Права детей, оставшихся без попечения родителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права детей, оставшихся без попечения родителей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Льготы в этой сфере распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Они имеют право на: посещение государственного детского сада бесплатно; обучение на подготовительном отделении вуза за счёт бюджета, но только если они обучаются на отделении впервые; зачисление в вуз в преимущественном порядке и на бюджет — по квоте; второе среднее профессиональное образование за счет бюджета при очной форме обучения; выплаты во время обучения: ежемесячную государственную социальную стипендию и ежегодное пособие на покупку учебной литературы и письменных принадлежностей.

Кто имеет право на получение льгот и выплат

Дети, оставшиеся без родителей, социально уязвимы и нуждаются в защите со стороны государства. Сиротам сложно социализироваться, найти свое место, создать семью. Прежде всего это связано с материальными проблемами – такие дети обычно находятся на полном обеспечении государства в соответствующих учреждениях, а после достижения 18-летнего возраста фактически остаются без любых средств к существованию. Поэтому меры дополнительной социальной защиты и поддержки детей-сирот со стороны государства очень важны.

В России законодательный статус детей-сирот, а также основные меры их социальной защиты приведены в Федеральном законе от 12.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения». Частично меры поддержки реализуются на федеральном уровне, но большая их часть находится в зоне ответственности региональных властей.

Виды социальной помощи детям сиротам

Меры государственной поддержки для детей, оставшихся без попечения родителей, делятся на: материальные (обеспечение государством бесплатного проживания в учреждениях интернатного типа, одеждой, питанием, предметами обучения, определенными средствами для устройства жизни и жильем после выпуска из социального госучреждения, обеспечение бесплатным проездом во всех видах транспорта) и нематериальные (право на образование, жилищные права детей сирот, право на медицинское обслуживание, право на трудоустройство). Права детей сирот, которые находятся под опекой (или попечительством), делятся на: Личные права детей сирот:

  • право на уважение собственного достоинства;
  • право на защиту от злоупотреблений опекуном (попечителем);
  • право на воспитание в семье опекуна (попечителя) и совместное с ним проживание (после достижения подопечным 16-тилетнего возраста допускается раздельное проживание с опекуном по разрешению органов опеки и попечительства);
  • право на общение с родителями и родственниками;
  • право на выражение своего мнения при решении вопросов, касающихся его интересов, в том числе, право быть заслушанным в ходе административного или судебного разбирательства;
  • право на обеспечение необходимых условий для проживания, воспитания, образования и разностороннего развития за счет средств, выделяемых государством.

Имущественные права детей сирот:

  • право на социальные выплаты, пенсии, алименты и пособия;
  • право на сохранение права собственности на закрепленное за ним жилье;
  • право на доходы, получаемые подопечным из средств федерального фонда, а также на имущество, полученное в дар или по наследству;
  • право на внеочередное получение жилья по окончании проживания у опекунов (попечителей) в случаях отсутствия раннее закрепленного за ним жилого помещения.

Право детей сирот на трудовую деятельность

В сфере труда дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обладают следующими правами:

  • право на получение пособия по безработице в период 6 месяцев в размере, равном среднему уровню заработной платы в конкретном регионе, при этом вышеназванные лица должны искать работу впервые, быть зарегистрированными в органах службы занятости и иметь статус безработного;
  • право на необходимое дополнительное профессиональное обучение с последующим трудоустройством за счет средств работодателя в случаях ликвидации организации, в которой работали лица из числа детей сирот и оставшихся без попечения родителей.

Какие существуют гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

Законодательство Российской Федерации предоставляет детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей следующие гарантии в сфере обеспечения достойных условий жизни, образования, здравоохранения, труда, судопроизводства, уплаты налогов и сборов, обеспечения жильем, а также в иных сферах, предусмотренных законодательством субъектов РФ.

Во-первых, это гарантия права на устройство в семью.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гарантируется право на устройство в семью на воспитание (усыновление, удочерение): под опеку (детей до 14 лет) или попечительство (детей от 14 до 18 лет), в приемную или патронатную семью. При отсутствии такой возможности временно, на период до устройства на воспитание в семью, им гарантируется пребывание в организации для детей-сирот (п. 1 ст. 123, ст. 152, ст. 155.1 СК РФ).

Усыновление либо передача под опеку или попечительство братьев и сестер разным лицам не допускается, кроме случаев, когда это отвечает интересам детей (п. 3 ст. 124, п. 5 ст. 145 СК РФ).

При усыновлении ребенка или передаче его под опеку или попечительство гарантируется учет его мнения, а если ребенку исполнилось 10 лет, то его согласие обязательно (п. 1 ст. 132, п. 4 ст. 145 СК РФ).

В РФ гарантируется сохранение тайны усыновления (ст. 139 СК РФ). За ее разглашение предусмотрена уголовная ответственность по ст. 155 УК РФ.

Во-вторых, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют различные гарантии в сфере образования, в частности (ст. 6 Закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ):

1) право на бесплатное получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих;

2) преимущественное право приема в общеобразовательные организации, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества (ч. 6 ст. 86 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

3) право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных средств — при наличии у ребенка среднего общего образования (ч. 7, 8 ст. 71 Закона № 273-ФЗ);

4) преимущественное право зачисления в образовательную организацию по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных средств при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях (ч. 9 ст. 71 Закона № 273-ФЗ);

5) до 01.01.2017 право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных средств в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний (ч. 5 ст. 71, ч. 14 ст. 108 Закона № 273-ФЗ);

6) полное государственное обеспечение до завершения обучения по образовательным программам очного среднего профессионального образования или высшего образования за счет бюджетных средств;

7) право на выплату государственной социальной стипендии и ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также полной заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики, — детям, обучающимся по основным образовательным программам (п. 5 ст. 6 Закона № 159-ФЗ; ч. 5 ст. 36 Закона № 273-ФЗ);

8) сохранение полного государственного обеспечения и стипендии на весь период академического отпуска по медицинским показаниям;

9) бесплатный проезд на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а один раз в год — к месту жительства и обратно к месту учебы в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ;

10) обеспечение выпускников федеральных государственных образовательных организаций одеждой, обувью, постельным бельем и мебелью по установленным нормам, а также единовременным денежным пособием в размере не менее 500 руб. (Приложение № 4 к Постановлению Правительства РФ от 07.11.2005 N 659).

В-третьих, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются различные гарантии в сфере здравоохранения, в частности:

гарантии в сфере здравоохранения, в частности:

1) бесплатная медицинская помощь в медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров, а также лечение за пределами РФ за счет федерального бюджета в установленном порядке;

2) путевки в оздоровительные лагеря и санатории при наличии медицинских показаний.

В-четвертых, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются различные гарантии в сфере труда, в частности:

1) проведение профориентации и диагностики профпригодности с учетом состояния здоровья. Такую работу с указанной категорией детей в возрасте от 14 до 18 лет должны проводить органы службы занятости (ст. 9 Закона № 159-ФЗ);

2) выплата пособия по безработице. Пособие назначается ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах службы занятости в статусе безработного и выплачивается в течение шести месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в субъекте РФ. В это время органы службы занятости должны проводить для данной категории граждан профессиональную ориентацию, направлять их для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования и организовывать их трудоустройство;

3) профессиональное обучение с последующим трудоустройством в случае увольнения в связи с ликвидацией, сокращением численности (штата) (п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Работодатели (их правопреемники) должны обеспечить обучение и трудоустройство за свой счет.

Ребенок имеет право на получение трудовой пенсии только в том случае, если один из его родителей был официально трудоустроен. Если работают (работали) оба родителя, то выбирается тот, у кого зарплата больше. Это позволит получить большую сумму.

Также существует социальная пенсия. Она актуальна в том случае, если родители сироты нигде официально не были трудоустроены. Ее размер устанавливается региональным правительством.

ВАЖНО: при лишении родительских прав родителей у них появляется обязательство по оплате алиментов ребенку.

При отказе платить их возможно возбуждение исполнительного производства.Тогда деньги будут списываться со счетов должника в принудительном порядке.

В период отсутствия у родителей работы и во время их нахождения на бирже труда выплаты производятся из регионального бюджета.

Особенности реализации личных прав детей в замещающих семьях

Вкачестве приоритетного и самостоятельного права несовершеннолетних детей, закрепленного в СК РФ, является право жить и воспитываться в семье (ст. 54), прежде всего в родной. Вотношении детей, лишившихся по каким-либо причинам своей семьи, обеспечение права жить и воспитываться в семье означает то, что при выборе форм воспитания детей преимущество отдается семейным формам воспитания. Социальная политика государства направлена на то, чтобы как можно больше детей, не имеющих родителей, передавалось на усыновление, под опеку и попечительство, в приемную семью. Благодаря пропаганде роли замещающей семьи и ее материальной поддержке со стороны государства увеличилась численность семей, желающих принять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Непременным условием полноценного развития ребенка является предоставление ему возможности общения со своими родственниками. Всоответствии со ст. 55 СК РФ ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, сестрами, братьями и другими родственниками.

Вслучае передачи ребенка в замещающую семью право ребенка на общение с родственниками может быть осложнено. С одной стороны, опекун или попечитель не вправе препятствовать общению ребенка с родителями и другими родственниками, за исключением случаев, если такое общение не отвечает интересам ребенка (и. 5 ст. 148^1^ СК РФ). С другой стороны, приемные родители зачастую возражают против такого общения, в то время как родственники на нем настаивают. Вцелях недопущения конфликтных ситуаций представляется необходимым на этапе обсуждения передачи ребенка в приемную семью в органах опеки и попечительства документально закреплять порядок общения ребенка с родственниками.

Переданный на усыновление ребенок теряет не только правовую, но и эмоциональную связь со своими родителями в связи с тем, что тайна усыновления охраняется законом. Усыновители имеют право исключить любые контакты ребенка с его биологическими родителями и привлечь к ответственности лиц, виновных в разглашении тайны усыновления. Однако СК РФ допускает возможность сохранения правовых отношений усыновленного ребенка с другими близкими родственниками. По просьбе родителей умершего отца (матери) ребенка, т. е. его дедушки или бабушки, могут быть сохранены правовые отношения между ними и их внуком или внучкой. Это положение отражает гуманность семейного законодательства, щадящего чувства людей, потерявших сына (дочь) и желающих сохранить хотя бы внуков. Такое решение возможно и при отсутствии согласия усыновителя. Определяющим моментом является обеспечение интересов усыновляемого ребенка. Например, суд может принять решение о сохранении правовой связи ребенка с дедушкой (бабушкой) в тех случаях, когда ребенок знает их и привязан к ним, а прекращение контактов с ними может нанести ему тяжелую психологическую травму.

Новеллой СК РФ является право ребенка на защиту (ст. 56). Всоответствии с п. 1ст. 121СК РФ,п. 1ст. 20 Конвенции о правах ребенка к числу несовершеннолетних детей, нуждающихся в особой защите, в первую очередь отнесены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Защита прав и законных интересов несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей, возлагается на лиц, заменяющих родителей, согласно требованиям ст. 26, 28ГК РФ,ст. 53–65, 150 СК РФ. Вслучае установления над несовершеннолетним опеки (попечительства), передачи его на воспитание в приемную семью функции по защите прав и законных интересов ребенка в полном объеме выполняют лица, управомоченные в установленном законом порядке на его воспитание (опекуны, попечители, приемные родители). При усыновлении защита прав и законных интересов усыновляемого возлагается на усыновителя.

Особую опасность для детей, оставшихся без попечения родителей, представляют злоупотребления в отношении ребенка со стороны тех, кто заменяет родителей. При наличии такой угрозы есть все основания для прекращения существующих правоотношений путем отстранения опекуна (попечителя) (и. 3 ст. 39 ГК РФ), отмены усыновления (ст. 141 СК РФ), досрочного прекращения договора о передаче ребенка на воспитание в семью (п. 2 ст. 152 СК РФ).

Виды государственных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В течение последних лет продолжается реализация широкого комплекса мер, направленных на защиту и поддержку детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Государственная политика в отношении детей была направлена на: максимально возможное в рамках имеющихся ресурсов сохранение базовых гарантий обеспечения жизнедеятельности и развития детей, минимизацию потерь в уровне жизни; сохранение доступа детей к системам образования и здравоохранения; развитие различных форм материальной поддержки семей с детьми; гуманизацию обращения с детьми на основе уважения прав ребенка; создание новых механизмов профилактики и социальной реабилитации детей в условиях возникновения новых социальных рисков; законодательное обеспечение прав детей.

[3]

В русле этих направлений государственной политики определялись и внедрялись в жизнь особые стратегии, ориентированные на разные категории детей, в том числе и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В Федеральном Законе от 21 декабря 1996 г. №159 — ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дается понятие дополнительные гарантии по социальной поддержке — это законодательно закрепленные дополнительные меры по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во время получения ими очного профессионального образования.

Закон устанавливает целый ряд дополнительных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, это:

— дополнительные гарантии права на образование (ст. 6);

— дополнительные гарантии права на медицинское обслуживание (ст. 7);

— дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение (ст. 8);

— дополнительные гарантии права на труд (ст. 9);

Рассмотрим их поподробнее.

Новый бюджет столицы будет по-настоящему социальным — МК

Серьезно увеличены расходы на образование, здравоохранение и поддержку малообеспеченных

В конце прошлой недели депутаты Московской городской думы обсудили проект бюджета столицы. Как и в прошлые годы, основным приоритетом Москвы остается развитие социальной сферы — колоссальные средства выделены на медицину, образование и заботу о нуждающихся.

Ожидается, что от грядущих перемен выиграют все — и москвичи, получающие услуги, и врачи с учителями, которых ждет повышение заработной платы. Расходы социальной направленности в структуре расходной части бюджета Москвы составляют 53,3%. На 2020 год они запланированы с ростом в 23,5% при общем росте расходной части на 19%.

В 2020 году намечено финансирование таких социальных программ, как столичное образование — прирост 25,8%, социальная поддержка жителей города — 18,4%, столичное здравоохранение — 30,4%.

— На ближайшие три года бюджет составлен таким образом, что традиционно остается социальным, программным и инвестиционным. Как и прежде, 90% расходов пойдет на реализацию городских программ развития и выполнение всех социальных обязательств перед москвичами, — заявил председатель городской Думы Алексей Шапошников.

Городские расходы на здравоохранение в ближайший год вырастут на 30 процентов — к такому решению пришли члены профильной комиссии Мосгордумы. При этом депутаты обратили особое внимание на развитие стационарной медицинской помощи и первичного звена здравоохранения.

В соответствии с проектом Закона «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021–2022 годов» из бюджета города и средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования в 2020–2022 годах на здравоохранение будет направлено 2 трлн 164 млрд рублей, в том числе в 2020 году — 701,2 млрд рублей.

— Рост консолидированного бюджета отрасли на 2020 год составит 30%. Это позволит финансировать не только все текущие расходы, но и мощно развивать здравоохранение Москвы. Основные приоритеты в области оказания стационарной помощи — оснащение оборудованием. На эти цели в бюджете предусмотрено 50 млрд рублей.

Запланировано строительство 12 крупных медицинских объектов. Среди них — неонатальный корпус, новые инфекционные больницы, онкологический центр.

Это позволит нам поднять на новый уровень в том числе высокотехнологичную помощь, подключая самые инновационные методики, — говорит глава Департамента здравоохранения города Москвы Алексей Хрипун.

Особое внимание в городе планируется обратить на развитие первичного звена — отремонтировать более 130 поликлиник и построить еще более 30 новых. Все эти поликлиники будут обеспечены новейшим оборудованием. Важная статья расходов — лекарства, в том числе специфические, необходимые онкологическим больным. в 2020 году более 15 млрд дополнительно выделяется на проведение химиотерапии.

По наиболее востребованным профилям количество операций выросло в несколько раз. Например, эндопротезирование крупных суставов — в 23 раза, малоинвазивные операции по поводу катаракты — в 12 раз, стентирование коронарных артерий — в 5 раз. Средства бюджета Москвы на ВМП, предусмотренные в 2020 году, увеличены на треть в сравнении с 2019 г. и составят 10,9 млрд рублей.

Не менее важная статья расходов — образование: депутаты нового созыва намерены сохранять тренд, который наметился еще несколько лет назад. По сравнению с 2018 годом расходы города на образование выросли на 25 процентов, и сокращать их не планируется.

За период с 2018 года построено 89 новых зданий школ, из них в дополнение к имеющимся — 80, что позволило создать около 50 000 новых мест.

Утверждена государственная программа «Социальной поддержки жителей города Севастополя на 2015-2020 годы»

Опубликовано 15 Август 2015

Постановлением Правительства г.Севастополя от 13.08.2015г. № 749-ПП утверждена государственная программа «Социальной поддержки жителей города Севастополя на 2015-2020 годы»

Цель программы — обеспечения благоприятного демографического баланса и улучшения благосостояния людей.

Ранее, 30 июля на заседании Правительства членам Правительства и журналистам данную программу представила заместитель Директора Департамента труда и социальной защиты населения Елена Бардакова.

«Развитие социальной сферы г. Севастополя согласно Стратегии социально-экономического развития города на период до 2020 года предполагает концентрацию на проблемах обеспечения благоприятного демографического баланса и улучшения благосостояния людей»- так начала доклад по представлению проекта новой Государственной программы Елена Бардакова.

Важный шаг в этом направлении – реализация в 2015 – 2020 годах долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка жителей города Севастополя на 2015-2020 годы», социальная эффективность реализации которой выражена в улучшении качества жизни отдельных категорий населения города путем своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки, повышения качества и расширения спектра предоставляемых социальных услуг.

Заместитель Директора Департамента убеждена, что «обеспечение гарантированных, минимально достаточных условий жизни для наиболее уязвимых слоев населения остается важнейшей социальной функцией государственной власти.

Приоритетным направлением развития социальной защиты населения является социальное обслуживание пожилых людей, инвалидов, семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья».

Основными целями представленной Программы являются: создание условий для роста благосостояния граждан — получателей мер социальной поддержки; повышение доступности социального обслуживания населения; создание условий для обеспечения широкого участия ветеранов, инвалидов и общественных организаций в решении проблем жизнедеятельности ветеранов и инвалидов в городе Севастополе.

Елена Бардакова представила 4 подпрограммы этого важного документа и подробно остановилась на каждой из них.

Первая подпрограмма «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» направлена на выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан, а также обеспечения потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании, повышении качества предоставляемых пожилым людям и инвалидам социальных услуг путем внедрения новых форм социального обслуживания. Вторая подпрограмма «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» представляет повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения.Подпрограмма третья «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» выполняет функции создания благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей. И, наконец, четвертая «Поддержка общественных организаций ветеранов и инвалидов, осуществляющих деятельность в городе Севастополе», которая призвана оказывать финансовую, имущественную, информационную, организационно-методическую поддержку общественным организациям ветеранов и инвалидов.

Подпрограмма первая «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» включает целый ряд мероприятий, направленных на поддержку наиболее заслуженной и уважаемой в Севастополе категории населения, ветеранов и инвалидов.

Так, на компенсацию стоимости по проведению капитального ремонта жилых помещений ветеранам и инвалидам ВОВ 1941-1945 годов, не имеющим оснований для обеспечения жильем в соответствии с Указами Президента РФ от 07.05.2008 № 714, в 2015 году предусмотрено 7000,0 тыс.руб.

, в 2016 -2020 годах – 25600,0 тыс.руб.

Планируется оказание единовременной денежной помощи жителям города, которым исполнилось 100 и более лет. Также ветеранам войны будет оказана медицинская помощь в виде зубопротезирования и имплантации хрусталика глаза.

Этой категории граждан планируется произвести замену аварийных газовых плит и водонагревателей.

Программой предусмотрена организация предоставления транспортных социальных услуг(социальное такси) лицам с ограниченными физическими возможностями.

На основные мероприятия подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» предусмотрен в 2015 году объем бюджетных ассигнований в размере 172552,5 тыс.руб., в 2016 -2020 годах – 60677,3 тыс.руб.

Подпрограмма направлена на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания в части: капитального ремонта всех учреждений социального обслуживания г.

Севастополя (в том числе капитальный ремонт государственного бюджетного образовательного учреждения среднего образования города Севастополя «Общеобразовательная школа-интернат № 3»); установки пожарной сигнализации, оборудования системы видеонаблюдения, тревожной кнопки в государственных учреждениях социального обслуживания (ГКУ «Социальный приют для детей», ГКУ «Центр содействия семейному воспитанию»).

Говоря об основных мероприятиях подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей», Елена Бардакова рассказала о конкретной адресной помощи, предназначенной для многих категорий севастопольских детей и молодых студенческих семей.

Так, выплата единовременной денежной помощи предусмотрена к новому учебному году детям школьного возраста из многодетных и малообеспеченных семей, детям-сиротам, детям, лишенным родительского попечения.

В Государственную Программу заложена выплата стипендий одаренным детям из многодетных семей (в период учебного года).

Для 40 одаренных детей из многодетных семей в 2016-2020 годах планируется выделить средств на сумму 293,1 тыс.руб.

Так же в программу включено приобретение новогодних подарков для детей в возрасте до 14 лет из многодетных и малообеспеченных семей, детей-сирот, детей, лишенных родительского попечения, детей, пострадавших от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, детей инвалидов, детей, родители которых погибли при исполнении служебных обязанностей.

Особое место в программе уделяется поддержке тех молодых людей, которые начинают семейную жизнь, будучи студентами. Для этой категории, то есть для студенческих семей с детьми, предусмотрена выплата единовременной денежной помощи ко Дню семьи, Любви и Верности в 2016 — 2020 годах на сумму 481,7 тыс.руб.

Большое внимание в Государственной программе социальной поддержки уделено оздоровлению и отдыху самых юных севастопольцев: детей-сирот, инвалидов, детей из многодетных и малоимущих семей, талантливых и одаренных и других категорий юных горожан.

На организацию отдыха и оздоровления детей в соответствии с пунктами 1-12 ст. 8 закона города Севастополя от 09.02.2015 № 114-ЗС «Об обеспечении прав детей, проживающих в городе Севастополе, на отдых и оздоровление» в 2016 — 2020 годах предусмотрено средств, на общую сумму 86093,1 тыс.руб. ежегодно.

Только на 2015 год на эти цели предусмотрено 73174,10 тыс. руб.

«По результатам проведенных мероприятий в текущем году приобретено 3766 путевок (на 4 смены) в пять лагерей (один лагерь, расположенный на территории города Севастополя (детский оздоровительный лагерь «Чайка», ДОЦ «Ласпи»), и четыре лагеря, расположенных на территории Республики Крым», — отметила Елена Бардакова.

Подпрограмма «Поддержка общественных организаций ветеранов и инвалидов, осуществляющих деятельность в городе Севастополе» и реализация ее мероприятий направлены на развитие некоммерческого сектора, и способствуют общественной, духовной и экономической активности.

По словам Елены Бардаковой, это направление программы является одним из факторов социально-экономического развития Севастополя, и позволит осуществить финансовую, имущественную, организационно-методическую поддержку общественных организаций ветеранов войны и инвалидов.

Кого принято считать сиротами

Для понимания значения выражений «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей», стоит заглянуть в законодательную базу.

Дети-сироты – это категория граждан, не достигших совершеннолетия, которые лишены родительской заботы по причине смерти последних.

При этом сиротой считается ребенок, у которого погибли оба родителя или единственный опекун.

Дети, оставшиеся без попечения родителей – несовершеннолетние граждане, лишенные опеки при живых родителях.

Причин для этого может быть несколько:

  • принудительное отстранение от выполнения родительских обязанностей вследствие аморального образа жизни или представления угрозы жизни ребенка;
  • пропажа без вести;
  • наличие серьезной болезни, не позволяющей обеспечить должный уход за ребенком;
  • тюремное заключение;
  • полная или частичная недееспособность;
  • нахождение под следствием;
  • осознанный отказ родителей от участия в жизни ребенка, оставление в медицинском или социальном учреждении.

Человек, лишенный судом родительских прав, не освобождается от материального обеспечения ребенка.

Список льгот, представленный выше, не является полным. Дополнительная гарантия сиротам и детям, оставшимся без попечительства родителей, разрабатывается в каждом конкретном российском регионе, учитывая его социально-экономические и климатические условия. К примеру, предусматривается финансовая поддержка при организации отдыха и оздоровления данной категории граждан.

При наличии медицинских показаний сироты и дети, оставшиеся без родителей, получают право на бесплатную путевку в детский лагерь или санаторий, а также на оплату проезда к месту лечения (отдыха). Если путевка приобретается самостоятельно опекунами (попечителями), патронатными воспитателями или приемными родителями, они могут рассчитывать на компенсацию понесенных расходов, предоставив в местные службы опеки и попечительства подтверждающие документы.

Ребенок имеет право на получение только в том случае, если один из его родителей был официально трудоустроен. Если работают (работали) оба родителя, то выбирается тот, у кого зарплата больше. Это позволит получить большую сумму.

Также существует . Она актуальна в том случае, если родители сироты нигде официально не были трудоустроены. Ее размер устанавливается региональным правительством.

ВАЖНО: при лишении родительских прав родителей у них появляется обязательство по оплате алиментов ребенку.

При отказе платить их возможно возбуждение исполнительного производства.Тогда деньги будут списываться со счетов должника в принудительном порядке.

В период отсутствия у родителей работы и во время их нахождения на бирже труда выплаты производятся из регионального бюджета.

Как оформить льготу на жилье

Социальная защита детей-сирот хорошо развита в России, но если сирота хочет купить или получить жилье, то он должен самостоятельно заняться оформлением поддержки. Для этого надо обратиться в органы опеки. Подготавливаются следующие документы:

  • справка о том, что гражданин окончил учебу или службу в армии;
  • справка, подтверждающая, что не зарегистрировано на сироту какое-либо жилье;
  • если у заявителя имеются родственники, то нужно подтверждение того, что невозможно проживать с ними совместно на одной территории по тем или иным причинам;
  • паспорт заявителя;
  • справка о составе семьи;
  • справка, подтверждающая, что гражданин действительно обладает официальным статусом сироты;
  • если имеется супруга, то подготавливается свидетельство о браке;
  • при наличии детей передаются копии их свидетельств о рождении;
  • правильно составленное заявление в администрацию, на основании которого осуществляется постановка в очередь на получение жилого помещения.

Рассматривается документация в течение 30 дней с момента передачи. После этого становится сирота в очередь. На основании государственной поддержки выделяется квартира по договору соцнайма.

Одновременно с получением жилья сирота может рассчитывать на освобождение от уплаты коммунальных услуг на 5 лет. Срок предоставления квартиры может значительно отличаться в разных городах. Обычно процедура занимает около года, но все зависит от состояния фонда жилья муниципалитета.

Помощь в процессе поиска работы

На основании ФЗ № 159 назначаются разные социальные меры поддержки для детей, которые по разным причинам остались без поддержки родителей. К ним относится и помощь в процессе нахождения работы. К основным льготам относится:

  • выпускники разных вузов могут рассчитывать на получение бесплатной одежды, обуви и оборудования для дальнейшей работы;
  • в зависимости от региона назначается единовременное пособие, предназначенное для обеспечения жизни в процессе поиска работы;
  • с подростками в возрасте от 14 до 18 лет проводятся специальные работы, связанные с профориентацией, что позволяет узнать, какими способностями и умениями обладают дети, а также где в будущем они хотели бы работать;
  • на основании медицинских показаний проводится диагностика профессиональной пригодности;
  • если становится сирота на учет на бирже труда, то в течение 6 месяцев поиска работы назначается пособие по безработице даже при условии, если ранее гражданин не трудился официально;
  • если фирма, в которой работает сирота, ликвидируется, то за счет средств работодателя проводится профессиональное обучение.

Воспользоваться вышеуказанными мерами поддержки можно при трудоустройстве в государственные или коммерческие организации. Если не предоставляются по разным причинам льготы ребенку-сироте, то составляется жалоба в местную администрацию или прокуратуру.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *