ее еще необходимо зарегистрировать. Как это сделать узнайте из рубрики Правовые аспекты деятельности ИП. Прежде чем подать заявление в налоговую инспекцию, нужно заключить договор с ОФД. Дальнейшие действия предпринимателя описаны в разделе Бухгалтерия ИП. Чтобы избежать санкций за нарушение кассовой дисциплины изучите нормативные документы в рубрике Касса ИП. Организационные моменты Учет у индивидуального предпринимателя необходим, прежде всего, для составления отчетности в контролирующие органы. Основные моменты: Выберите налоговый режим. Это может быть УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН или общая система. Подробней можно узнать из рубрики Системы налогообложения для ИП. Изучите, какую отчетность необходимо сдавать. Если есть наемные работники, важно разобраться в правилах оформления трудовых отношений и принципах начисления заработной платы. В таком случае отчетов будет значительно больше. Составьте календарь подачи отчетности и уплаты налогов в соответствии с законодательством. Подробней в рубрике Взносы и платежи ИП. Решите, кто будет вести учет: наемный бухгалтер или самостоятельно. Это основные моменты, на которые нужно обратить внимание.

Какие направления доступны путешественникам

Субсидирование авиаперевозок между регионами осуществляется с 2013 года. Это хорошее подспорье для путешественников, но особенно программа важна для жителей отдаленных частей страны, для которых самолет – зачастую единственная возможность добраться до пункта назначения. Цены по некоторым маршрутам кусаются, поэтому льготы как нельзя кстати.

В эту категорию входят такие изолированные территории, как полуостров Крым и Калининградская область, куда быстрее всего добраться по воздуху. Также льготными билетами могут воспользоваться пассажиры, вылетающие в отдаленные города Крайнего Севера и Дальнего Востока, такие как Владивосток, Норильск, Чита, Петропавловск-Камчатский, Нарьян-Мар и многие другие.

НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЗАПУЩЕННЫЕ В 2022 ГОДУ:

  • «Красные крылья» летом начнут летать из Саратова в Анапу, Сочи и Симферополь;
  • открыта продажа авиабилетов на лето из Якутска в Сочи;
  • авиакомпания S7 открыла продажу дальневосточных билетов в Москву;
  • жители Самары смогут летать в 18 российских городов по льготным тарифам;
  • субсидируемые рейсы запустили из Иркутска в Олёкминск, Тынду и Якутск;
  • с 1 июня Red Wings запустил рейсы из Хабаровска в города Дальнего Востока. Стоимость билетов начинается от 7300 рублей за перелет в одну сторону;
  • в Амурской области «Уральские авиалинии» и S7 Airlines открыли продажу билетов вплоть до 22 апреля;
  • в 2022 году из Томска запустили девять субсидируемых авиарейсов;
  • Росавиация расширила перечень льготных рейсов из Красноярска. Так, с 3 февраля авиакомпания «Аврора» начала летать из Красноярска в Улан-Удэ;
  • из Новосибирска запустили субсидируемые авиарейсы в Татарстан;
  • дотационные авиабилеты в Якутии будут доступны в течение всего года.

Чем помогают госпрограммы субсидирования

А какие еще льготы доступны предпринимателю в рамках государственной поддержки и условий по договору лизинга? Что такое программа льготного лизинга и государственного субсидирования?

— Программы субсидирования есть как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации, например в Татарстане, Москве, Московской области. Каждый субъект сам выбирает, кого и каким образом субсидировать. Если говорить про федеральный уровень, то в основном это субсидии Министерства промышленности и торговли. Суть программы состоит в том, что конечный клиент получает субсидию на первоначальный взнос, то есть определенную сумму денежных средств в его авансе для лизинговой компании компенсирует государство. До 10 % компенсации в первоначальном взносе может получить бизнес. Это главная программа субсидирования.

Программы государственного субсидирования фермерства

По программе устойчивого развития сельских территорий жители могут рассчитывать на социальные субсидии на покупку жилья и гранты на реализацию инициатив.

Сельские жители, в том числе молодые специалисты и семьи, которые уже проживают на селе или только решили туда переехать, могут рассчитывать на социальные выплаты на улучшение жилищных условий. Для этого у соискателя субсидий должен быть:

  • трудовой договор с предприятием в сельской местности или собственный бизнес;
  • не меньше 30% собственных или заемных средств на жилье (можно использовать средства материнского капитала);
  • справка о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий (выдается в администрации).

Социальную выплату можно потратить на строительство или приобретение жилья. этими же средствами можно оплатить долг или проценты по кредиту на жилье.

Жители сельской местности могут получить грант на реализацию инициатив, например создание зон отдыха, строительство спортивных и детских площадок, восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников, поддержку национальных промыслов, традиций и ремесел.

Размер грантовой поддержки в этом случае не превышает 2 млн рублей и выделяется на один проект в одном сельском поселении в год. Выплата не должна превышать 60% от общей стоимости инициативы, остальную сумму должен предоставить местный бюджет, граждане или юридические лица.

Государство реализует различные программы с целью развития сельскохозяйственного бизнеса. Меры, направленные на поддержку фермеров, принимаются как на федеральном, так и на региональном уровне. После открытия КФХ можно претендовать на помощь со стороны государства.

В регионах часто проводятся конкурсы по распределению финансовых средств среди фермерских хозяйств. Желающие в них участвовать заранее подают заявки в конкурсные комиссии. Правилами обычно предусматривается последующая подача отчетов о расходовании государственных активов.

С целью улучшения платежеспособности в сельскохозяйственной отрасли государство предоставляет субсидии на погашение обязательств по инвестиционным кредитам. Выбор победителей также осуществляется на конкурсной основе после рассмотрения поданных заявок.

Реализация проектов по финансовой поддержке фермеров возлагается на профильные государственные учреждения. Уровни лимитов, виды помощи и правила участия в программах ежегодно меняются. Следить за актуальной информацией можно на сайтах государственных органов, работающих с бизнесом в области сельского хозяйства.

Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2012 года № 717 была принята государственная программа, направленная на поддержание фермерской деятельности и способов реализации готовой продукции. Срок проведения: 2013 – 2020 гг.

Исполнение будет контролироваться Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также Россельхознадзором и Российской академией сельскохозяйственных наук.

Программа должна:

  • обеспечить продовольственную независимость и безопасность Российской Федерации.
  • повысить конкурентоспособность российской сельскохозяйственной продукции в пределах как внутреннего, так и внешнего рынков. Для этого оптимизируется институциональная структура агропромышленного комплекса, создаются максимально благоприятные условия для предпринимателей, а также повышается инвестиционная привлекательность отрасли.

Привести к финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК, к эффективному использованию любых природных ресурсов, к обеспечению экологической безопасности производства, а также к устойчивому развитию сельской местности.

В первую очередь это касается малых и средних сельхозпредприятий – для них организован грант “Агропрогресс”. А вот крестьянские (фермерские), личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели и сельскохозяйственные потребительские кооперативы не могут претендовать на его получение.

4. Возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов СПоК (кроме ассоциированных членов),– в размере, не превышающем:
– 10 процентов затрат – если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется
возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;
– 12 процентов затрат – если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется
возмещение части затрат, составляет от 5501 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно;
– 15 процентов затрат – если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется
возмещение части затрат, составляет более 25001 тыс. рублей включительно.
В случае, если выручка сельскохозяйственного потребительского кооператива от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по итогам отчетного бухгалтерского
периода (квартала) текущего финансового года, составляет более 25001 тыс. рублей, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского
кооператива, осуществляется из расчета указанного максимального размера выручки.
Объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным
сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат.

КРИТЕРИИ ОТБОРА проектов развития сельского туризма

N п/п Наименование критерия Величина критерия Значение показателя, балл Вес критерия
1. Доля собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма (%) до 15% (включительно) 1 0,3
16-25% 5
более 25% 10
2. Планируемый индекс объема производства сельскохозяйственной продукции заявителя (в фактических ценах) Менее 103% 5 0,2
Более 103% (включительно) 10
3. Срок окупаемости проекта (мес.) От 54 до 60 месяцев 1 0,1
От 36 до 53 месяцев 5
Менее 35 месяцев 10
4. Количество новых рабочих мест, планируемых к созданию заявителем в отчетном году (единиц) Не планируется 0,1
1-5 рабочих места 5
6 и более рабочих мест 10
5. Планируемое количество граждан Российской Федерации и иностранных граждан, посетивших объекты сельского туризма заявителя в отчетном году (тыс. человек) Менее 100 человек 1 0,02
101-600 человек 5
Более 601 человека 10
6. Заявитель является получателем гранта в соответствии с Государственной программой Да 0,05
Нет 5
7. Прирост выручки от реализации произведенной продукции за последние 3 года (включая отчетный год), по отношению к предыдущему году (процентов) 0 % и менее

0,1

0,1%-3% 1
3,1%-7% 5
Более 7,1% 10
8. Планируемый уровень заработной платы работников заявителя в рамках реализации проекта развития сельского туризма Ниже средней по отрасли в регионе 0,06
Выше или равна средней по отрасли в регионе 5
9. Наличие у участника конкурса реализованных проектов по тематике заявленных мероприятий: отсутствие опыта в сфере деятельности и реализованных проектов 0,05
опыт до 1 года или 1 реализованный проект 1
опыт 1 — 3 года или 1 — 3 реализованных проекта 3
опыт от 3 лет или более 3 реализованных проектов 5
10. Планируемая реализация в рамках проекта мероприятий, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для людей с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы по созданию безбарьерной среды и т.п.) Да 0,02
Нет 5

Договор лизинга: особенности учета субсидии


Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Настоящий Порядок предоставления субсидий в целях возмещения части затрат по лизинговым платежам по договору финансовой аренды (лизинга), заключенному для приобретения автобусов (далее — Порядок, Субсидия), определяет цели, порядок и условия предоставления Субсидии лицам, имеющим право на получение Субсидии, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг», решением городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на текущий финансовый год, предусматривающим предоставление Субсидии и настоящим Порядком.


2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:


уполномоченный орган — департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар (далее — Уполномоченный орган);


лица, имеющие право на получение Субсидии, — юридические лица любой организационно-правовой формы, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки граждан автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципального образования город Краснодар, соответствующие требованиям настоящего Порядка (далее — получатели Субсидии);


документ, подтверждающий право получателя Субсидии на осуществление регулярных перевозок на муниципальных маршрутах, — договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения либо свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок в границах муниципального образования город Краснодар;


главный распорядитель средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), осуществляющий предоставление Субсидии, — департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар (далее — ГРБС).


Понятие «регулярные перевозки» используется в значении, указанном в Федеральном законе от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».


3. Субсидия предоставляется на условиях софинансирования из средств краевого бюджета, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Краснодарского края «О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», и средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением городской Думы Краснодара «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», на цели, указанные в пункте 4 раздела I настоящего Порядка.


4. Субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат по лизинговым платежам по договору финансовой аренды (лизинга), заключенному для приобретения автобусов в рамках выполнения мероприятий муниципальной программы муниципального образования город Краснодар «Развитие транспортной системы в границах муниципального образования город Краснодар», утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 15.09.2017 N 4158 (далее — Программа).



Раздел III ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СУБСИДИИ



18. Показателем результативности предоставления Субсидии в соответствии с подпунктом 1.1.11 подпункта 1.1 пункта 1 приложения N 1 к Программе является обеспечение оплаты лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга), заключенному для приобретения автобусов. Значение показателя результативности устанавливается Соглашением.


19. Получатель Субсидии представляет Уполномоченному органу в течение срока реализации Соглашения ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года — до 13 января года, следующего за отчетным, отчет о достижении значений показателя результативности предоставления Субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.


20. Уполномоченный орган вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности.



Раздел IV ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКЕ ГРБС И ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИИ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ



21. ГРБС и органы муниципального финансового контроля проводят обязательную последующую проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии получателю Субсидии в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.


22. В случае установления по итогам проверок, проведенных Уполномоченным органом и (или) органами муниципального финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления Субсидии и условий Соглашения соответствующие средства подлежат возврату в доход местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в срок, установленный в мотивированном требовании Уполномоченного органа и (или) органами муниципального финансового контроля.


23. Возврату в доход местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) подлежат Субсидии в случае:


выявления факта представления получателем Субсидии недостоверных документов (сведений), перечисленных в пункте 8 раздела II настоящего Порядка;


недостижения показателей результативности предоставления Субсидии;


нарушения целей, условий и порядка предоставления Субсидии и условий Соглашения.


24. При отказе получателя Субсидии от добровольного возврата средств Субсидии Уполномоченный орган принимает меры по взысканию с получателя Субсидии суммы полученной Субсидии, подлежащей возврату в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.


25. В случае нарушения получателем Субсидии требований настоящего Порядка и условий Соглашения, выявленных по фактам проверок, проведенных ГРБС и органами муниципального финансового контроля, получатель Субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.



Раздел V ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА



26. Решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа могут быть обжалованы путем подачи жалобы в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», либо в судебном порядке.

«Игра в Кальмара» от Минпромторга

В 2021 году Минпромторг применил новую методику отбора лизинговых компаний, участвующих в программе. Насколько эффективна она оказалась и к каким результатам для конечных пользователей привела?

Напомним, что Минпромторг предложил лизинговым компаниям в ходе конкурсного отбора дать прогноз по количеству транспортных средств, которые они готовы передать в финансовую аренду на льготных условиях, и сумму, запрашиваемую из бюджета. Эти два показателя позволяют построить рейтинг эффективности использования бюджетных средств. Поясним на примере из практики прошедшего конкурса. Его абсолютным победителем стала компания РНЛ Лизинг, запросившая в бюджете на субсидии 26,1 млн руб. субсидий, обязавшись при этом продать транспортных средств на сумму 1,2 млрд руб. РНЛ Лизинг, входящая в группу компаний Renault, по итогам конкурса получила коэффициент эффективности 46,5. Традиционные лидеры автолизинга — Европлан, ВТБ Лизинг, Сбербанк Лизинг подали конкурсные заявки с коэффициентами 20-21.

В итоге к бюджетным средствам было допущено 15 лизинговых компаний, при том, что в конкурсе приняло участие 57 лизингодателей. Для сравнения — в первые годы реализации программы общее количество лизинговых компаний, принимающих в ней участие, превышало 70.

Пострадали ли при этом представители бизнеса? С точки зрения региональной доступности — нет, поскольку все победители имеют широкую филиальную сеть и предприятие из любой точки страны получает возможность заключить договор льготного лизинга.

Но это, так сказать, арифметика. А вот «математика» Минпромторга оказывает серьезное влияние на отрасль.

— Сейчас ЛК должны конкурировать между собой, при этом неся на себе риски и штрафы за невыполнение условий программы, которые противоречат друг другу, — считает Андрей Истомин, генеральный директор ГК «УРАЛЛИЗИНГ». — Думаю. что рынок может проглотить значительно больший объем средств по субсидии, но при наличии нормальных мотиваторов, которые были в последней программе уничтожены.

Вместо скидки в 10% рынку были предложены значительно меньшие, до 5%, что не оказывает существенной роли для принятия решения о покупке транспорта.

Развернутый анализ ситуации дал порталу All leasing генеральный директор компании Европлан Александр Михайлов:

— Европлан всегда последовательно выступал за настоящий конкурсный отбор путём истинного конкурирования за клиентов, конкуренции тех, кто уже заключил сделки и передал в лизинг технику, удовлетворяющую критериям программы и коэффициентам роста. Именно они должны получать компенсацию. Примерно так работала программа в 2016-18 гг. Это не заблаговременное квотирование лизинговых компаний, называемое в последнее время конкурсным отбором. Принцип получения субсидий должен быть не по квотам, под заявляемые плановые показатели в начале года, а через помесячную компенсацию по факту на конкретные лизинговые договоры с реальными лизингополучателями, которым была фактически передана техника в соответствующем отчетном месяце и есть подтверждение в виде ПТС. Сначала реальные сделки — потом компенсация. А не сначала распределение квот между ЛК, а потом сделки.

Европлан всегда поддерживает рыночную, развивающую конкуренцию, от которой выигрывает российский потребитель лизинговых услуг. Конкуренцию за клиента, а не за квоты. Надо отметить, что по действовавшему в прошлом году принципу распределения субсидий «на входе», компании, заявившие и выполнившие потом максимальные коэффициенты роста, прошли конкурсный отбор министерства и в целом смогли эффективно довести субсидии до широкого круга лизингополучателей.

Кроме того, лидеры рынка выступают против искусственного дробления лизингодателей при подаче заявок на конкурс:

— Мы выступали с инициативой ограничения лимитов на одну группу компаний, что в конечном счете позволяет большему количеству участников воспользоваться программами субсидирования, — говорит Ольга Кириллова, директор департамента корпоративного бизнеса АО «Сбербанк Лизинг».

— Механизмы отбора, конечно, требуют совершенствования, проблематика понятна всем участникам рынка и коллегам в Минпромторге РФ. Вопрос обсуждался многократно. Надеемся, что предложения будут услышаны, — поддерживает Андрей Волков, руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнёрами ООО «Балтийский лизинг».

О том, какой механизм отбора будет принят в 2022 году и в каком объеме Минпромторг выделит средства на данную программу портал All leasing оперативно расскажет читателям.

Как получить субсидии для сельского хозяйства на развитие в 2022 году

Предложение Министерства сельского хозяйства выделить субсидии регионам на развитие сельскохозяйственных отраслей было одобрено правительством. Общая сумма субсидий свыше 17 миллиардов рублей. Из них 12,6 миллиарда распланировано на уменьшение части процентной ставки инвестиционных кредитов, оформленных на развитие растениеводства. Выделенные деньги получат федеральные субъекты на обслуживание кредитного приобретения оборудования, техники, строительство и проведение реконструкции объектов с/х деятельности, переработка и обеспечение рынка продуктов растениеводства. 79 субъектов РФ получат субсидию на развитие растениеводства.

  1. Начинающие молодые фермеры и состоявшиеся предприниматели могут оформить субсидию на развитие и поддержку бизнеса. Под определение начинающий фермер попадают граждане России:
    • лица, имеющие специальное образование выше среднего;
    • зарегистрированные по форме ИП и/или глава К(Ф)Х, имеющий опыт работы в с/х.
  2. ИП не может подать заявку, если с момента регистрации не прошло 3 года или было реализовано продукции менее чем на 30 тыс. руб.
  3. В подпрограмме по распределению субсидии участвуют с/х кооперативы, индивидуальные подсобные хозяйства, микропредприятия,

Как получить субсидию на лизинг в 2022 году

Льготный лизинг спецтехники предусматривает субсидирование по ставке 10% (с учетом действующих ограничений предельных сумм, зависящих от типа машины) при 10% авансовом платеже. Объект должен быть произведен в Российской Федерации в 2017–2018 годах.

Список техники Минпромторга в 2022 году, предусматривающий право на субсидию, включает следующие позиции:

  • бетономешалки на автомобильном шасси;
  • автогрейдеры;
  • топливозаправщики;
  • автоцистерны;
  • гусеничные машины, предназначенные для лесных хозяйств;
  • гусеничные тракторы и бульдозеры;
  • колесные индустриальные перегружатели;
  • трубоукладочные краны;
  • изотермические полуприцепы;
  • контейнеровозы и рефрижераторы-полуприцепы;
  • прицепы и полуприцепы для перевозки скота (бортовые, грузовые, тентованные);
  • полуприцепы-платформы, в том числе низкорамные;
  • прицепы и полуприцепы-самосвалы;
  • сортиментовозы (прицепы и полуприцепы со стальным покрытием дна);
  • цистерны (прицепы, полуприцепы) для транспортировки нефтепродуктов и битума;
  • цементовозы (полуприцепы-цистерны);
  • тракторные бункер-перегрузчики;
  • тракторные прицепы-самосвалы;
  • вилочные автопогрузчики;
  • гусеничные и колесные экскаваторы;
  • гусеничные и колесные экскаваторы-перегружатели;
  • экскаваторы-погрузчики.

Условия льготного лизинга спецтехники стандартные.

Развитие лизинговых отношений в легкой промышленности стимулируется Постановлением №2 Правительства РФ, принятым 2 января 2017 года. Реализация положений этого документа поручена Минпромторгу России.

Предприятиям, отвечающим требованиям льготного пользования заемными средствами (в том числе и по лизингу) из госбюджета компенсируется до 70% затрат на уплату процентов (в данном случае лизинговых платежей) в российских и зарубежных денежных единицах (по курсу ЦБ РФ на момент несения издержек).

Критерии предприятий, подпадающих под условия льготного кредитования:

  • Победа в целевом конкурсе, проводящемся дважды в год (или реже).
  • Расчетный рост сбыта продукции в результате реализации субсидируемого проекта (в данном случае приобретения оборудования на условиях лизинга) – свыше 104%.
  • Годовая стоимость произведенной продукции предприятия легпрома – вдвое больше суммы субсидии, указанной в заявке.

Отбор проектов осуществляется на основе списка приоритетных направлений, утвержденного Минпромторгом РФ.

Информация о проведении конкурсов доступна на сайте Министерства промышленности и торговли.

  1. Профессиональные качества претендента. Опыт работы фермера должен составлять от 10 лет. Преимущество у работников с\х сферы с высшим образованием.
  2. Не менее 10 лет будущий фермер должен вести личное подсобное хозяйство.
  3. Необходимы рекомендательные письма от муниципалитетов или членство в кооперативах.
  4. На объект получения субсидий представляется бизнес-план.
  5. Если подается заявка на грант, потенциальный получатель обязан до 30% суммы гранта обеспечить собственными финансами или средствами производства. Зачтется поголовье скота, хозяйственные строения и другое имущество, применяемое в деятельности.
  6. Схемы сбыта продукции. Преимущество за претендентами уже действующих хозяйств с налаженными путями реализации произведенного. Подтверждается это контрактами с торговыми точками, закупочными линиями, другими документами.

По подсчетам аналитиков на полную замену импортной «мясо-молочки» потребуется 7 лет, для получения стабильно высоких урожаев растениеводческих культур нужно не менее 5 лет. На модернизацию требуются колоссальные усилия и затраты, которые должны подкрепляться системной помощью от государства.

Как происходит возмещение субсидий

Чтобы получить грант, компания должна открыть новую точку общественного питания в сегменте фастфуд, установить доступные цены и нанять штат сотрудников. Размер гранта будут рассчитывать с учетом разных показателей работы открываемой точки, например площади помещения.

В то же время, в «КАМАЗ-ЛИЗИНГЕ» убеждены, что группа может транслировать клиентам «значительно большую сумму государственной поддержки», чем предполагает сегодня программа. «Выделенные суммы, по нашим оценкам, мы используем уже к маю, и не сможем транслировать субсидию на других представителей бизнеса.

Повысить доступность и объем использования лизинга стремятся и государственные ведомства. Параллельные программы льготного лизинга для бизнеса реализуют Минэкономразвития и Минпромторг России.

По поручению Президента В. Путина Правительство РФ продлило ещё на полгода программу компенсаций малому и среднему бизнесу расходов на использование СБП при покупках. На это выделено 500 млн рублей.

Эта господдержка распространяется на разные транспортные средства, включая электромобили. Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) предоставляет субсидию лизинговой компании, а она на ту же сумму снижает стоимость договора с клиентом. Скидка покрывает аванс, и предпринимателю не нужно его перечислять.

Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП) является оператором лизинговой программы. Проект реализуется через сеть дочерних региональных лизинговых компаний (РЛК) в четырех субъектах РФ: Татарстане, Башкирии, Республике Саха (Якутия) и Ярославской области.

Рынок лизинга стабильно растет. По данным рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»), в 2017 году он вырос на 40%, в прошлом году — на 20% по сравнению с 2017 годом и превысил отметку 1,3 трлн руб. По прогнозам агентства, рост на уровне 15% будет зафиксирован по итогам этого года.

Установить, что в 2022 году Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики осуществляет казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, предоставляемых из республиканского бюджета, включая остатки средств, предусмотренные частями 4 и 5 настоящей статьи (далее — целевые средства).

Его вводят, чтобы иметь возможность быстро принимать решения, направленные на поддержку бизнеса и граждан. Точно так же была организована работа в 2020 году, когда требовалось оперативно отвечать на вызовы пандемии коронавируса.

Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики или уполномоченными им органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики.

Срок исполнения предписаний, выданных до 10.03.2022, автоматически продлевается на 90 календарных дней без заявления контролируемой организации или ИП. Можно продлить и дальше, но уже по ходатайству в соответствующий госорган.

Комплектация и цвет автомобилей в предложениях могут отличаться от комплектации и цвета автомобиля, приобретаемого для передачи в лизинг, в зависимости от условий индивидуального договора лизинга и договора купли-продажи к договору лизинга.

Согласно результатам опросов, проведенных Банком России по итогам прошлого года, доля субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), удовлетворенных работой финансовых организаций, больше всего выросла в сфере лизинга — на 5,9%.

В 2022 году государство планирует проводить различные направления господдержки бизнеса во многих секторах экономики и производства.

Помощь малому бизнесу от государства

Еще один выгодный инструмент льготного финансирования – это компенсационный заем. Такой вариант можно использовать для реализации мини бизнес идей 2018 с минимальными вложениями для начинающих. Государство выдает небольшие ссуды, которые предназначены для погашения основного кредита. Благодаря этому клиент получает отсрочку по выплате процентов сроком до одного года. В этот период он может спокойно заниматься развитием своего бизнеса.

Нужно также отметить, что кредит от государства как помощь малому бизнесу можно также получить в региональном, либо муниципальном фонде. Начинающим предпринимателям выдают небольшие займы на короткий срок. Микрокредитование прекрасно подходит для предприятий с коротким производственным циклом. Если дела пойдет успешно, бизнесмен может рассчитывать на более внушительную помощь малому бизнесу от государства в 2019 году.

Минэкономразвития КБР предоставляет субсидии малому и среднему бизнесу

— от 28 октября 2015 г. № 245-ПП «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)»;

Рекомендуем прочесть: Льготы ликвидаторам чернобыльцам в астане в 2019

— от 28 октября 2015 г. № 243-ПП «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)»;


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *