Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Туляки ездят с «левыми» пропусками МВД и ФСБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В виде пластиковых карточек с изображением флага изготавливают пропуска для сотрудников правоохранительных органов и спецслужб. Они необходимы, чтобы въезжать на территории, на которые гражданским автомобилям доступ запрещен. Чаще всего они служат для размещения транспорта на ведомственных парковках. Триколор в данном случае является всего лишь «обложкой», а информация о принадлежности должностного лица к той или иной структуре находится на оборотной стороне, обращенной в салон.
В последнее время среди водителей стало модным имитировать подобные документы, потому что они выглядят очень эффектно. Автомобиль с триколором сразу заметен в общем потоке транспорта. Одни сами изготавливают «пропуск», другие покупают обычный календарь с сине-бело-красной лицевой стороной. Многие полагают, что он помогает защититься от инспекторов ГИБДД. Считается, что наличие на лобовом стекле Государственного флага снижает вероятность остановки машины «гаишниками».
В каких случаях треснувшее лобовое стекло не помешает пройти техосмотр
Вариантов, на самом деле, всего два, и каждый с оговорками:
- — если трещина расположена со стороны пассажира, но только если имеющийся дефект не мешает обзору для водителя.
- — Если стекло треснуло со стороны водительского сидения, но вне рабочей зоны стеклоомывателя и стеклоочистителя. Здесь нужно иметь в виду, что случай пограничный – технически такой дефект не подпадает под запреты ГОСТа, но на практике техэксперты могут придираться. В этом случае не бойтесь ссылаться на допустимость такого повреждения в самом ГОСТе, но помните: если у техэксперта будут и другие вопросы к состоянию машины, эта «пограничная» трещина на лобовом стекле может стать решающей в вопросе, пройдете вы техосмотр или нет.
Есть ли обязанность следить за стёклами автомобиля в 2022 году?
Да. И законодательно это закреплено в достаточно сложной последовательности. Да, дело здесь не только в ПДД, хотя именно здесь вы и найдёте прямое требование обеспечить исправное состояние транспортного средства. Но есть всё же более важные по приоритетам правовые акты – федеральные законы. Давайте взглянем на эту последовательность.
- Статья 17 Федерального закона О безопасности дорожного движения требует, чтобы была обеспечена исправность автомобилей при их эксплуатации на дорогах России. Причём, пункт 2 этой нормы указывает, что обязанность по контролю за техническим состоянием лежит на владельцах авто.
- При этом, пункт 11 Основных положений как Приложения к ПДД закрепляет, что запрещена езда на машинах, у которых есть неисправности и/или условия, перечисленные в специальном Перечне.
- Между тем, в Перечне вы не найдёте отдельного раздела по стёклам – они перечислены отдельно в некоторых разделах.
- А в Административном кодексе 2021 года есть специальная статья 12.5, которая содержит меры ответственности: штрафы, конфискацию в ряде случаев и лишение прав за нарушение Основных положений.
- Кроме того, требование безопасности, а также методы её проверки содержит ГОСТ 33997-2016, который в числе прочего регламентирует эксплуатацию стёкол автомобилей.
- А ещё есть Технический регламент О безопасности колёсных ТС. Он перечисляет требования к компонентам автомобилей для обеспечения той же безопасности на дорогах РФ.
Но не пугайтесь такого количества нормативных актов. На самом деле, всё гораздо проще, и ниже мы объясним, какой размер штрафа ГИБДД за те или иные неисправности лобового и боковых стёкол.
Но, забегая вперёд, укажем, что есть здесь и плохая новость. Наказание за разбитое, треснутое, лопнувшее либо иным образом повреждённое лобовое стекло в 2022 году различается между теорией законодательства и практикой правоприменения. Увы, но судебная практика трактует законы не совсем в пользу водителей.
Штраф за пропуск на лобовом стекле
К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, то есть снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа.
По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в году, но только в течение текущих суток. Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей.
По типу пластиковых карт, на которых изображен флаг, обычно делают пропуски для работников правоохранительных органов и специальных служб. Они нужны, чтобы попасть в те места, куда гражданскому автотранспорту проезд воспрещен. Обычно их используют, чтобы разместить автомобиль на ведомственной парковочной зоне. Триколор при этом считается лицевой стороной, а данные о том, к какому ведомству принадлежит человек, написаны на обратной стороне, которая обращена в салон.
В нынешнее время автомобилисты любят копировать эти документы, так как они смотрятся весьма внушительно. Транспортное средство с триколором выделяется среди других машин. Некоторые сами делают такое изображение, а другие приобретают простой календарь, на обложке которого присутствуют, синие, белые и красные цвета. Множество людей считает, что с его помощью получится уберечься от сотрудников Госавтоинспекции. Принято считать, что присутствие на лобовом стекле флага РФ снизит шанс того, что автомобиль остановят сотрудники ГИБДД.
Правила дорожного движения умалчивают о подобном дефекте. Однако ГОСТ 51709-2001, регламентирующий относящиеся к транспортным средствам требования, упоминает о трещине лобового стекла со стороны водителя. Документ декларирует, что подобный дефект является нарушением государственного стандарта, и прохождение освидетельствования машины вследствие своеобразного разлома будет приостановлено до его удаления.
Конечно, полную замену упоминаемого элемента оптимальным решением назвать нельзя. Станция технического обслуживания, оборудованная современным технологическим инструментарием, способна провести качественный ремонт стекла без его замены.
Метрологический устав добавляет, что светопропускаемая работоспособность переднего стекла должна находиться в пределах не менее 70%. Даже при условии, что светопрохождение пассажирской стороны варьируется в сторону уменьшения, пройти освидетельствование у оператора технического осмотра вряд ли получится.
Одной их форм умышленного снижения светопрохождения представлено тонирование стекла, но, опять же, в пределах упомянутых 70%. Однако появившаяся трещина на стекле в этом случае еще более ухудшит обозрение дороги водителю, что приведет к отрицательному результату прохождение технического осмотра. Хотя, современный мир нашел лазейку, как пройти техосмотр с трещиной в 2023 году, о чем будет сказано немного ниже.
Причины возникновения трещин
Разломами лобового стекла никого не удивишь, особенно если эксплуатация автомобиля проходит вдали от автобанов, скоростных трасс и ухоженных городских шоссе. Боковые, задние стекла страдают много меньше даже при нахождении на дорогах покрытых гравием, другим мелким камнем. Основными факторами появления разломов покрытия считается:
- Камень. Высокая скорость движения транспортного средства приводит к выбросу из-под колес небольших камней, которые попадают в сзади идущую машину. Учитывая инерцию полета камня и соединенную с ним скорость движения заднего автомобиля можно легко убедиться, что камень легко пробьет обзорный триплекс.
- Крупные льдинки града, дополненные ветром, являются сильным деформатором передней части машины.
- Выпущенная с конвейера машина не всегда может похвастать правильным строением кузова, что сказывается на неравномерном давлении в салоне. Даже сильный хлопок дверцей автомобиля способен образовать трещину лобового покрытия.
Менее важными, но деформирующими факторами, представляется выход машины на зимнюю дорогу после мойки авто горячей водой, царапание триплекса старыми дворниками, грубой ручной щеткой. Незаметные разломы со временем превращаются в большие трещины. Некоторые автовладельцы относятся к подобному нарушения без должного на то внимания, что оборачивается не пройденным техническим освидетельствованием.
Разрешенная тонировка по ГОСТу 2021
Проверить штрафы Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд Тонировка стекол, ГОСТ Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы. Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах. Тонировка по ГОСТу 2021 года – как это?
Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.
Тонировка передних боковых стекол 2021Ключевой параметр ГОСТа, не поменялся это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля.
Он не должен быть — не ниже 70%. Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля.
Штраф за тонировку небольшой, 500 р.
и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС. Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку.
Этот вид
Обратите внимание, что отрезать тонировочную полосу нужно с запасом (больше на 5—7 см). Нанесение полосы должно осуществляться только на хорошо вымытое стекло. В противном случае пленка просто отвалится. Далее выполняются такие действия:
- с внешней стороны стекло обрабатывается мыльным раствором;
- аккуратно наносится сама пленка (следите за тем, чтобы не было пузырьков воздуха);
- лишние куски (2—5 см) отрезаются;
- плавными движениями снимается защитный слой полосы, попутно пленка смачивается мыльным раствором из распылителя;
- с внутренней стороны стекло также смачивается мыльным раствором, и прикладывается пленка;
- материал выравнивается и корректируется (запасные сантиметры сразу убираются);
- неострым шпателем устраняются пузырьки воздуха;
- техническим феном тщательно просушивается поверхность.
Полностью тонировочная пленка высыхает только через 2 дня. Поэтому в этот период не следует активно эксплуатировать транспортное средство, особенно при плохих погодных условиях.
Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году
В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.
Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.
Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.
Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.
Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.
Что признается непропуском скорой помощи?
Согласно понятию, закрепленному в ПДД, непропуск автомобиля медицинской службы – это любые действия сторонних водителей, мешающие беспрепятственному движению кареты скорой помощи с включенным звуковым и световым сигналом.
Выполнение требований закона сопряжено с некоторыми трудностями:
- Создание трудностей другим участникам движения. Водитель, досконально следующий букве закона, при приближении кареты скорой помощи должен в буквальном смысле остановиться. Это правило действует, если автомобиль со спецсигналом приблизился к другому транспортному средству на перекрестке, при красном сигнале светофора. В иных случаях, когда скорая помощь приближается сзади, выполнить подобные требования затруднительно, а иногда просто невозможно.
- Нарушение других правил ПДД. Водитель, не желая препятствовать проезду автомобиля медпомощи, не должен при этом нарушать иные правила ПДД. В суматохе бывает сложно соблюсти все и сразу. Избегая большого штрафа, можно запросто нарваться на такие неприятности, как выезд за стоп-линию, разделительную полосу, превышение скорости. Подобные действия невозможно обжаловать, ссылаясь на желание пропустить скорую помощь. Придется понести наказание, потому что пропускать автомобиль со спецсигналами можно лишь законными способами.
Кроме того, с 15-го ноября существенно упростят и саму процедуру оформления пропусков
Во-первых, перевозчикам дадут возможность отозвать поданные документы в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления, если они поняли, что допустили ошибку при подаче заявления (до недавнего времени в таком случае приходилось ждать, пока заявление на пропуск будет отклонено, чтобы затем подать его заново).
Во-вторых, в личном кабинете перевозчика введут функцию сохранения данных о водителях, транспортных средствах и договорах, благодаря чему при следующем оформлении пропуска эти сведения, если они остались прежними, не придется снова заполнять.
В-третьих, если при подаче заявления на пропуск сразу на несколько транспортных средств информация о некоторых грузовиках будет внесена с неточностями, полностью заявку не отклонят, как это происходит сейчас. Пропуска на те грузовики из заявки, данные о которых соответствуют требованиям, все равно выдадут.
Пенсии по смешанному стажу
Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.
Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.
Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:
- возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
- наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
- наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).
Что влияет на увеличение или уменьшение зарплаты
Существует несколько факторов влияющих на размер заработной платы военнослужащий:
- Звание и должность. Для увеличения денежной выплаты, необходимо получить высшее звание или должность. При лишении звания, зарплата уменьшается.
- Расположение. У частей расположенных на севере оклад выше.
- Секретность. Переведясь в секретную часть можно получить надбавку в половину оклада.
- Премии за отличную службу.
- Компенсации за снятие жилья и разовые выплаты.
- Рисковые условия. Служба в горячих точках имеет денежное вознаграждение.
- Премиальные за персональные достижения.
- Квалификационные экзамены. Их сдача повышает надбавки.
Как можем видеть возможностей повысить свою зарплату множество, главное добросовестно трудиться.
Сокращение или отмена льгот: какая реформа ждет сотрудников полиции в следующем году?
СМИ сообщают, что в правоохранительных органах могут произойти глобальные изменения. По словам собеседника российских СМИ, никто не будет служить в органах внутренних дел, если после своего перевода на «гражданку» им не предложат какую-то компенсацию. При этом, сотрудники МВД потеряют все льготы, а это и бесплатные проезды, отпуска по тридцать и сорок дней по выслуге лет, а также денежная компенсация вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества. Если это произойдет, то МВД ждет крах, считает собеседник.
Напомним, ранее представители Министерства финансов Российской Федерации инициировали проведение реформы органов внутренних дел. Власти предложили сократить число аттестованных сотрудников за счет гражданских должностей. Также власти обсуждали отмену льгот, эта тема подверглась критике со стороны работников МВД.
Собеседник российских СМИ также указал на разницу в заработных платах у аттестованных и гражданских специалистов. По его словам, проект реформы должен предусматривать компенсацию, либо новые льготы для гражданских сотрудников. В противном случае подобный перевод будет невыгоден. Гражданские служащие в структуре МВД не имеют воинских званий и прилагаемых к ним преференций. Зачастую все органы внутренних дел обращаются к услугам гражданских экспертов при формировании «тыловых» отделов.
Похоже, новую реформу с отменой льгот работники МВД не оценили.
Реструктуризация подразделений обусловлена квалификацией, раскрываемостью преступлений, наличием коррупции. Новая реформа призвана решить накопившиеся проблемы.
Главный критерий увольнения сотрудников — профессиональная непригодность. Полицейские и все вышестоящее руководство должны будут сдавать экзамены. В случае если предварительная аттестация не будет пройдена, увольнения не избежать. Существует предположение, что благодаря реформе увеличится число раскрытых преступлений, коррупция уменьшится.
Как кардинальная стадия реформы выделяется перевод в отдельное подразделение, которое не подчиняется руководству, силовых структур.
Внимание!
В профсоюзах убеждены, что отделение службы криминалистики и переход под иной аппарат управления способствуют сокращению рабочих мест.
Все изменения, которые были запланированы правительством РФ, направлены на повышение качества работы силовых структур и сокращение числа управленцев. Эти изменения должны быть введены до 2024 года.