1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Зарплата начисляется работнику исходя из количества отработанного им времени. Для его учета применяют форму Т-12 «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда» или Т-13 «Табель учета рабочего времени». Они утверждены постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1.

Перечень документов для расчета заработной платы и учета рабочего времени

К первичным документам для расчета заработной платы относятся:

  • Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (форма № Т-12)
  • Табель учета рабочего времени (форма № Т-13)
  • Расчетно-платежная ведомость (форма № Т-49)
  • Расчетная ведомость (форма № Т-51)
  • Платежная ведомость (форма № Т-53)
  • Журнал регистрации платежных ведомостей (форма № Т-53а)
  • Лицевой счет (форма № Т-54)
  • Лицевой счет (форма № Т-54а)
  • Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику (форма № Т-60)
  • Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (форма № Т-61)
  • Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы (форма № Т-73)

Бухгалтерский учёт в бюджетных организациях: нюансы

Стандарты бюджетного учета во многом обусловлены формой и деятельностью государственных учреждений. При организации учета нужно соблюдать, как минимум:

  • действующее законодательство в отношении бухучета в целом;
  • порядок, установленный для конкретной отрасли (медицина, образование и т.д.).

В ведении бухучёта некоммерческих компаний отталкиваются от нескольких принципов:

  • организация учета в рамках КБК и КОСГУ;
  • особое внимание исполнению статей по доходам и расходам;
  • управление бюджетом по казначейской системе;
  • классификация реальных и кассовых издержек.

Порядок бухгалтерского учёта бюджетных средств: проводки и федеральные стандарты

Как и в частных фирмах, все операции и результаты деятельности в некоммерческих компаниях фиксируют бухгалтерскими проводками. Как и в коммерческих фирмах, бухгалтерские записи оформляют двойным методом, одновременно по дебету одного счета и кредиту другого.

Счета бухучёта состоят из трех групп:

  • активных — где отражаются активы предприятия;
  • пассивных — соответственно, для проведения пассивов;
  • комбинированных или смешанных — для последовательной записи кредиторки и дебиторки и учёта финансовых результатов по активам и пассивам.

Документальное оформление операций по оплате труда

Основными документами для начисления заработной платы являются приказы руководителя учреждения о зачислении, увольнении и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденными штатами и ставками заработной платы, табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы и др. Эти документы должны поступать в бухгалтерию и обрабатываться соответствующим образом.

В отличие от ранее действовавшей Инструкции N 107н новая Инструкция N 25н (до 1 января 2006 г. Инструкция N 70н ) не содержит порядка начисления и выплаты заработной платы. Она предусматривает применение бюджетными учреждениями ряда форм, которые похожи на унифицированные формы, утвержденные Постановлением Госкомстата России N 1 . Так, например, для учета рабочего времени работников образовательных учреждений используется Табель учета рабочего времени (ф. 0504421).

Учет удержаний из заработной платы

Из заработной платы работников могут быть произведены различные удержания (алименты, при безналичном перечислении зарплаты, в том числе на пластиковые карточки, и др.). В обязательном порядке образовательное учреждение как налоговый агент удерживает НДФЛ.

Учет удержаний из оплаты труда осуществляется на одноименном счете 0 304 03 000 (аналитические счета к нему не открываются). На этом счете учитываются расчеты по удержаниям из заработной платы, по безналичным перечислениям на счета во вклады сотрудников учреждения; взносам по договорам добровольного страхования; взносам на пенсионное страхование; суммам членских профсоюзных взносов; исполнительным листам и другим документам. Удержания производятся на основании письменных заявлений работников, договоров добровольного страхования, исполнительных листов и т.п. Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051).

Действующим законодательством предусмотрены случаи удержания из сумм, причитающихся работникам к выплате. В соответствии со ст. 137 ТК РФ удержания из заработной платы могут производиться только в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами. Заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении законов или иных нормативных правовых актов), не может быть взыскана, за исключением:

  • счетной ошибки;
  • если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда или простое;
  • если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.

Следует иметь в виду, что если заработная плата была излишне выплачена работнику в результате смысловой ошибки или по причине недостаточной квалификации бухгалтера, такие суммы не могут быть взысканы с работника. Однако взыскание в этом случае может быть произведено с работника, виновного в допущении такой ошибки, в порядке, установленном для учета сумм ущерба, нанесенного учреждению (гл. 39 ТК РФ).

Удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться:

  • для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы;
  • для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или в других случаях;
  • для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда;
  • при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска (за исключением увольнения по определенным основаниям).

Работодатель вправе принять решение об удержании из заработной платы работника определенной суммы не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, погашения задолженности или неправильно исчисленных выплат, при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания.

Следует учитывать ограничения размера удержаний из заработной платы, установленные ст. 138 ТК РФ: общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, — 50% заработной платы, причитающейся работнику. При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником должны быть сохранены 50% заработной платы. Указанные ограничения не распространяются на удержания из заработной платы при отбывании исправительных работ, взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного работодателем здоровью работника, возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца, и возмещении ущерба, причиненного преступлением. Размер удержаний из заработной платы в этих случаях не может превышать 70%. При этом не допускаются удержания из выплат, на которые в соответствии с федеральным законом не обращается взыскание.

В случае если работник согласен с взысканием, по решению администрации образовательного учреждения удерживаются суммы в возмещение нанесенного материального ущерба. Прочие удержания производятся на основании исполнительных листов или личного заявления работника.

Унифицированные формы документов по учету кадров

перечень унифицированных форм по учету кадров.

Номер формы Название формы Норма НПА, в которой упоминается форма
Т-1 Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу ст. 68 ТК РФ
Т-1а Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу ст. 68 ТК РФ
Т-2 Личная карточка работника п. 12 Правил ведения трудовых книжек, утв. ПП от 16.04.2003 № 225
Т-2ГС(МС) Личная карточка государственного (муниципального) служащего
Т-3 Штатное расписание ст. 57 ТК РФ
Т-4 Учетная карточка научного, научно-педагогического работника
Т-5 Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу ст. 62 ТК РФ
Т-5а Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу ст. 62 ТК РФ
Т-6 Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику ст. 116 ТК РФ
Т-6а Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам ст. 116 ТК РФ
Т-7 График отпусков ст. 123 ТК РФ
Т-8 Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) ст. 84.1 ТК РФ
Т-8а Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (увольнении) ст. 84.1 ТК РФ
Т-9 Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку ст. 166 ТК РФ
Т-9а Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку ст. 166 ТК РФ
Т-10 Командировочное удостоверение
Т-10а Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении
Т-11 Приказ (распоряжение) о поощрении работника
Т-11а Приказ (распоряжение) о поощрении работников

Порядок формирования Журналов операций и Главной книги

Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бухгалтерского учета.

Журнал операций по счету «Касса» применяется для учета движения денежных средств в кассе учреждения. Записи в указанном регистре производятся ежедневно на основании отчета кассира.

Журнал операций с безналичными денежными средствами является регистром учета движения средств по лицевому счету бюджетного учреждения.

В Журнале операций расчетов с подотчетными лицами учет ведется линейным способом по каждому подотчетному лицу в сумме выданного аванса, произведенного расхода, сданного в кассу остатка неиспользованного аванса. Записи в этом регистре производятся на основании авансовых отчетов.

Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками формируется по каждому договору с поставщиками и подрядчиками и предназначен для аналитического учета производимых с ними расчетов в сочетании с синтетическим учетом. Регистр ведется на основании счетов-фактур, товарно-транспортных накладных на получение материальных ценностей, счетов на оплату выполненных работ, оказанных услуг, актов приемки-сдачи выполненных работ и оказанных услуг по каждому поставщику и подрядчику.

Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам применяется для учета операций по начислению доходов.

Журнал операций расчетов по оплате труда составляется на основании сводных расчетно-платежных ведомостей с приложенными к ним первичными документами (табель учета рабочего времени, приказы руководителя и др.).

Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов используется для списания с учета и внутрихозяйственного перемещения объектов основных средств, нематериальных активов, для учета сумм начисленной за отчетный период амортизации. Бухгалтерские записи в данном регистре составляются на основании соответствующих актов о списании нефинансовых активов и накопленной на дату списания суммы амортизации, отраженной в инвентарных карточках.

В Журнале по санкционированию отражаются не только суммы всех заключенных договоров учреждения, размещенных согласно нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и заключенных способом публичной закупки, но и данные Плана финансово-хозяйственной деятельности, сметы доходов и расходов от иной приносящей доход деятельности.

В Журнале по прочим операциям учитываются финансово-хозяйственные операции, которые не нашли отражения в других журналах.

Все Журналы операций имеют одинаковую форму. Для того чтобы в Главной книге было видно, из какого Журнала операций занесены показатели, каждому из них присваивается порядковый номер, что должно найти отражение в приказе учреждения «Об учетной политике». Журналы операций должны быть подписаны главным бухгалтером учреждения, а также исполнителем, который составил данный Журнал операций, с указанием должности.

Ежемесячно обороты по счетам из Журналов операций записываются в Главную книгу в следующей последовательности:

  • 1) все обороты из Журнала операций с безналичными денежными средствами переносятся в Главную книгу;
  • 2) из Журнала операций по счету «Касса» в Главную книгу переносят все обороты. Исключение составляют получение наличных денежных средств с лицевого счета в кассу учреждения и внесение наличных денежных средств из кассы учреждения на лицевой счет;
  • 3) из Журнала операций расчетов с подотчетными лицами в Главную книгу не переносятся обороты по выдаче и возврату подотчетных сумм, отраженные в Журнале операций по счету «Касса»;
  • 4) из Журнала операций расчетов с поставщиками и подрядчиками переносятся те обороты, которые не включают операции по оплате, отраженные в соответствующих Журналах операций;
  • 5) из Журнала операций расчетов с дебиторами по доходам переносятся обороты, включающие операции по начислению доходов администраторами поступлений в бюджет на основании первичных документов по начислению и поступлению доходов, расчетам, предоставляемым органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета;
  • 6) из Журнала операций расчетов по оплате труда переносятся все обороты, за исключением операций с безналичными и наличными денежными средствами;
  • 7) из Журнала операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов и Журнала по прочим операциям в Главную книгу переносятся обороты, которые не были перенесены в нее из предыдущих Журналов операций.

Правильность отражения в Главной книге оборотов из Журналов операций проверяется следующим образом:

  • – сумма остатков на начало соответствующего периода по дебету всех счетов должна быть равна сумме остатков по кредиту всех счетов на начало этого периода;
  • – сумма оборотов по дебету всех счетов за соответствующий период должна быть равна сумме оборотов по кредиту всех счетов.

Документы по начислению и выплате заработной платы

Расходы на оплату труда являются важнейшими статьями себестоимости продукции. По способу включения в себестоимость расходы на оплату труда могут быть прямыми (зарплата персоналу основного производства) и косвенными (зарплата руководящего, обслуживающего персонала, служащих).

Начисление заработной платы зависит от применяемой системы оплаты труда, технологии и организации производства. Оплата труда может быть повременная, сдельная, сдельно-премиальная, агентское вознаграждение, оклад и другие.

Учет оплаты труда базируется на первичной документации по учету затрат труда и нормативных документов по формам оплаты труда, разработанных в организации.

Основой для начисления оплаты труда являются следующие документы:

– утвержденное Положением об оплате труда персонала;

– табель учета рабочего времени; ^ наряд на выполнение работ; ведомость учета выработки;

– приказ на выплату премии;

– трудовой договор и акт выполненных работ;

– другие документы, связанные с трудовыми отношениями и оплатой труда.Дудченко О.Н. Зарплата: расчет и учет. -М.: Экзамен, 2010. -133с.

Документальное оформление расчетов с работниками – неотъемлемая часть учета расчетов по оплате труда, поскольку заработная плата начисляется в соответствии с документами по учету использования рабочего времени.

При повременной оплате труда таким документом является табель учета использования рабочего времени (типовая форма № Т-13), который является внутренним, первичным, накопительным и оправдательным бухгалтерским документом, а также регистром оперативного учета рабочего времени.

Каждому работнику, принятому на постоянную, временную, сезонную работу сроком на один день и более, за исключением работников, выполняющих работу по договору подряда, присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы.

Учет выработки при сдельной форме оплаты труда может быть организован при условии, что есть возможность измерить и подсчитать объем выполненных каждым работником работ в натуральном выражении и установить плановые, нормированные задания в единицу времени. Поэтому документация по учету выработки должна обеспечивать организацию данными о количестве и качестве произведенной продукции и выполненных работ; о соответствии объема выполненных работ количеству израсходованных при этом материалов, сырья, полуфабрикатов; об уровне выполнения норм выработки и размере заработной платы.

Учет выработки рабочих-сдельщиков ведется мастерами, бригадирами и другими работниками. В зависимости от характера производства, системы организации и оплаты труда, способа контроля качества продукции в промышленности применяются следующие формы первичных учетных документов: наряд на сдельную работу, маршрутный лист (карта), рапорт о выработке и приемке работ за смену, карточки (ведомость) учета выработки, табель- расчет, акт о приемке выполненных работ, заказ и другие.

Независимо от формы первичные документы должны содержать следующие реквизиты: место работы (цех, участок, отдел и т. д.), расчетный период (год, месяц, число), фамилию и инициалы работника, его табельный номер и разряд, код учета затрат (изделие, заказ, счет, статья расхода), наименование работы, плановый и фактический объем, расценка за единицу выполняемой работы, фактический заработок. Заполняются эти документы на основе технологических карт, действующих норм и расценок в соответствии с производственной программой цеха (участка), графика работы. Эти документы оформляются до начала работы и передаются рабочему или бригаде. По окончании работ отдел технического контроля (ОТК) проставляет фактически затраченное время и объем выработанной, принятой годной продукции и брака. Подписываются эти документы руководителем работ, нормировщиком и бригадиром (если работа выполняется бригадой) и подтверждаются руководителем организации.

В единичных производствах, где изготавливают индивидуальную (неповторяющуюся) продукцию, основным документом на сдельную работу является наряд. По форме различают индивидуальные наряды (на одного человека) и бригадные (коллективные) наряды; по сроку действия – разовые (на один вид работы в течение смены или месяца, относящиеся к одному и тому же заказу, коду производственных затрат) и накопительные наряды. Но более совершенными считаются накопительные наряды на весь отчетный период или его половину. В такой наряд последовательно записывают нормированные задания и их выполнение. Подсчитывают их за каждую половину месяца. По окончании месяца наряд закрывают и сдают в бухгалтерию, где проводится его дальнейшая обработка: проверяется правильность заполнения учетных реквизитов, рассчитываются суммы заработка и количество часов нормированного времени, определяются итоговая сумма заработка и нормо-часы.

Учет кассы в бюджетном учреждении: вводная информация

Основные документы, закрепляющие правила учета кассовых операций в бюджетных учреждениях, таковы:

Посмотрите, что в порядке ведения кассовых операций изменилось с 30.11.2020, получив пробный демо-доступ к системе КонсультантПлюс. Это бесплатно.

О действующих НПА, регулирующих бухучет в бюджетных структурах, читайте в материале «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях».

Бюджетные структуры руководствуются теми же требованиями Банка России, что и остальные юридические лица. Лимит денежных средств, которые могут оставаться в кассе на конец рабочего дня, не может быть превышен, за исключением дней, когда в учреждении выдается зарплата или другие социальные выплаты. Лимит рассчитывается по формуле из приложения к указанию № 3210-У. Для работы с кассой должен быть определен ответственный работник — кассир. Кассир отвечает за сохранность средств в кассе материально.

Как оформлять кассовые операции, узнайте в КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

Требования к документальному оформлению

Приходный и расходный кассовые ордера, Ведомости (ф. 0504501) выписываются в одном экземпляре, который остается в кассе. Ведомости (ф. 0504501) применяются при оформлении выдачи денежных средств под отчет нескольким лицам (взамен индивидуальных расходных кассовых ордеров по каждому подотчетному лицу) и составляются раздельно по основаниям выплат: на заработную плату, хозяйственные расходы, командировочные расходы и другие нужды. По результатам выдачи денежных средств по Ведомости (ф. 0504501) необходимо оформить Расходный кассовый ордер.

Кассир должен вести Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003) и Кассовую книгу (ф. 0504514) записи в которых должны производиться сразу же после получения или выдачи денег.

Рассмотрим порядок ведения кассовой книги при наличии ККТ. Оформление и ведение регулируется Указаниями ЦБ РФ № 3210-У. Несмотря на значительные новшества и внедрение онлайн-касс, порядок заполнения КК остался неизменным:

все данные вносятся в книгу по факту движения денежных средств на основании предоставленных в кассу ПКО и РКО;

остаток на конец дня переносится на начало следующего операционного дня, в котором зафиксированы движения наличности, и сверяется с фактическим остатком денег.

При использовании онлайн-оборудования кассир должен вносить денежные средства на основании Z-отчета, при помощи которого закрывают смену (отчетность о закрытии смены). Кассир или иное ответственное лицо формирует отчет о гашении, сведения из отчетности направляются в ИФНС. Кассовая книга может заполняться бухгалтерией на основании полученной из Z-отчета информации.

Каждое учреждение самостоятельно выбирает формат ведения КК: электронно или в бумажном виде. Если Кассовая книга ведется в электронной форме, ее необходимо распечатывать, прошивать, заверять подписями руководителя и главного бухгалтера и закреплять печатью. При использовании онлайн-касс электронная кассовая книга может не распечатываться, а подписываться при помощи электронной цифровой подписи и храниться на специальных носителях.

Этапы бухгалтерского учета труда и заработной платы

Расчеты по заработной плате отражаются на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

  • Начисление заработной платы. Затраты по заработной плате списываются на себестоимость продукции, поэтому счет 70 корреспондирует со счетами 20 — «Основное производство», 23 — «Вспомогательное производство», 25 — «Общепроизводственные расходы), 26 — «Общехозяйственные (управленческие) расходы, 29 — «Обслуживающие производства и хозяйства».
  • Удержания из заработной платы. Как правило удерживается НДФЛ. Счет 70 корреспондирует со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам».
  • Начисление «зарплатных налогов» — страховых взносов. В учете страховых взносов счет 70 не используется. Расходы по страховым взносам относят на себестоимость продукции по дебету счета 20 и корреспондирует со счетом 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
  • Выплата заработной платы осуществляется через кассу или банк для этого используют счета 50 «Касса» или 51 «Расчетный счет».

На рисунке ниже представлены основные этапы учета заработной платы в организации.

Обязательства по заработной плате

Инструкция по бюджетному учету (утв. Приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н) не содержит перечня документов, подтверждающих принятие обязательств. Для того чтобы разобраться с особенностями указания документов-оснований в программе, обратимся вначале к положениям нормативно-правовых актов по рассматриваемому вопросу.

Согласно статье 162 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • составляет и исполняет бюджетную смету;
  • принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
  • обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно статье 6 БК РФ:

  • бюджетные обязательства — это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
  • расходные обязательства — это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (РФ, субъекта РФ и т. п.) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;
  • денежные обязательства — это обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (ст. 219 БК РФ).

Орган, исполняющий бюджет, проверяет соответствие составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, лимитам бюджетных обязательств, доведенным до бюджетополучателя, подтверждает денежное обязательство и совершает расходование бюджетных средств путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Согласно статье 161 БК РФ бюджетные учреждения должны вести учет бюджетных обязательств в соответствии с порядком, установленным финансовым органом. При нарушении бюджетным учреждением этого порядка санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения приостанавливается.

Финансовым органом для федеральных бюджетных учреждений является Минфин России. Приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н утверждена новая Инструкция по бюджетному учету (далее — Инструкция по бюджетному учету).

Согласно пункту 239 Инструкции по бюджетному учету бюджетный учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сметными назначениями по приносящей доход деятельности и принятых учреждениями обязательств осуществляется на основании первичных документов (учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета, с отражением корреспонденций по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета, предусмотренных Инструкцией по бюджетному учету.

Согласно пункту 249 Инструкции по бюджетному учету аналитический учет принятых учреждением обязательств ведется на основании представленных документов, подтверждающих принятие обязательства в соответствии с перечнем, установленным соответственно финансовым органом, получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета.

Таким образом, в целях бюджетного учета финансовый орган должен установить перечень документов-оснований для принятия обязательств, которые должны отражаться в учете финансового органа. Учреждение-бюджетополучатель также должно установить перечень документов-оснований для принятия обязательств, которые должны отражаться в его учете. На основании статьи 161 БК РФ разработан Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный Приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н (далее — Порядок № 98н).

В пункте 1.1 Порядка № 98н сказано, что он устанавливает порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее — бюджетные обязательства). При этом согласно пункту 1.2 Порядка № 98н в органах Федерального казначейства подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами, заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.

Согласно статьям 2.1 и 2.2 Порядка № 98н основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам и иным договорам являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф. 0531702), представленные получателями средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства по месту его обслуживания после заключения государственного контракта, иного договора или вместе с документами, представленными для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам, иным договорам.

Бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств федерального бюджета в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам) или в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством РФ не требуется, принимаются к учету на основании принятых к исполнению органами Федерального казначейства документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств федерального бюджета (то есть Заявок на кассовый расход, Заявок на получение наличных денег).

Орган Федерального казначейства учитывает бюджетное обязательство отдельно в сумме принятого денежного обязательства.

Таким образом, в целях санкционирования оплаты органами Федерального казначейства документами-основаниями для принятия бюджетных обязательств являются государственный контракт, иной договор, оформленный в письменной форме.

Согласно пункту 6 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина России от 01.09.2008 № 87н (далее — Порядок № 87н) получатель средств федерального бюджета для оплаты денежных обязательств, возникающих по госконтрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договорам аренды указывает в Заявке в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 15 пункта 5 Порядка № 87н, реквизиты и предмет соответствующего госконтракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора аренды, а также реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.

Для оплаты денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение госконтрактов законодательством РФ не предусмотрено, в Заявке указываются в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 15 пункта 5 Порядка № 87н, только реквизиты документа, подтверждающего возникновение обязательства.

В соответствии с пунктом 5 Порядка № 87н документами, подтверждающими возникновение денежных обязательств, являются:

  • при поставке товаров — накладная, акт приемки-передачи;
  • при выполнении работ — акт выполненных работ;
  • при оказании услуг — счет;
  • исполнительный лист, судебный приказ;
  • иные документы, подтверждающие возникновение обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и правовыми актами Минфина России.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *