Реорганизация бюджетных организация в форме слияния

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реорганизация бюджетных организация в форме слияния». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Процедура реорганизации путем присоединения является весьма продолжительной во времени. Она порой занимает от шести месяцев до года и более. При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему другого образовательного учреждения согласно п. 4 ст. 57 ГК РФ первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения. Соответственно, и присоединяемое учреждение считается реорганизованным только с момента регистрации прекращения его деятельности.

Специфика реорганизации образовательных учреждений

Статья 34 Закона РФ N 3266-1 определяет ряд особенностей реорганизации образовательных учреждений.

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании».

Во-первых, порядок реорганизации государственных и муниципальных образовательных учреждений зависит от того, кто является их учредителем. Порядок реорганизации федеральных государственных образовательных учреждений устанавливается Правительством РФ, государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ, — органом исполнительной власти субъекта РФ, муниципальных образовательных учреждений — органом местного самоуправления.

Во-вторых, при реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, первое вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. При присоединении образовательного учреждения к другому образовательному учреждению лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

Положение о лицензировании образовательной деятельности устанавливает, что при изменении наименования лицензиата, места его нахождения, других изменениях, не приводящих к нарушению контрольных нормативов и показателей, зафиксированных в приложении к лицензии, утрате лицензии лицензиат или его правопреемник обязан в 2-недельный срок подать заявление о переоформлении лицензии и представить соответствующие документы, подтверждающие указанные изменения.

Передача имущества и обязательств

Активы учреждения, незавершенные расчеты с кредиторами, прочие пассивы, а также имущество и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, передаются учреждению-правопреемнику по передаточному акту, а в случае разделения – по разделительному балансу. Форма акта может быть доведена учредителем, органом власти, на основании решения которого проводится реорганизация, или разработана учреждением самостоятельно. Как правило, передаваемое имущество в акте указывается общим количеством на общую сумму, а раскрываться эти показатели могут:

  • в актах о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) – для передаваемых объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов;
  • в накладных на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205) – для передаваемых материальных запасов;
  • в извещениях (ф. 0504805) – для передачи прочих расчетов и пассивов.

Отчетность реорганизуемого учреждения

Обязательность составления и представления реорганизационной отчетности установлена инструкциями № 33н[5] и 191н[6]. Эту же отчетность составляют и представляют учреждения, меняющие подведомственность, причем представляют ее как учредителю по прежней ведомственной подчиненности, так и учредителю по новой подведомственности.

Приведем особенности показателей форм отчетности при реорганизации неучастников бюджетного процесса в виде таблицы.

Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830)

Остатки на дату реорганизации увеличены на сумму полученных имущества и обязательств.

При дальнейшем представлении отчетности за год, в котором произошла реорганизация, необходимость консолидации с балансом учреждения – передающей стороны отсутствует

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725)

Заполняется данными счета 0 304 06 000 на дату реорганизации – принятия к учету имущества и обязательств

Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710)

Заполняется данными счета 0 304 06 000 на дату реорганизации, закрытие других счетов в рамках годовой реформации баланса не производится

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)

Заполняется показателями кассовых доходов, расходов и источников финансирования до даты реорганизации.

При дальнейшем представлении квартальной и годовой отчетности до конца года консолидируется с отчетом (ф. 0503737) учреждения – передающей стороны

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)

Заполняется показателями соответствующих счетов раздела санкционирования до даты реорганизации, увеличенными на сумму переданных показателей.

При дальнейшем представлении квартальной и годовой отчетности до конца года консолидируется с отчетом (ф. 0503738) учреждения – передающей стороны

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721)

Заполняется показателями фактических доходов и расходов учреждения, произведенных до даты реорганизации.

При дальнейшем представлении отчетности за год, в котором произошла реорганизация, консолидируется с отчетом (ф. 0503721) учреждения – передающей стороны

Пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760)

Дополнительно в текстовой части пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760) учреждение раскрывает сведения о правопреемственности по всем обязательствам реорганизуемого (преобразуемого) субъекта отчетности в отношении всех кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые в суде, а также иную информацию, существенную для учредителя, соответствующего финансового органа, характеризующую показатели деятельности реорганизуемого (преобразуемого) субъекта отчетности за отчетный период (п. 80 Инструкции № 33н)

В пункте 77 Инструкции № 33н указано на необходимость представления бухгалтерской отчетности учредителю, в ведении которого находился реорганизуемый субъект отчетности до принятия решения о его реорганизации, и органу исполнительной власти, принявшему решение о его реорганизации.

Формы реорганизации автономного учреждения

Форма реорганизации

Описание правопреемства

Вид правопреемства

Слияние

При слиянии учреждений права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему учреждению

Универсальное

Присоединение

При присоединении учреждения к другому учреждению к последнему переходят права и обязанности присоединенного учреждения

Разделение

При разделении учреждения его права и обязанности переходят к вновь возникшим учреждениям на основании передаточного акта*

Сингулярное

Выделение

При выделении из состава учреждения одного или нескольких учреждений к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного учреждения на основании передаточного акта

Реорганизация учреждения путем присоединения

Реорганизация может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (ч. 1 ст. 57 ГК РФ).

А + Б = А, при этом Б
прекращает свою деятельность
(исключение из реестра
ЕГРЮЛ), А продолжает свою
деятельность, сохраняя ИНН

Организация одного вида
преобразуется
в организацию другого
вида, то есть меняет
организационно-правовую
форму

Перечень основных документов, содержащих определенные требования к оформлению учетной информации в процессе реорганизации

Содержит основные понятия
и отличия разных форм
реорганизации, а также
отличие реорганизации
от ликвидации организаций

Утверждены формы документов
и порядок их составления для
передачи информации
о бюджетных данных в случае
реорганизации федеральных
учреждений

Приказ Минфина
России от 19.09.2008
N 98н «О Порядке
учета бюджетных
обязательств
получателей средств
федерального
бюджета»

Устанавливает
особенности
осуществления операций
со средствами
от приносящей доход
деятельности
при реорганизации
получателя

Устанавливает единые
требования
к составлению
и представлению
бюджетной отчетности
(бухгалтерской
отчетности бюджетных
учреждений)

Приказ Минфина
России от 13.06.1995
N 49
«Об утверждении
Методических
указаний
по инвентаризации
имущества
и финансовых
обязательств»

Устанавливает порядок
проведения
инвентаризации
и оформления ее
результатов,
распространяется
на организации всех
форм собственности

Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации

Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации
в бюджетных
учреждениях

Само по себе Письмо органа
исполнительной власти
нормативно-правовым актом
не является и может иметь
только характер рекомендаций

Методические рекомендации о порядке документального оформления процедуры реорганизации в форме присоединения и ликвидации учреждений

о порядке документального оформления процедуры реорганизации в форме присоединения и ликвидации учреждений

— создание ликвидационной комиссии с назначением председателя ликвидационной комиссии при ликвидации бюджетного учреждения;

— принять меры к списанию нереальной к взысканию дебиторской и просроченной кредиторской задолженности;

— сдать на лицевые счета в органах федерального казначейства (кредитных учреждениях) остатки денежных средств в кассе;

— при наличии бюджетных средств на лицевых счетах в кредитных организациях перечислить неиспользованные средства распорядителю средств бюджета;

— перечислить денежные средства с внебюджетных счетов распорядителю средств бюджета или установленному правопреемнику;

— получить в органах федерального казначейства выписки из лицевых счетов по бюджетным и внебюджетным средствам;

— сверить с распорядителем средств бюджета полученные лимиты бюджетных обязательств, а также полученные и выданные Извещения.

Указанные требования могут быть предъявлены кредиторами не позднее 30 дней с даты последнего опубликования уведомления о реорганизации учреждения.

Исполнение реорганизуемым учреждением обязательств перед кредиторами обеспечивается в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.

Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица; Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

— принять меры к списанию нереальной к взысканию дебиторской и просроченной кредиторской задолженности;

— при наличии бюджетных средств на лицевых счетах в кредитных организациях перечислить неиспользованные средства распорядителю средств бюджета;

— перечислить денежные средства с внебюджетных счетов распорядителю средств бюджета или установленному правопреемнику;

— получить в органах Федерального казначейства выписки из лицевых счетов по бюджетным и внебюджетным средствам;

— сверить с распорядителем средств бюджета полученные лимиты бюджетных обязательств, а также полученные и выданные Извещения.

Указанные требования могут быть предъявлены кредиторами не позднее 30 дней с даты последнего опубликования уведомления о ликвидации учреждения.

Исполнение ликвидируемым учреждением обязательств перед кредиторами обеспечивается в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.

— в четвертую очередь погашают задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

Ликвидационный баланс и акты приемки-передачи имущества ликвидируемого учреждения представляются главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета.

Данное заключение вытекает из требований п. 168, 200, 203, 217, 219 Инструкции по бюджетному учету (приказ Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н).

Исключение учреждения, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа

Порядок государственной регистрации при ликвидации учреждения из единого государственного реестра юридических лиц

1. Государственная регистрация при ликвидации учреждения осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого учреждения.

3. Документы, указанные выше, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации учреждения.

Реорганизация в форме присоединения: на что обратить внимание

Одним из самых распространенных и эффективных способов оптимизации бизнеса является реорганизация в форме присоединения. Чтобы процесс прошел без существенных проблем и в сжатые сроки, необходимо понимать его особенности. Такими знаниями обладают только опытные и профессиональные юристы, которые специализируются на данной процедуре. Далее приведем пошаговую инструкцию, которая актуальна в 2019 году. Итак, такая форма реорганизации состоит из следующих шагов:

  1. Обсуждение с юристом подготовительного этапа и стратегии действий;
  2. Уведомление о грядущих изменениях работников организации (это нужно сделать за два месяца до того, как завершится весь процесс);
  3. Юридический анализ имущества фирмы, составление списка и его утверждение, оценка имеющихся активов;
  4. Совместная работа с адвокатом по разработке необходимой документации (в первую очередь это договор о присоединении предприятия к другому юрлицу и передаточный акт);
  5. Организация собрания, на котором выносится решение о реорганизации в форме присоединения, разработка пошаговой инструкции;
  6. Назначение ответственного лица, которое будет курировать процесс;
  7. Проведение переговоров и разрешение вопросов с кредиторами;
  8. Разработка пошаговой инструкции и утверждение уставных документов новой организации;
  9. Отправление отчетности и документации в надзорные органы – налоговая инспекция, ПФР и др.;
  10. Получение подтверждения о присоединении предприятия.

Исходя из выше обозначенной информации, можно условно разделить процесс реорганизации в 2019 году на три этапа – консультирование и разработка пошаговой инструкции, уведомление всех заинтересованных лиц, завершение всех вопросов. Вот список бумаг, которые необходимо предоставить налоговой службе:

  • Уведомительное письмо;
  • Документально оформленное решение о присоединение, подписанное учредителями;
  • Решение основного юрлица о реорганизации в форме присоединения;
  • Документация о грядущих изменениях;
  • Передаточный акт;
  • Иные формы документов.

Основному обществу дополнительно нужно будет принести налоговикам учредительные документы и устав компании.

Принципы данной процедуры следующие:

  • соблюдение и исполнение права на получение образования независимо от формы и способа реорганизации;
  • сохранение права получения образования вне зависимости от результатов процедуры.

Правила прохождения процедуры установлены Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 года № 539. В соответствии с этим документом для реорганизации необходимо, чтобы было принято решение Правительства, а также решение органа исполнительной власти, курирующего образовательную организацию.

В решении указываются:

  • названия, участвующих организаций;
  • форма реорганизации;
  • название, которое будет иметь в своем наименовании организация после завершения процедуры;
  • перечень и наименования конкретных органов исполнительной власти, которые могут впоследствии стать учредителями.

При слиянии образовательных учреждений происходит регистрация нового учреждения с последующим переходом имущественных прав и обязательств к вновь созданному юридическому лицу. Две или более организации прекращают свою деятельность и исключаются из реестра юрлиц.

Для проведения слияния необходимо удовлетворение требований по договорным обязательствам перед третьими лицами, чтобы исключить возможную вероятность отказа в регистрации по причине задолженностей.

Сущность реорганизации путем выделения заключается в том, что создается одно или несколько юридических лиц, которые выделяются из первоначального учреждения. При этом определенные части прав и обязанностей передаются от предшественника к правопреемникам.

При выделении создается передаточный акт, по которому может быть принято имущества или часть имущества, согласно статье 59 Гражданского кодекса Российской Федерации. Характер и последовательность действий при государственной регистрации выделяемых организаций регламентируется Федеральным законом № 129-ФЗ.

В то же время присоединение часто становится единственным вариантом для бизнеса избежать банкротства. Поглощение более крупным бизнесом обеспечивает возможность сохранить рабочие места и производство, а для прежних собственников организации нередко дает шанс поучаствовать в более масштабных проектах.

Процесс реорганизации подробно регламентирован Гражданским кодексом РФ и законами «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ и «О государственной регистрации юрлиц и ИП» от 08.08.2001 № 129-ФЗ. Первый шаг в процессе присоединения – принятие на общем собрании участников общества. В документе должна быть отражена воля участников, решивших присоединить свое ООО к другому обществу.

Одновременно с этим проводится и собрание общества, к которому планируется присоединение.

Здесь также должно быть принято решение о присоединении.

Отметим, что законодательство не регламентирует вопрос о порядке проведения данных собраний: ООО проводят их вместе или по отдельности, главное, что приятые решения должны соответствовать нормам гражданского права.

Однако обычно присоединение проходит с участие двух компаний, одна из которых прекратит свою деятельность после завершения реорганизации.

Пошаговая инструкция при присоединении предприятий выглядит следующим образом: 1. созываются и проводятся общие собрания участников в каждой компании, участвующей в реорганизации (естественно, если у ООО только 1 собственник, он принимает решение единолично); 2.

если будет меняться состав собственников правопреемника, размер уставного капитала или переизбираться орган управления, проводится совместное собрание учредителей всех юрлиц; 3. по итогам собраний оформляются протоколы или решения единственных участников; 4.

заключается договор о присоединении, в котором будет предусмотрен порядок передачи прав и обязанностей, перевода персонала, условия распределения долей между учредителями после реорганизации, иные вопросы; 5. не позднее 3 дней после одобрения

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Работников следует уведомить о предстоящей реорганизации. Если работник откажется от продолжения работы в реорганизованной организации, то трудовой договор прекращается в соответствии с п. 6 части первой ст. 77 ТК РФ.

Обоснование вывода:

Присоединение является одной из форм реорганизации юридического лица, при которой присоединяемое юридическое лицо прекращает свое существование, а его права и обязанности переходят к тому юридическому лицу, к которому осуществляется присоединение (ст.ст. 57, 58 ГК РФ).

Сама по себе реорганизация, в том числе в форме присоединения, не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками реорганизуемых юридических лиц (часть пятая ст. 75 ТК РФ). Это в полной мере относится и к лицу, занимающему должность заведующего детским садом (смотрите ответ специалистов Роструда с информационного портала «Онлайнинспекция.РФ»). В то же время работники имеют право отказаться от продолжения работы, если организация-работодатель реорганизуется (часть шестая ст. 75 ТК РФ). Тогда трудовой договор прекращается в соответствии с п. 6 части первой ст. 77 ТК РФ*(1).

Законодательство не содержит положений, обязывающих работодателя информировать работников о предстоящей реорганизации. Однако в судах иногда встречается точка зрения о необходимости уведомления работников о проведении данной процедуры (смотрите, например, апелляционное определение СК по гражданским делам Нижегородского областного суда от 20 августа 2013 г. по делу N 33-7062/2013). Учитывая тот факт, что незнание работника о проведении реорганизации исключает возможность реализации его установленного законом права на прекращение работы в связи с указанным обстоятельством, данная позиция представляется не лишенной здравого смысла. В связи с этим направление работникам уведомлений о предстоящей реорганизации мы полагаем целесообразным.

«В городе всегда было много хороших детских садов и школ. Теперь нужно добиться, чтобы в городе было как можно меньше отстающих образовательных учреждений», — так были обозначены цели в образовательной политике города мэром столицы С.Собяниным на заседании правительства 21.02.2012. Реорганизация — один из вариантов для решения этой проблемы, а также для выживания малокомплектных учреждений в новых условиях финансирования, по мнению чиновников. Если раньше бюджет образовательных учреждений определялся исходя из количества ставок, то теперь финансирование производится по количеству воспитанников. Чем больше воспитанников посещают детский сад, тем больше денег ему будет выделено. В 2012 году это порядка 110.000 — 120.000 рублей на одного воспитанника в год. Точная сумма зависит от возраста дошкольника.

В связи с ограничением бюджета по количеству воспитанников и учащихся малокомплектные учреждения начали испытывать дефицит средств, так как из этих денег необходимо и оплатить коммунальные услуги, и выдать зарплату, и поддерживать здание в надлежащем состоянии, и много других «нужно». В результате малокомплектные учреждения планируется присоединить к более крупным, оптимизировав при этом часть штата. Поговаривают об увольнении непрофильных сотрудников и распределении завхозов и медсестер на несколько детских садов. Кроме этого, советник руководителя Департамента Образования в интервью газете «Взгляд» подтвердила информацию о том, что повара будут выведены за штат детских садов.

Реорганизации подлежат логопедические детские сады и школы здоровья, то есть все, в том числе и дети с особыми потребностями, будут обучаться по универсальной программе. В жизнь претворяется идея инклюзивного образования, однако при этом забывают о том, что одним введением «особого» ребенка в обычную группу проблему не решить.

В результате реорганизации или слияния двух образовательных учреждений:

  • образуется одно юридическое лицо,
  • из штатного расписания реорганизованного детского сада исключаются дублирующиеся должности,
  • комплекс услуг одного ДОУ становится доступным для другого ДОУ (например, кабинет физиотерапии и т.д.).

Фактически воспитанники остаются в своих дошкольных учреждениях, которые и были до реорганизации, а происходит просто формирование единого центра управления.

Решение о реорганизации принимает учредитель, в Москве — это Департамент образования столицы. Вся информация, касающаяся реорганизации, должна быть доведена до сведения родителей. Причем по заявлению мэра Москвы Сергея Собянина, решения об объединении, например, школ, без согласия родителей будут отменять, а как сообщается в официальном ответе Департамента образования на запрос — «администрация учреждений готова к конструктивному диалогу по любым вопросам».

Информация о планируемых слияниях размещается на сайте окружного управления образования в разделе «Это актуально».

Как сообщается на сайтах уже преобразованных детских садов, реорганизация позволит:

  • привести в соответствие с нормативными требованиями комплектование 2-х образовательных учреждений;
  • уменьшить нагрузку на бюджет города Москвы;
  • повысить эффективность использования интеллектуальных и материальных ресурсов двух детских садов;
  • оптимально использовать учебные площади двух зданий.

Кроме этого, в интервью радио Сити FM руководитель столичного департамента образования И. Калина одним из плюсов назвал преемственность дошкольного и школьного образований в том случае, когда детский сад и школа реорганизованы в одно образовательное учреждение — не приходится забирать ребенка пораньше из детского сада, чтобы обучить его школьным азам на подготовительных курсах.

Другой точки зрения придерживаются многие родители и активисты профсоюза «УЧИТЕЛЬ». В реорганизации они видят как травму для детей, так и для преподавателей.

Если раньше о квалификации педагога можно было судить по разряду, то теперь все будет ограничиваться двумя вариантами: высшей категорией и соответствием занимаемой должности. Степень профессионализма сотрудника определят посредством аттестации. Если, по ее результатам, педагог не соответствует занимаемой должности, то он может либо пройти курсы повышения квалификации, либо уйти на более низкую должность. Выбор не велик.

к приказу директора

от 06.05.2015 г. № 526

мероприятий по реорганизации муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 115 путем присоединения к нему муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 68»

Ответственный за исполнение

Письменно уведомить о начале процедуры реорганизации орган , осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации

В течение трех рабочих дней после даты принятия решения реорганизации

Руководитель присоединяющего учреждения

Обеспечить публикацию в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о реорганизации МБОУ СОШ № 115 (присоединяющее учреждение) путем присоединения к нему МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое), с указанием сведений о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форме реорганизации, иных сведениях, предусмотренных законом

В течение 5 дней после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации

Руководитель присоединяющего учреждения

Издать приказ по МБОУ СОШ № 115 (присоединяющее) о реорганизации МБОУ СОШ № 115 (присоединяющее учреждение) путем присоединения к нему МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое)

Руководитель присоединяющего учреждения

Издать приказ по МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое) о реорганизации МБОУ СОШ № 115 (присоединяющее учреждение) путем присоединения к нему МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое)

Руководитель присоединяемого учреждения

Уведомить работников МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое), МБОУ СОШ № 115 (присоединяющее учреждение) о реорганизации путем присоединения

Начальник управления образования района города

Лебедева О.Ю.- отв.;

руководитель присоединяемого учреждения

Евстифеева С.Г.- исполн.

Уведомить руководителей учреждений, участвующих в реорганизации, о реорганизации путем присоединения

Департамент организационно — кадрового обеспечения деятельности администрации

Обеспечить публикацию в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о реорганизации МБОУ СОШ № 115 (присоединяющее учреждение) путем присоединения к нему МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое), с указанием сведений о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форме реорганизации, иных сведениях, предусмотренных законом (повторно)

Через месяц после первой публикации

Руководитель присоединяющего учреждения

Направить уведомления о начале реорганизации и правопреемстве в отделения фонда социального страхования, пенсионного фонда, органов статистики, службу занятости, органы казначейства, архив города Нижнего Новгорода, отделение УФК по району

В течение трех рабочих дней после даты принятия решения реорганизации

Руководитель ЦБ района

руководитель присоединяемого учреждения –Евстифеева С.Г.- исполн.;

руководитель присоединяющего учреждения-Сулейманова Г.В.-исполн.

Выявить и уведомить заказной почтой всех кредиторов и дебиторов МБОУ СОШ № 68 о реорганизации и правопреемстве

в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц

Руководитель ЦБ района

руководитель присоединяемого учреждения –Евстифеева С.Г.- исполн.

Что делать с работниками присоединенной фирмы? Реорганизация не рассматривается законом как основание для увольнения персонала. При стандартных условиях, весь штат должен быть переведен в новую организацию с сохранением прежних условий труда. Естественно, на такое перевод должно быть получено согласие самого сотрудника. Для организационных мероприятий при переводе не требуется вручать уведомление.

Расстаться с сотрудниками придется в следующих случаях:

  • если работник заявил об отказе от перевода при реорганизации (увольнение оформляется по п. 6 ст. 77 ТК РФ);
  • если перевод невозможен по причине сокращения численности или штата, уволить работника можно только с уведомлением за 2 месяца, выплатой выходного пособия и компенсации заработка за 3 месяца;
  • нельзя сократить гражданина, если он согласен на перевод в новую организацию, а для его трудоустройства в компании есть свободные вакансии.

При проведении сокращений будут применяться стандартные положения ТК РФ о невозможности уволить отдельные категории граждан (например, беременные женщины). Все мероприятия по переводу или сокращению будут оформляться приказами и иными документами присоединяемой компании.

Реорганизация: за и против. Зачем объединять школы и детские сады?

Против слияния выступила и родительница из 48-й школы. Она переживает, что из их учебного заведения могут сделать второсортную учебную организацию, куда отправят учиться всех троечников и нарушителей дисциплины. «Полгода назад мы высказывали своё мнение в кабинетах вышестоящих организаций.

Инвентаризационные описи должны быть подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

Анализ состояния образовательного процесса лицея позволяет определить положительные результаты в деятельности его коллектива: Функционирование лицея осуществляется в безопасных для жизни и здоровья с точки зрения соблюдения пожарной и электробезопасности условиях. Материально-техническое оснащение соответствует современным требованиям.

Руководитель ДОУ издает приказ об инвентаризации имущества и обязательств (а также всех видов расчетов, в т. ч. по налогам и сборам и прочим платежам в бюджет и внебюджетные фонды) присоединяемых учреждений с указанием даты ее проведения, назначает и утверждает состав инвентаризационной комиссии.

Реорганизация путем присоединения бюджетного учреждения

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с поступающими вопросами федеральных органов исполнительных власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или автономных учреждений (далее — Учредитель), возникающих в случае принятия в соответствии с пунктом 10 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 539, решения о реорганизации федерального бюджетного или автономного учреждения (далее — Решение, учреждение) в форме присоединения, слияния или разделения с сохранением объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении учреждениями, сообщают.

1. Реорганизуемые учреждения на основании Решения обеспечивают выполнение приемопередаточных процедур, в том числе передачу показателей, отражаемых на лицевых счетах, открытых учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства (далее — органы Федерального казначейства) по месту обслуживания, в соответствии с пунктом 113 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н (далее — приказ № 21н).

2. Орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета учреждению, деятельность которого в результате реорганизации в форме присоединения, слияния или разделения прекращается (далее — учреждение, прекращающее свою деятельность), обеспечивает:

— перечисление в установленном приказом № 21н порядке остатков денежных средств, отраженных на лицевых счетах учреждений, прекращающих свою деятельность, на соответствующие лицевые счета учреждения, являющегося в результате реорганизации правопреемником (далее — учреждение — правопреемник);

— списание в полном объеме показателей, отраженных на лицевых счетах учреждения, прекращающего свою деятельность, учреждению — правопреемнику, на основании Акта приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого организации, бюджетному (автономному) учреждению (код формы по КФД 0531961) (далее — Акт приемки-передачи) и закрытие лицевых счетов учреждения, прекращающего свою деятельность.

Орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета учреждению — правопреемнику после получения Акта приемки-передачи обеспечивает отражение указанных в Акте приемки-передачи показателей на соответствующих лицевых счетах учреждения — правопреемника.

При этом суммарный объем показателей, передаваемых учреждениям-правопреемникам не должен превышать общий объем показателей, отраженный на лицевых счетах учреждения, реорганизуемого в форме разделения.

3. Учредитель на основании Решения обеспечивает выполнение следующих процедур.

3.1 Формирование нового государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — государственное задание) учреждению, прекращающему свою деятельность, в соответствии с положениями пункта 6 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 № 640.

Показатели указанного государственного задания (графы 10-12 пункта 3.1, графы 10-15 пункта 3.2. части 1 «Сведения об оказываемых государственных услугах» и графы 10-12 пункта 3.1, графы 11-13 пункта 3.2. части 2 «Сведения о выполняемых работах»), определяющие значения показателей качества (в случае, если показатели качества установлены в государственном задании) и объема государственной услуги (работы), должны содержать нулевые значения («ноль»). При этом в пункте 5 «Иные показатели, связанные с выполнением государственного задания» части 3 «Прочие сведения о государственном задании» государственного задания делается отметка о прекращении государственного задания в связи с реорганизацией, указывается форма реорганизации и учреждение — правопреемник, с указанием его полного наименования ИНН, КПП (например: «Прекращение государственного задания в связи с реорганизацией в форме присоединения к ФГБУ «Полет» ИНН 7017012770 КПП 701701001»).

При этом учреждениям, являющимся правопреемниками учреждения, реорганизуемого в форме разделения, формируются в установленном порядке новые государственные задания с учетом государственных услуг (работ), показателей качества и объема, ранее установленных учреждению, реорганизуемому в форме разделения.

3.2 Формирование нового государственного задания учреждению — правопреемнику, в которое включаются дополнительно государственные услуги (работы), с указанием показателей качества и объема, ранее установленные учреждению, прекращающему свою деятельность, при этом показатели объема по идентичным государственным услугам (работам) учреждения правопреемника подлежат увеличению на показатели объема государственных услуг (работ) учреждения, прекращающего свою деятельность.

3.3 Формирование и представление в Федеральное казначейство информации и документов, подлежащих включению в реестр государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с приказом ��инфина России от 16.11.2015 № 177н.


Разъяснены некоторые вопросы, возникающие при принятии решений о реорганизации федерального бюджетного или автономного учреждения в форме присоединения, слияния или разделения с сохранением объема государственных услуг (работ).

Речь идет, в частности, о передаче средств, показателей деятельности; о формировании нового госзадания; о заключении допсоглашений по субсидированию; об уточнении планов финансово-хозяйственной деятельности; о корректировке бюджетных обязательств.

Рассмотрены конкретные действия учредителей, организаций.

Для окончательного завершения процедуры должно быть проведено совместное собрание всех участвующих в процессе реорганизации фирм. Порядок инициирования и проведения совместного собрания мало чем отличается от процедуры организации собрания участников одной фирмы. Однако необходимо учитывать, что процедура проведения совместного собрания оговаривается в договоре присоединения. Важно уведомить участников всех участвующих в реорганизации фирм, соблюсти кворум для принятия решений.

На общем собрании утверждается устав фирмы (путем внесения изменений в уже существующий), к которой присоединились другие организации, избираются органы управления (п. 3 ст. 53 ФЗ № 14).

То, каким образом проводится собрание, определяется договором присоединения. Все участники уведомляются по почте, заказными письмами. Решения принимаются голосованием. Для принятия устава необходимо более 2/3 голосов, а для избрания органов управления — более 3/4 голосов. Результаты заносятся в протокол.

  • Реорганизация фирмы
  • Реорганизация ЗАО
  • Реорганизация ООО
  • Реорганизация ФГУП
  • Реорганизация юридического лица
  • Реорганизация АО
  • Реорганизация ОАО
  • Реорганизация НКО
  • Реорганизация путем присоединения
  • Чем реорганизация отличается от ликвидации юридического лица
  • Реорганизация индивидуального предпринимателя
  • Готовые фирмы с лицензией
  • Реорганизация путем слияния
  • Реорганизация бюджетного учреждения в форме присоединения
  • Реорганизация путем выделения
  • Реорганизация в форме разделения
  • Смешанная реорганизация
  • Реорганизация путем преобразования

Для учета расчетов по операциям о принятии к учету нефинансовых и финансовых активов, расчетов по обязательствам, финансового результата по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения применяется счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами». Это прямо предусмотрено описанием счета в п. 281 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н).

Ряд положений инструкций по бухгалтерскому (бюджетному) учету также предусматривают проводки для отражения реорганизационных мероприятий. Так, принятие к учету нефинансовых активов, финансовых активов по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения отражается по кредиту 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 100 00 000 «Нефинансовые активы», 020000000 «Финансовые активы» (п. 111.1 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н), п. 146 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н), п. 174 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее — Инструкция № 183н)).

Аналогичные положения действуют в отношении обязательств и финансового результата учреждения: принятие к учету расчетов по обязательствам, а также финансового результата учреждения по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования отражается по дебету (кредиту) счета 030406830 «Уменьшение расчетов с прочими кредиторами» и кредиту (дебету) соответствующих счетов аналитического учета счетов счета 030000000 «Обязательства», 040000000 «Финансовый результат» (п. 111.1 Инструкции № 162н, п. 147 Инструкции № 174н, п. 175 Инструкции № 183н).

Я работаю в школе зам. директора по УВР. Происходит реорганизации школы путем слияния нескольких школ. Меняется штатное…

Вопрос юристу:

Я работаю в школе зам.директора по УВР. Происходит реорганизации школы путем слияния нескольких школ. Меняется штатное расписание. Сокращается должность заместителя директора по УВР. Предлагают должность методиста с выполнением функционала по допсоглашению. ввести в штатное расписание должность заведующего учебной части отказываются, объясняя тем, что такой должности нет в квалификационном справочнике. Мне до пенсии по выслуге лет осталось 1,5 года. Методист по ФЗ о пенсии не является должностью, которая имеет право на выслугу лет. Но в том же законе есть должность зав.учебной части. Согласно приказу ДОгМ № 166 Приказ об утверждении методических рекомендаций по составлению штатного расписания от 01.03.2011 сказано, что прописывать должности данной группе лиц (претендующим на пенсию по выслуге лет) согласно ФЗ о пенсии (от 2002 г). Могу ли я настаивать на изменении должности зам.директора по УВР на зав.учебной части?

Ответ юриста на вопрос: реорганизация школ
Могу ли я настаивать на изменении должности зам.директора по УВР на зав.учебной части?

—можете настаивать. обратитесь в профсоюз. он у пед.работников. мощный. или обжалуйте действия директора в прокуратуру

МЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ

При обнаружении нарушений закона (ст. 24 Закона) или прав и свобод человека и гражданина (ст. 28 Закона) прокурор или его заместитель вносит представление о устранении выявленных нарушений в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих: об этих мерах сообщается прокурору в письменной форме.

Особенности реорганизации путем выделения

Одной из форм реорганизации является выделение организации из уже существующей. При этом вновь созданной организации передается часть активов, прав и обязанностей, а сама реорганизуемая компания не прекращает свою деятельность.

Часто такую реорганизацию проводят для того, чтобы избежать банкротства или ликвидации всего учреждения. Но при этом нужно учитывать ряд особенностей.

К вновь созданным организациям права и обязанности реорганизуемого юридического лица переходят в соответствии с передаточным актом. В роли этого документа в данной процедуре выступает разделительный баланс, с помощью которого между выделяемыми и реорганизуемыми организациями разделяют активы, обязанности, финансы, права.

Реорганизация бюджетного учреждения путем выделения может усложняться тем, что часто возникают проблемы раздела имущества и разделения кредиторской задолженности.

По налоговым обязательствам правопреемство при выделении не возникает. Но если в результате выделения одного или нескольких организаций юридическое лицо не сможет в полном объеме уплачивать налоги, то налоговые органы вправе подать в суд иск о солидарной ответственности по исполнению обязанностей, касающихся перечисления налогов.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *