Предоставление и оплата отпусков педагогическим работникам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предоставление и оплата отпусков педагогическим работникам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей[3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.

Оплата труда воспитателей.

Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

В Письме Минобрнауки РФ от 31.03.2008 № 03-599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда» разъяснено, что педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим воспитательно-образовательный процесс, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут устанавливаться повышающие надбавки. Конкретный размер надбавки определяется образовательным учреждением самостоятельно.

Для примера ниже приведем несколько нормативных документов субъектов РФ (муниципалитетов), регламентирующих порядок установления доплат воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ.

Субъект РФ (муниципальный район)

Порядок установления компенсационных выплат

Нормативный документ

Евпатория (Республика Крым)

За педагогическую работу в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливается коэффициент специфики работы 0,25 (применяется по факту нагрузки)

Постановление администрации г. Евпатории Республики Крым от 21.08.2017 № 2513-п

Севастополь

За педагогическую работу в группах комбинированного вида (при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ) устанавливается надбавка в размере 15 % к ставке заработной платы с учетом фактической нагрузки (за исключением случаев, если данная деятельность предусмотрена должностными обязанностями работников)

Приказ Департамента образования г. Севастополя от 28.04.2017 № 420

Челябинск

Повышенная плата (в размере 20 % к окладу, ставке заработной платы) за специфику работы устанавливается для педагогических работников:

– осуществляющих образовательную деятельность в образовательных учреждениях по адаптированным основным общеобразовательным программам дошкольного образования (коррекционные учреждения);

– осуществляющих образовательную деятельность в отдельных группах и с отдельными обучающимися с ОВЗ

Решение Челябинской городской думы от 26.10.2010 № 18/7*

по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные группы)

Сколько дней отпуск у воспитателя детского сада

Количество дней отпуска воспитателей детских садов при обычной работе регламентировано статьями 334 Трудового кодекса РФ и 47 Закона «Об образовании». Для педагогических работников законодательно установлено предоставление оплачиваемого отпуска в 42 календарных дня. Выпадающие на этот период официальные праздничные дни добавляются ко времени отдыха педагогов, соответственно продлевая отпуск.

Как рассчитывается отпуск воспитателя детского сада

Расчетом длительности отпусков и размера отпускных на основании приказа руководства дошкольного образовательного учреждения чаще всего занимаются работники бухгалтерии, опираясь при этом на соответствующие нормы закона.

Возникает вопрос, как рассчитывается период отпуска для воспитателей, недавно устроившихся на работу. К примеру, если сотрудник вышел на работу 15 марта, то он имеет право на первый оплачиваемый отпуск начиная с 15 сентября.

Также следует знать, как рассчитывается перенесенный по уважительной причине отдых.

В случае болезни работника и наличия у него больничного листа, отдых должен быть продлен на соответствующее число дней. К примеру, если сотрудник, находящийся в плановом отпуске, должен быть на рабочем месте 15 числа, но он проболел пять дней, отпуск продлевается до 20 числа. Для того чтобы продлить свой отдых, необходимо предоставить бухгалтеру закрытый больничный.

Аналогичным образом производится перенос части отпуска для сотрудников, исполнявших за этот период государственные обязанности.

Правила составления графика отпусков

График отпусков в ДОУ составляется с учетом специфики работы организации с требованиями представителей первичной профсоюзной организации. Лето является самим подходящим временем для отдыха и руководству при составлении графика не нужно игнорировать этот факт.

Правило составления графика представлен в виде таблице:

Опрос работников Кадровые сотрудники или заместитель руководителя проводят опрос работником, кто и когда желает пойти в отпуск.
Предварительный локальный акт На основании полученных данных составляется акт, с помощью которого можно выявить накладки в составлении отпуска.
Корректировка графика отпусков Проводится корректировка графика с учетом особенностей осуществления воспитательно-образовательного процесса.
Согласование графика отпусков После корректировки график согласовывается с руководителями структурного подразделения и с работниками детского сада.
Составляется окончательная редакция После всех корректировок и согласований утверждается окончательная редакция графиков отпусков.
Подписание графика отпусков Как составлен окончательный график, он подписывается руководителем и дается на ознакомление всем сотрудникам под роспись. Которая подтверждает что он ознакомлен с ним и согласен .

Общая характеристика персонала дошкольного образовательного учреждения

Комфортное пребывание ребенка, осуществление воспитательно-образовательного процесса, в условиях ДОУ обеспечивается совместными усилиями: заведующей, старшего воспитателя, музыкального руководителя, психолога, логопеда, инструктора по физическому развитию, воспитателя, младшего воспитателя, поваров, медсестры, завхоза, кастелянши.

Большая ответственность за формирование маленький личности возлагается на воспитателя детского сада. Однако одной только эмоциональной и сердечной привязанности к детям недостаточно. Есть множество критериев, согласно которым заведующая ДОУ назначает людей на данную должность. На воспитателя возлагаются обязанности по уходу, присмотру, обучению и развитию детей ясельного и дошкольного возраста.

Воспитательница должна обладать не только педагогическими знаниями, но и быть компетентной в области детской психологии. Ведь маленький человек только начинает познавать предметный мир, сферу живой и неживой природы, учится выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми людьми, предпринимает первые попытки творческой деятельности.

При этом педагог обязан заложить в сознании ребенка правильные представления об окружающем мире, а также обеспечить развитие по таким направлениям, как познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое и физическое.

К современным воспитателям предъявляются высокие требования: они должны иметь высшее педагогическое образование по специальности «Дошкольная педагогика и психология», стремиться к саморазвитию и повышению квалификации, знать ФГОС дошкольного образования. Работа с большим количеством детей немыслима без помощника воспитателя.

Он проводит санитарно-гигиенические мероприятия в группе, с учетом возраста детей организует работу по усвоению ими навыков самообслуживания, оказывает посильную помощь воспитателю в проведении оздоровительных процедур для детей.

О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусках педагогических работников и иных работников образовательных учреждений от 22 апреля 2020

Приближается отпускной период, и уже сейчас руководители образовательных организаций обращаются в региональные организации Общероссийского Профсоюза образования и непосредственно в ЦС Профсоюза с вопросами об использовании до начала 2020/2021 учебного года ежегодных основных удлиненных оплачиваемых и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков в связи с перенесением сроков проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2020 года, основного государственного экзамена (ОГЭ), сроков проведения летней оздоровительной кампании и иными возможными изменениями, вызванными условиями по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

Рекомендации Общероссийского Профсоюза образования по вопросам регулирования ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков педагогических и иных работников образовательных учреждений содержат особенности применения положений ТК РФ и иных федеральных нормативных правовых актов Российской Федерации при предоставлении ежегодных основных удлиненных оплачиваемых и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом их использования полностью или частично до начала нового учебного года в случаях принятия решений об изменении с согласия работников графиков предоставления отпусков и длительности нахождения в них, вызванных условиями по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (СOVID-19).

Председатель ПрофсоюзаГ.И.Меркулова

Этот этап обычно становится для родителей самым проблематичным. До возвращения ребенка из отгула ему нужно пройти медицинское обследование и оформить соответствующую медицинскую справку для того, чтобы руководство дошкольного образовательного учреждения удостоверилось в хорошем состоянии здоровья малыша и отсутствии опасности заражения для остальных детей.

Нужное заключение можно получить у педиатра после того, как тот осмотрит ребенка, и как будут сданы требуемые анализы. Это соскоб на выявление энтеробиоза и соскоб на яйцеглист. Анализы действительны в течение месяца.

Если ребенок отсутствовал в детском саду из-за болезни или необходимости в реабилитационном периоде, дополнительно могут запросить анализы мочи и крови.

Справка должна содержать в себе следующие обязательные элементы:

Справка действительна семь дней. Важно учесть, что посещать детский садик нужно ровно с того момента, на который приходится дата выхода ребенка из отпуска. Раньше или позже ему могут запретить присутствие.

Можно ли обжаловать отказ

Если заявление о предоставлении отпуска малышу вам не подписывают, это заявление нужно направить заказным письмом в дошкольное образовательное учреждение. Также, чтобы обжаловать отказ руководства детского сада на предоставление отпуска ребенку, необходимо получить отказ в письменном виде с объяснением причины.

После этого следует с этим вопросом обратиться в отдел образования города или в управление образования края. Если это не приведет к результату, нужно будет обратиться в суд. Для этого необходимо соблюдение определенных сроков:

Конечно, времени это займет много, и придется заплатить государственную пошлину, но, наверняка, исход будет в вашу пользу. К тому же, дошкольное образовательное учреждение, которое ущемляет права своих воспитанников, будет «наказано» чередой последующих проверок.

Как и других граждан РФ, воспитателей детского сада правом на отпуск наделяет Трудовой кодекс. Но порядок его предоставления в данном случае регламентируется тремя разными статьями ТК – ст. 333, 334 и 335. Ведь в России педагог относится к льготной категории служащих. Поэтому им полагается удлиненный период с дополнительными компенсациями. Также ТК РФ условно разделяет отпуск воспитателей на отдельные виды:

  • Ежегодный оплачиваемый (не менее 6 недель в год);
  • Дополнительный за счет предприятия;
  • Удлиненный.

Чем они отличаются между собой, рассмотрим в статье ниже.

Как оформить заявления на отпуск в детский сад

Заявление на отпуск в детский сад, пишется в свободной форме, поскольку нет единого установленного образца. Заявление можно написать от руки или распечатать на принтере.

В верхней правой части документа пишется наименование учреждения, должность руководителя, и его ФИО. Все данные пишутся в дательном падеже.

Затем заявитель пишет ФИО себя и ребенка, и указывает адрес проживания и контактный телефон. Информация пишется в родительном падеже.

Ниже посередине строки пишется наименование документа: «Заявление».

С красной строки пишется просьба, отпустить ребенка на незапланированные выходные, при этом закрепить за ним место в детском саду, например: Прошу сохранить место за моим ребенком…

Укажите период отпуска и причину, почему возникла эта необходимость.

Указание точной причины не является обязательной частью заявления, поэтому достаточно написать: по семейным обстоятельствам.

В нижней части заявления пишется дата подачи заявления и ставится подпись одним из родителей или законным представителем.

Отпуск по графику: возможность переноса

Несмотря на то, что есть негласная договоренность о предоставлении отпуска педагогическим работникам летом, он может быть предоставлен и в другое время года. При этом надо знать, какие тут могут быть подводные камни, чтобы не допускать то, что законодательно запрещено.

При всех расчетах отпуска работодатель будет отталкиваться от времени работы сотрудника в учреждении. Если 6 месяцев уже отработано – право на ежегодный отпуск появилось. Теперь можно решать, как его использовать, полностью или частями. В последнем случае важно, чтобы одна из частей была не менее 14 календарных дней. Чтобы получить свои положенные 56 дней, с момента трудоустройства работник должен отработать уже не 6 месяцев, а 12.

Когда идет педагогический процесс, предоставление отпусков педагогическим работникам даже протяженностью 28 дней нежелательно. Поэтому практикуется предоставление отпуска авансом. Это вполне объяснимо, так как в период учебного процесса порой невозможно найти замену, а дети должны получать знания в полном объеме

Во всех организациях предоставление ежегодного удлиненного отпуска педагогическим работникам регламентируется графиком, утвержденным до начала календарного года. График составляется по унифицированной форме и утверждается руководителем организации. Сроки отпусков педагогических работников, закрепленные в графике, согласуются и доводятся до сведения всех сотрудников под роспись. Перенести отпуск на другое время можно, написав заявление на имя руководителя. Работодатель имеет право отказать сотруднику в переносе отпуска на другое время, если график уже утвержден. Основная часть отпуска протяженностью 28 дней является обязательной для всех педагогических работников. За часть отпуска, которая делает его удлиненным до 56 или 42 дней педагогический работник может получить денежную компенсацию.

Такой отпуск попросил завуч средней школы, занимающийся педагогической деятельностью более 15 лет. Причина вполне уважительная – некому сидеть с новорождённой внучкой, так как у родителей (детей этого завуча) срочная работа за границей. В такой ситуации, директор отказывает в подобном длительном отпускном времени, так как завуч занимает очень ответственный пост и отвечает, к примеру, за всю методическую часть работы учреждения.

Рекомендуем к изучению! Перейди по ссылке:

Могут ли сгореть неотгулянные дни отпуска

Скоро будут министерские проверки, а искать и обучать нового человека не предоставляется возможным. В этом случае работнице будет отказано. Однако, если домашняя ситуация действительно безвыходная, то завучу придётся принять ответственное решение и уволиться с хорошей должности по собственному желанию, либо родители будут искать временную няню для своего малыша. Но это по каким-то причинам может быть неприемлемо для них.

Решения в пользу подобного длительного отпуска без сохранения заработной платы зависят от руководства общеобразовательного или учреждения дошкольного образования.

Однако, существуют категории сотрудников, которым руководство в подобном отпускном периоде отказать не имеет права по ст.128 ТК РФ.

  1. Участники ВОВ, узники концлагерей или репрессированные. Эти работники могут брать помимо предусмотренного ежегодного отдыха и отгулов длительный отпускной период, равный 35 суткам за один раз или по частям.
  2. Сотрудники, достигшие пенсионного возраста. Эти работники могут в любое время трудового года брать две недели помимо основных отпускных дней.
  3. Жены/мужья военнослужащих. Данная категория педработников также может рассчитывать на дополнительный отдых в две недели ежегодно.
  4. Педагогические работники, находящиеся в тяжёлых трудовых условиях, например, воспитатели детских садов, работающие на Севере, в условиях удлинённой зимней погоды и короткого светового дня. Им полагается также 24 дополнительных календарных дня, либо в приравненным к северным местностям – 16 календарных дней с процентной надбавкой к заработной плате.
  5. Сотрудники, имеющие инвалидность, как правило, третью рабочую группу или вторую с ограничением трудовой деятельности, например, для инвалидов детства. Для подобной плеяды работников дополнительно предоставляются отпускные дни – до 2 месяцев в году.

И наконец, неоплаченные дни могут быть предоставлены сотрудникам в связи с непредвиденными жизненными ситуациями, например, при несчастном случае или смерти близкого человека, чрезвычайном бытовом происшествии или при переезде на новое местожительство. Для подобных случаев работодателем выделяются от 3 до 5 дней для любого педагогического работника.

Сколько отпуск у воспитателя детского сада 2021

Среди них могут быть: 13. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

Так же дается определение группам с комбинированной направленностью: В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.Но, Вы указываете, что по документам все группы являются общеразвивающими. Считаю, что Вам необходимо решать вопрос с администрацией ДОУ о признании Вашей группы комбинированной.

Важно знать! На основании этих данных для педагогов подбираются свободные дни для отпуска (единственным исключением является руководитель, так как он может уйти в увольнение в любое удобное для него время).

В стандартном случае их отпуск длится 42 дня, однако для работающих с детьми ограниченного здоровья или детьми, для которых требуется длительное лечение, положен более длинный отпуск в 56 дней. Продолжительность ежегодного отпуска у воспитателей детского сада и помощников – сколько основных и дополнительных дней?

Расчет отпускных производится с учетом среднедневного заработка, умноженного на количество дней отдыха. Что учитывается при расчете зарплаты:

  • оклады;
  • сверхурочная деятельность и часы работы;
  • районные коэффициенты;
  • классное руководство;
  • надбавки за заслуги, совместительство, и пр.;
  • премии;
  • выплаты за проверку домашних заданий;
  • заведование классным кабинетом.

Уточнение деталей об отдыхе педагогов даны в законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, правительственных постановлениях 2013 и 2014 года, приказе Министерства образования 2014 года.

Рациональному планированию времени работы и отдыха кадрового состава ДОУ способствует ежегодное составление графика отпусков — локального нормативного документа, регламентирующего длительность и даты отпускных периодов всех сотрудников детского сада.

Перечень педагогических работников, имеющих право на удлиненный оплачиваемый отпуск, определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующего типа и вида. Право на удлиненный отпуск имеют и иные работники, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение педагогических поручений.

Отпуска педагогических работников

Например, пришло время написать заявление на отпуск учителя. Образец выглядит примерно так. В правом верхнем углу заполняется должность руководителя и наименование организации, фамилия и инициалы руководителя, к которому обращено заявление. Далее нужно написать, от кого оно поступило — фамилия и инициалы, должность.

Если отпуск не очередной, а дополнительный, меняется только основная часть заявления, где нужно указать просьбу предоставления дополнительного отпуска на конкретный период. Верхняя и нижняя части бланка остаются неизменными. И нужно иметь в виду, что работодатель во втором случае имеет право не пойти навстречу, поскольку обязан предоставлять только очередной отпуск.

Помимо ежегодных отпусков, преподаватели могут раз в десять лет получить право на отдых в течение года. Для оформления такого существенного промежутка должны выполняться следующие условия:

  • работник имеет подтверждение беспрерывной 10-летней занятости в образовательном учреждении;
  • длительное отсутствие сотрудника не может негативно сказаться на образовательном процессе.

Данная возможность предоставляется в заявительном порядке, причем за педагогом на период отпуска сохраняются все нагрузки и объем работы.

Увольнением или перевод по инициативе руководителя не допускается и являются админситратвиным правонарушением. Количество дней, которые сотрудник хотел бы находиться в отпуске не может превышать 365, но изначально определяется работником самостоятельно.

Педагоги нередко выполняют работу на разных участках и совмещают должности, где существует разная продолжительность отпуска. Например, преподаватель физики и воспитатель дошкольной группы в одной и той же общеобразовательной школе. Трудовой отпуск учителей 56 дней, а воспитателей — 42. Соответственно должны рассчитываться и отпускные. Однако отпуск педагог получит по максимуму, а деньги будут начислены по одному из двух способов.

УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.

Должностная инструкция воспитателя детского сада

І. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция регулирует должностные функции воспитателя, его полномочия и права, а также определяет нарушения и проступки, за которые наступает дисциплинарная ответственность.

1.2. Прием на работу и увольнение воспитателя происходят в порядке, установленном законодательством РФ и только после выпуска отдельного приказа руководителя учреждения.

1.3. Воспитателем может быть сотрудник, обладающий следующими квалификационными данными: среднее специальное или высшее профильное (педагогическое, психологическое) образование, опыт работы от двух лет, наличие документа о медицинском допуске.

1.4. Прямой руководитель воспитателя: заведующий детским садом.

1.5. При отсутствии воспитателя на рабочем месте, его должностные функции переходят к лицу, соответствующему требованиям по квалификации и назначенному специальным распоряжением руководителя учреждения.

1.6. Воспитатель должен быть знаком с:

  • законами РФ в части трудового и гражданского права;
  • внутренними приказами, распоряжениями, постановлениями, касающимися как его лично, так и учреждения в целом;
  • внутренними правилами трудового распорядка, нормами по охране труда, здоровья и безопасности (в том числе пожарной, санитарной, элетробезопасности, экологической и т.д.)
  • нормативными актами и методологическими документами, относящимися к образовательному процессу и деятельности;
  • основами детской психологии и педагогическими подходами,
  • правами детей;
  • способами и методами воспитания детей, контроля за ними;
  • правилами коммуникаций с воспитанниками, родителями, коллегами в различных ситуациях, а также педагогической этикой;
  • методами предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций между различными возрастными группами;
  • различными развивающими методиками (в том числе игровыми и неигровыми);
  • правилами составления учета посещаемости детей и отчетности перед руководством;
  • правилами действий в сложных, опасных, непредвиденных и форс-мажорных обстоятельствах.

ІІ. Должностные обязанности воспитателя детского сада

2.1. В функции воспитателя входит решение следующих задач и вопросов:

  • воспитание детей в соответствии с их возрастными потребностями;
  • проведение развивающих и обучающих занятий в соответствии с образовательными методиками, программами и планами,
  • обеспечение безопасности детей во время нахождения в группе, на прогулке, перемещения внутри детского сада и на его территории;
  • заполнение и ведение учетной документации: в том числе журнала посещаемости;
  • обучение воспитанников нормам гигиены и ухода за собой,
  • проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей (совместно с другими работниками детского сада);
  • обучение правилам коммуникаций с представителями разных возрастных групп;
  • ознакомление детей с нормами этики и эстетики;
  • обучение детей соблюдению режима дня;
  • подготовка и проведение утренников, а также иных праздников, направленных на укрепление дружбы между детьми, налаживанию отношений;
  • подготовка и проведение родительских собраний;
  • контроль за здоровьем детей, своевременное и грамотное реагирование в случае травмирования детей (обращение за медицинской помощью к медсестре учреждения и в случае необходимости в скорую помощь);
  • сообщение обо всех нестандартных, опасных, критических, форс-мажорных ситуациях непосредственному руководителю и коллегам;
  • индивидуальное общение с родителями на предмет обсуждения особенностей характера их ребенка, консультирование в вопросах воспитания детей (в рамках своей компетенции);
  • рекомендации к участию детей в различных конкурсах, смотрах, мероприятиях;
  • обеспечение сохранность вверенных в его пользование товарно-материальных ценностей;
  • следование установленному графику работы;
  • регулярное повышает своей трудовой квалификации;
  • регулярное прохождение медицинского осмотра (не реже одного раза в год).

ІІІ. Права

3.1. Воспитатель детского сада наделяется следующими правами и полномочиями:

  • требовать от руководства учреждения создания нормальных условий труда, соответствующих законодательству РФ;
  • предлагать заведующему меры, направленные на оптимизацию работы учреждения в целом и себя лично в частности;
  • представлять учреждение в государственных и негосударственных организациях (в границах своей компетенции);
  • получать информацию обо всех приказах, распоряжениях, постановлениях руководства, касающихся его деятельности;
  • общаться с представителями других структурных отделов учреждения для решения собственных профессиональных вопросов;
  • принимать самостоятельные и независимые решения (в рамках своей деятельности при обязательном соблюдении условий безопасности);
  • меняться сменами со вторым воспитателем (при взаимном добровольном согласии);
  • отказаться от выполнения должностных функций при возникновении угрозы жизни или здоровью

Правила поведения пользователей на сайте

Строго говоря, в законе нет такого понятия, как должностная инструкция, поэтому она не входит в перечень обязательных бумаг, сопровождающих деятельность организации. Тем не менее, этот документ имеет широчайшее распространение и к его составлению следует относиться очень внимательно, поскольку при разногласиях между работодателем и подчиненным именно он может послужить неоспоримым доказательством, причем как с одной, так и с другой стороны.

Обычно к созданию документа привлекается юрист, работник отдела кадров или же секретарь, но в некоторых случаях этим может заниматься директор организации. Важно, чтобы сотрудник, который составляет или корректирует документ, обладал хотя бы минимальными представлениями о трудовом кодексе РФ и тщательно следил за вписываемыми в документ формулировками. После составления должностная инструкция всегда должна быть утверждена руководителем учреждения.

Понятие «воспитатель» весьма растяжимое, поскольку оно относится к работникам детских садов, интернатов и школ (воспитатели группы продленного дня), к сотрудникам домов малютки, детских домов и даже исправительных учреждений. Воспитатели работают как с маленькими детьми, так с подростками и взрослыми, как со здоровыми людьми, так и имеющими различные проблемы со здоровьем. Они трудятся как в государственных бюджетных, так и в частных автономных учреждениях.

У разных категорий воспитателей цели, задачи, условия работы подчас весьма ощутимо различаются. Исходя из этого, единого варианта должностной инструкции нет и быть не может, поэтому документ всегда должен корректироваться, в зависимости от того, к кому именно он применяется.

Поскольку закон не дает определения понятию «должностная инструкция», оформляться она может в свободном виде, сообразуясь с потребностями и представлениями работодателя о данном документе. Однако, для того, чтобы документ обрел юридическую и законную силу, некоторые стандарты все же должны соблюдаться. В частности, в документе всегда необходимо указывать

  • наименование организации,
  • должность, фамилию, имя, отчество ее представителя,
  • а также сведения о сотруднике.

Документ обязательно должен быть подписан обеими сторонами, а при необходимости внесения в «рабочую» должностную инструкцию каких-либо поправок, нужно напечатать новый исправленный документ, на котором указывается новая дата и который заверяется все в том же порядке.

Обычно должностная инструкция создается в единственном экземпляре, но если есть необходимость, например, в штате трудятся несколько работников одной и той же специальности, но с разными функциями, в него вносятся коррективы и под каждого сотрудника распечатывается индивидуальный документ.

  1. В начале документа пишется его наименование, а также ниже, с правой или с левой стороны (это не имеет значения) отводится место для утверждения руководителем. Сюда вписывается полное наименование организации (в соответствии с регистрационными документами), должность начальника, его фамилия, имя и отчество. Две строки необходимо оставить пустыми – сюда позже будет поставлена подпись и дата утверждения.
  2. Открывает основную часть документа раздел под названием «Общие положения». Здесь прописывается, к какой группе работников относится воспитатель (рабочие, служащие, специалисты), требования к уровню образования, опыту работы, а также (при необходимости) наличию медицинского допуска. Далее указывается непосредственный руководитель воспитателя, сотрудник, который обязан его замещать в случае отсутствия на рабочем месте (без ссылки на конкретные имена и фамилии), а также порядок его назначения и увольнения с должности.
  3. После этого в раздел вписывается условие о знании воспитателем специальной литературы (пособий, методичек), различных правил, законов, нормативных актов, способов и методов работы, а также документов, которыми должен руководствоваться воспитатель при исполнении своих служебных обязанностей.
  4. В «Обязанностях» фиксируются все те функции, которые входят в компетенцию воспитателя. Данный раздел самый объемный, поскольку задачи, проблемы, вопросы, которые он должен решать в рамках своей работы, необходимо прописывать особенно тщательно и подробно. Именно эта часть документа в случае споров и разногласий между работодателем и подчиненным обретает особый вес.
  5. Раздел «Права» определяет инициативы, которые вправе высказывать воспитатель для улучшения качества своей работы. Здесь указываются все его полномочия, в том числе разрешения на право требовать, сообщать, договариваться, получать информацию, представлять интересы и производить прочие действия, которые приведут в конечном итоге к повышению его производительности труда.
  6. В разделе «Ответственность» необходимо прописать нарушения, ошибки, проступки, за которые воспитатель понесет наказание, в виде дисциплинарного взыскания (от простого замечания до расторжения трудового договора). Отдельным пунктом здесь можно отметить то, что эта часть должностной инструкции укладывается в рамки закона РФ.
  7. Напоследок должностная инструкция должна быть заверена лицом, которое обязано следить за выполнением воспитателем своих трудовых обязанностей, а также самим воспитателем. Только после этого документ передается на утверждение руководителю организации.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *