14.03.2023 Выплаты Росгвардии — последние новости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «14.03.2023 Выплаты Росгвардии — последние новости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Льготы были утверждены таким образом, чтобы льготы для сотрудников Росгвардии равнялись тем, которые положены служащим Министерства внутренних дел России. Причем учитываются годы службы во многих государственных ведомствах в сумме, в том числе, подразделения МВД, Министерства Обороны РФ, Министерства чрезвычайных ситуаций. То есть, в выслугу лет входит весь срок службы, а не только период работы в Росгвардии. Это подтверждается выписками из отделов кадров военных подразделений и частей, личным делом, а также приказами.

Как оформить льготы росгвардейцам и членам их семей?

Право на льготы работников Росгвардии рассматривается довольно быстро, однако и здесь есть свои нюансы, которые нужно знать. Например, не все служащие могут получить жилье сразу после подготовки необходимых документов, даже несмотря на вескую причину. Здесь многое зависит от наличия подходящей инфраструктуры в каждом отдельном регионе.

Бывают трудности и с оформлением военной ипотеки. Здесь часто вина лежит на финансовых организациях, которые отказывают в оформлении из-за наличия других кредитов или низкой платежеспособности заявителя. Весь нюанс в том, что ипотеку военном оплачивает государство, но только пока тот находится на службе. После увольнения кредит ложиться на плечи уже гражданского человека.

Не все росгвардейцы после увольнения в запас или выхода на пенсию могут претендовать на субсидию: если вы уже включены в ипотечную программу, выйти из нее нельзя, а одновременно оформить две эти льготы невозможно, так как они распространяются именно на приобретение недвижимого имущества.

Что такое вневедомственная охрана

ВО Росгвардии — это военизированные формирования, входящие в состав ВНГ. Они на договорной возмездной основе обеспечивают охрану имущества физических и юридических лиц — как стационарного, так и транспортируемого куда-либо, а также находящегося в пределах морских/речных акваторий.

Свою историю ВО ВНГ ведет с 29 октября 1952 г., когда в СССР при милиции были организованы первые сторожевые отряды для охраны госпредприятий. Данные отряды (позднее переименованные в отделы вневедомственной охраны — ОВО МВД) просуществовали вплоть до развала СССР, а в 1992 г. перешли в ведение милиции уже Российской Федерации. В 2005 г. на их основе было учреждено ФГУП «Охрана», которое, в свою очередь, в 2016 г. вошло в ВО Росгвардии, однако профессиональным праздником сотрудников службы (т. е. Днем ОВО Росгвардии) по-прежнему остается 29 октября.

Основные функции отделов вневедомственной охраны Войск национальной гвардии в 2022 г. остаются практически теми же, что и последние 30 лет, изменились лишь подведомственность службы и некоторые моменты, связанные с внедрением технических новшеств в защите объектов.

Какие служебные полномочия предоставляются сотрудникам ОВО

В общем виде полномочия сотрудников УВО и ОВО Росгвардии схожи с правами, предоставляемыми всем служащим ВНГ вышеупомянутым 226-м Законом о Войсках национальной гвардии. Однако существуют и специфические права сотрудников ВО ВНГ, прописанные в отдельных внутренних документах службы (в частности, в Приказе Федеральной службы ВНГ РФ № 35 от 06.02.2019 г.).

Исходя из вышеперечисленных документов, служащие ВО Росгвардии имеют следующие права.

  • Общие:
    • пресекать административные правонарушения/уголовные преступления везде, где они являются свидетелями подобных противоправных действий;
    • требовать от граждан соблюдения общественного порядка;
    • проверять их документы и доставлять подозреваемых лиц в ближайшие ОВД МВД, если имеются основания полагать, что эти люди причастны к совершенным преступлениям;
    • вскрывать любой автотранспорт для предотвращения преступлений/террористических актов и т. д.
  • Полномочия, которыми наделены исключительно сотрудники ВО ВНГ:
    • требовать соблюдения пропускного/внутриобъектного режимов на ОО, охраняемых ВО Росгвардии, проверять документы, а также досматривать личные вещи и транспорт граждан, прибывающих на эти объекты;
    • в любое время суток беспрепятственно входить на ОО, осматривать их для пресечения преступлений и/или задержания лиц, проникших на них с преступными целями;
    • в случае совершения проникновения на ОО посторонних лиц задерживать их (в том числе и с применением табельного оружия). Если это не удалось — документировать обстоятельства случившегося и принимать все меры для сохранности следов преступления до прибытия на место наряда полиции.

Требования для аттестованных сотрудников

Стать аттестованным служащим ВО ВНГ гораздо сложнее, чем гражданским специалистом. Причины:

  • к здоровью кандидата предъявляются более жесткие требования — он не просто проходит медицинское обследование перед приемом на службу, но также обязательно проверяется на полиграфе и сдает строгие физические нормативы;
  • по вышеуказанной причине законом ограничена и верхняя возрастная планка для приема на службу по контракту в УВО/ОВО Росгвардии — для рядовых сотрудников эта планка установлена на уровне 35 лет, для опытных офицеров, поступающих на службу для замещения руководящих должностей, данный возраст увеличен до 40 лет;
  • наконец, для заключения контракта с Нацгвардией и службы в ее вневедомственной охране кандидат обязан либо иметь предыдущий опыт службы в полиции/армии (по срочному призыву или по контракту) либо окончить одно из ведомственных образовательных учреждений ВНГ и получить там первичное воинское спецзвание.

В заключение следует сказать, что служащие вневедомственной охраны Росгвардии получают за свой труд достойные зарплаты и льготы. Причем льготы абсолютно оправданны — особенно для тех сотрудников нарядов и патрулей ОВО, которые непосредственно выезжают по сигналу тревоги на охраняемые объекты. Ведь служба таких бойцов ВО ВНГ нередко связана с прямым столкновением с преступниками, посягающими на чужую собственность и способными причинить вред не только здоровью, но и жизни тех, кто пытается их задержать.

Повысят ли зарплату в Росгвардии в 2021 году

В период с 2012 по 2021 год доходы силовиков обесценились примерно на 40%. Поскольку данное обстоятельство требовало принятия срочных мер, в ближайшее время будет проводиться регулярная индексация окладной части заработка нацгвардейцев. В мае 2021 года Президент РФ уже подписал ряд приказов, которые должны привести к существенному увеличению заработков гвардейцев. Ожидается, что их з/п в ближайшие годы возрастёт:

  • у старшего офицерского состава – до 100 000 рублей;
  • у младших офицеров – до 60 000 рублей;
  • у рядовых сотрудников – до 45 000 рублей.

В 2021 году будет проведена очередная индексация окладов росгвардейцев. Повышение намечено на 1 октября 2021 года. Напомним, что в 2021 году надбавку произвели с 1 января, так что теперь даты пересчета сместились на целых десять месяцев. Зато размеры надбавок в последующие годы уже известны:

  • в 2021 году – на 3,8%;
  • в 2021 году – на 4%.

Отметим, что пока эти показатели заложены в проект бюджета страны на 2019-2021 гг. Итоговая величина прибавок будет определяться, исходя из роста инфляции в ближайшие годы, поэтому приведённые данные не являются фиксированными. Представители Минэкономразвития азартно твердят, что заложенные в бюджет прибавки будут даже превышать рост цен. А вот независимые прогнозисты смотрят на ситуацию без розовых очков: по их мнению, реальный рост цен в 2021 году будет гораздо выше заявленных надбавок.

Стоит ли завидовать пенсии сотрудников росгвардии максимальные суммы и надбавки

Российское законодательство предусматривает обеспечение отдельных категорий населения дополнительными льготами – пример подобного специального обеспечения может служить надбавка за выслугу лет военнослужащим. Процентная надбавка за выслугу лет военнослужащим в 2021 году осталась без изменений – несмотря на то, что некоторые последние новости свидетельствовали об обратном. Тем не менее, фактические размеры надбавки за выслугу военным увеличились, так как с 1 января 2021 года всем военнослужащим был поднят их базовый оклад. Надбавка за выслугу лет военнослужащим – правовое регулирование и законы Действующие нормативы предусматривают обеспечение лиц определенных профессий и работников отдельных служб дополнительными надбавками за выслугу лет.

  • По получению инвалидности;
  • По потере кормильца.

Первая разновидность является подобием страхового пенсионного начисления по возрасту. Когда можно уйти на заслуженный отдых и оформить начисления? Чтобы оформить пенсионные выплаты, нужно проработать в структуре не менее 20 лет. При достижении наибольшего возраста прохождения служебной деятельности либо увольнении при сокращении штатных единиц в 45 лет, но когда величина выслуги не подошла, возможность предоставления социальной пенсии сохраняется при соблюдении некоторых правил:

  • Общий период трудовой деятельности должен составлять не менее 25 лет;
  • Не менее 12,5 лет стажа должно приходиться на службу в Росгвардии.

Если такие положения не выполнены, но срок службы увольняющегося составляет от 15 до 20 лет, то страховая пенсия не устанавливается, но выплачивается социальное пособие.

Последствия массового сокращения сотрудников вневедомственной охраны

Разумеется, первый вопрос, который возникает у человека при мысли о сокращении штата вневедомственной охраны: в стране станет больше преступности? На самом деле, данное последствие ожидать не стоит. Правительство уверяет, что уменьшение численности штата вневедомственной охраны не повлияет на уровень безопасности в стране, в частности на уровень преступности. У нас нет причин сомневаться в этих словах, ведь, как известно, данный показатель зависит не столько от количества сотрудников охраны, сколько от качества их работы. А в последнее время последний фактор постоянно улучшается. Регулярно проводятся переаттестации, квалификационные курсы и прочие мероприятия, которые призваны улучшить качество работы органов безопасности.

Однако помимо уровня преступности в стране, есть еще некоторые последствия, которые касаются непосредственно сотрудников:

  1. Потеря льгот и прочих привилегий. Как известно, сотрудники государственных структур (в частности вневедомственной охраны), а также их семьи пользуются определенными привилегиями от государства. Они могут получать бесплатное жилье, пособия, увеличенные отпуска, путевки в санаторно-оздоровительные лагеря и так далее. Данные льготы являются довольно весомыми, поскольку позволяют не только сэкономить массу средств, но и получить бесплатные «бонусы» от правительства. Разумеется, с потерей статуса сотрудника органов внутренних дел теряются и все привилегии. Один из животрепещущих вопросов: потеряется ли очередь на жилье при сокращении из органов внутренних дел? На данный момент нет однозначного ответа – официально очередь теряться не должна, однако на практике очень часто семьи сокращенных сотрудников вычеркивают из списка.
  2. Будущее трудоустройство. Если человек длительное время работал в государственных органах, то ему потом сложно строиться на какую-либо другую работу. Дело даже не столько в том, что в настоящее время очень высокая конкуренция между соискателями. Сотрудники органов внутренних дел весьма ограничены в выборе. Более того, большинство предлагаемых им вакансий далеко не так хорошо оплачиваются, как потерянное рабочее место. Ну и, разумеется, теряется определенная доля престижа и статуса. Если мыслить об этой проблеме более глобально, то ситуация становится еще хуже. В настоящее время множество людей попало под сокращения и находится в поисках работы. Теперь из-за указа к ним присоединятся еще и бывшие сотрудники государственных органов. Конкуренция между соискателями возрастет в разы и приведет к небывалому росту безработицы.

Разовая доплата осенью силовикам от Путина

Глава России Владимир Владимирович Путин 22 августа 2021 на встрече с членами партии «Единая Россия» внёс предложение произвести дополнительные выплаты всем военнослужащим России.

Глава государства объяснил, что данная мера поддержки должна коснуться всех российских военнослужащих:

«Думаю, будет справедливым осуществить единовременную выплату военнослужащим по результатам этого года»

Что касается размера — речь идёт о единовременной выплате военнослужащим в среднем по 15 000 рублей.

Как известно, сотрудники Росгвардии приравнены по статусу к силовикам, а значит тоже имеют право на данную единоразовую допвыплату!

Владимир Путин подписал Указ Президента Российской Федерации от 30.08.2021 № 502 «О единовременной денежной выплате отдельным категориям военнослужащих» Дата опубликования: 31.08.2021 Главное: единовременная выплата военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов должна быть в размере 15 000 рублей

Скорее всего в этом году также стоит ожидать дополнительных материальных поощрений для сотрудников.

Дадут ли премии Росгвардии к Новому 2021 году — последние новости

Политическое отступление: мир вошел в период так называемой турбулентности. Это означает, что вся обстановка меняется. А вместе с этим происходят глубокие перемены в методах взаимодействия стран и наднациональных структур. Такие метаморфозы приводят к тому, что в ближайшие десятилетия стране угрожают не большие войны, а:

  • проявления терроризма;
  • экстремистские атаки;
  • действие небольших групп по организации террористических актов на важных и опасных объектах.

Таким образом, необходимо заранее подумать, как организовать эффективную защиту населения от перечисленных бед. Борьбу с новыми угрозами решили поручить вновь созданной структуре Нацгвардии.

В ее обязанности внесены следующие пункты:

  1. Проведение антитеррористических мероприятий на всей территории страны.
  2. Организация охраны любых объектов, представляющих интерес для террористов, в том числе ядерных и особо важных.
  3. Выполнение действий совместно с иными службами, направленных на:
    • поддержание порядка (по всей стране);
    • охрану границ;
    • защиту целостности Российской Федерации.

Важно: основной идеей, заложенной в структуру, является руководство из единого центра, минуя региональные уровни. А это повышает в разы ее возможности, а также оперативность реагирования на противоправные проявления в любом уголке огромной страны

С 16.04.2019 г. контрактники нацгвардии включены в список лиц, обеспечивающихся в мирное время общевойсковым пайком.

Это закреплено в постановлении Правительства РФ от 3.04.2019 г. № 390 «О внесении изменения в нормы продовольственного обеспечения военнослужащих и некоторых других категорий лиц в мирное время».

Общевойсковым пайком планируется также обеспечивать контрактников войск нацгвардии, охраняющих важные гособъекты, спецгрузы и сооружения инженерных коммуникаций, а также лиц, назначенных в состав караула, заставы, гарнизона, войскового наряда по несению боевой службы.

Полагающаяся суточная продуктовая норма № 1 включает:

  • 650 г ржаного/белого хлеба,
  • 900 г картофеля/иных овощей,
  • 250 г мяса,
  • 120 г рыбы,
  • 150 мл молока,
  • 100 мл сока,
  • 65 г сахара,
  • 1 г чая,
  • 1,5 г растворимого кофе,
  • 1 яйцо,
  • 1 драже поливитаминов (только весной).

Российское законодательство предусматривает обеспечение отдельных категорий населения дополнительными льготами – пример подобного специального обеспечения может служить надбавка за выслугу лет военнослужащим. Процентная надбавка за выслугу лет военнослужащим в 2018 году осталась без изменений – несмотря на то, что некоторые последние новости свидетельствовали об обратном. Тем не менее, фактические размеры надбавки за выслугу военным увеличились, так как с 1 января 2018 года всем военнослужащим был поднят их базовый оклад. Надбавка за выслугу лет военнослужащим – правовое регулирование и законы Действующие нормативы предусматривают обеспечение лиц определенных профессий и работников отдельных служб дополнительными надбавками за выслугу лет.

  • По получению инвалидности;
  • По потере кормильца.

Первая разновидность является подобием страхового пенсионного начисления по возрасту. Когда можно уйти на заслуженный отдых и оформить начисления? Чтобы оформить пенсионные выплаты, нужно проработать в структуре не менее 20 лет. При достижении наибольшего возраста прохождения служебной деятельности либо увольнении при сокращении штатных единиц в 45 лет, но когда величина выслуги не подошла, возможность предоставления социальной пенсии сохраняется при соблюдении некоторых правил:

  • Общий период трудовой деятельности должен составлять не менее 25 лет;
  • Не менее 12,5 лет стажа должно приходиться на службу в Росгвардии.

Если такие положения не выполнены, но срок службы увольняющегося составляет от 15 до 20 лет, то страховая пенсия не устанавливается, но выплачивается социальное пособие.

В свою очередь, МВД России и Минобороны России категорически против предложений Минфина о сокращении штатной численности министерств, передачи части функций гражданским ведомствам и объединения МВД, ФСИН, ФССП и Государственной фельдъегерской службы (ГФС). Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на источник. «МВД категорически отвергает предложения Министерства финансов РФ», говорится в сообщении- комментарии силового ведомства. Напомним, что 15 октября 2020 года за подписью Первого заместителя секретаря Совета Безопасности РФ Юрия Аверьянова было направлено письмо Первому заместителю Министра внутренних дел РФ Александру Горовому о рассмотрении проекта Министерства финансов РФ по оптимизации расходов силовых ведомств. Если верить, что это не фейк, то ответ МВД России в Совбез России на предложение Минфина России должен был быть до 20 октября 2020 года. Однако, как сообщает портал «Фонтанка. Ру», это не первая идея Минфина реформировать госаппарат. Ранее выдвигались и другие идеи — например, подвести под единоначалие службу внешней разведки, федеральную службу охраны и федеральную службу безопасности. Пока предложения Министра финансов РФ Антона Силуанова сократить траты на силовиков не находили поддержку в Кремле.

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге ле��, причем в двух вариантах:

  • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

  • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
  • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

  • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
  • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
  • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.

И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).

Как требует Приказ 420 ВНГ от 21.09.2018 Росгвардии, вневедомственная охрана (читать текст нормативного можно ниже) состоит из лиц, которое проходят военную службу в гвардии и имеют звания полиции.

Сотрудники Росгвардии, которые заступают на дежурство на охраняемый объект, имеют при себе:

  • боевое оружие (пистолет или автомат);
  • патроны;
  • средства ограничения подвижности человека;
  • палки;
  • средства раздражающего действия;
  • средства связи;
  • фонарь переносной;
  • бумага для записей;
  • ручка, карандаш;
  • бронежилет и шлем;
  • удостоверение, подтверждающее личность и факт службы в Росгвардии;
  • жетон с личным номером.

При поступлении на пульт сигнала тревоги с охраняемого объекта, прописаны необходимые меры и схема действий сотрудников вневедомственной охраны. По прибытию они должны заблокировать своим служебным транспортом возможные пути выезда преступников. Сам транспорт должен быть заперт. При этом учитываются все особенности конкретного объекта. Затем сотрудники Росгвардии осуществляют подход к самому охраняемому сооружению. Делают они это рассредоточено. Их действия должны оставаться скрытыми для правонарушителей. С этого момента сотрудники данной силовой структуры уже готовы к применению оружия в случае необходимости. Они осматриваются все помещения, в том числе чердак, крышу, смежные помещения и всю территорию. Объект осматривают и на наличие лестниц, канатов и других средств, которые могли быть применены для проникновения в здание. После окончания осмотра о результатах отчитываются старшему дежурному пульта управления. При обнаружении правонарушителей осуществляется их задержание. Сотрудники Росгвардии покидают объект только после соответствующего разрешения старшего дежурного пульта управления.

Будет ли повышение зарплат МВД и Росгвардии

Новое правительство, созданное в начале 2020 г., установило надбавку в размере 100% от оклада для полицейских и представителей Росгвардии, работающих в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. С 2022 года рост зарплат коснется сотрудников МВД других регионов РФ, вне зависимости от выслуги лет.

В 2022 году силовиков ждет однократное повышение окладов.

Зарплаты военных, сотрудников МВД и других силовых ведомств в 2022 году увеличат на 4% путем соответствующей индексации должностных окладов (окладов по воинской должности) и окладов по воинскому или специальному званию.

Это прямо предусмотрено проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Законопроект о бюджете подготовлен правительством и внесен в Госдуму, поэтому рассчитывать на то, что повышение денежного довольствия превысит запланированные 4%, нет никаких оснований.

Дата, с которой ежегодно индексируют зарплаты силовиков, является традиционной, — это 1 октября. Менять дату индексации в 2022 году в правительстве и госдуме не намерены. Поэтому повышения зарплат сотрудников силовых ведомств ранее 1 октября не будет.

Доплаты за выслугу лет и звание в 2022 г. останутся нетронутыми. По мнению властей, надбавки не должны компенсироваться от потерь обесценивания рубля. Деньги на увеличение окладов выделят из федерального бюджета. Что касается других субъектов РФ, то зарплата в полиции будет увеличена за счет местных бюджетов.

Оклад полицейского включает нескольких составляющих:

  • региональный коэффициент;
  • уровень работника;
  • доплата за высшее образование;
  • доплата за ненормированный рабочий день, повышенный риск и сложность прохождения службы.

Надбавки зависят от величины окладной части в процентном соотношении. При увеличении оклада, растут и доплаты. В некоторых случаях величина премий может достигать до 2-3 окладов.

Мнение руководства МВД сводится к тому, что увеличение выслуги до 25 лет с 2022 года на данном этапе нецелесообразно. Аналогичная позиция и у рядовых полицейских, о чем говорят комментарии на тематических форумах. На фоне роста зарплат более вероятный вариант – сокращение части госслужащих. Полицейские с 2014 года относятся к данной категории, поэтому есть опасения, что часть сотрудников попадет «под нож».

В министерстве панику по этому поводу не поднимают. Для выполнения подобных распоряжений здесь часто прибегают к сокращению вакансий. На бумаге число сотрудников сокращается, но реально никого не увольняют, т.к. удаленные вакансии были призваны закрыть недокомплект кадров. Например, в ГИБДД планируют сократить 2000 чел., но на улицу никого не выгонят за счет удаления незамещенных вакансий в отдельных регионах страны.

Сокращения в отдельных подразделениях полиции необходимы, чтобы усилить миграционные структуры МВД, где существенно увеличилась нагрузка в связи внесением поправок в закон «О гражданстве». Изменения расширили перечень иностранцев, которые могут получить гражданство РФ в упрощенном порядке, что прибавило работы сотрудникам миграционной службы.

Игорь Зубов, который занимает должность заместителя министра внутренних дел, опубликовал документ с сообщением о ложности заявлений о повышении выслуги лет. В нем говорится, что в сети распространяется ложная информация. Также в нем сообщается, что никакие законопроекты по данному вопросу даже не рассматриваются. Не произойдет изменений и в условиях получения и начисления пенсий.

Он уточнил, что на данный момент готовятся изменения в законе, которые увеличат на 5 лет предельный возраст поступления на службу для замещения должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава и пребывания в этих должностях. Однако слухи довольно быстро распространились и привели к появлению беспокойств. Это и стало поводом для публикации данного сообщения.

Пенсия практически для каждого полицейского – ключевой фактор, который удерживает его на службе. Спустя 20 лет после начала работы сотрудник может уйти в отставку, а дальнейшая служба в органах или на гражданке будет зависеть только от его желания. Текущие новости свидетельствуют о том, что в 2022 г. пенсия возрастет. При этом индексация станет больше уровня инфляции, а работающим сотрудникам МВД пока не стоит переживать за увеличение выслуги лет.

  • Условия и порядок назначения военной пенсии за выслугу лет и размеры надбавок в 2022 году, последние новости
  • Военные пенсии по инвалидности и выслуге лет в 2022 году в России: размер, условия назначения, последние новости с поправками

Зарплата военнослужащих в 2022 году: последние новости в России

По сравнению с текущим годом в 2022-м предлагается урезать финансирование по целому ряду социальных статей. В частности, расходы на медицину уменьшатся с 1,362 трлн рублей до 1,245 триллиона. Расходы на социальную политику, которые в нынешнем году зримо увеличились (отдельные наблюдатели связали это с приближением выборов), сократятся с 6,208 трлн рублей до 5,837 триллиона. Одновременно на 152 млрд рублей – с 3,314 до 3,162 трлн рублей – окажутся урезанными расходы на пенсии в рамках госпрограммы «Развитие пенсионной системы». Также сократятся расходы по статье «Поддержка национальной экономики» – на 152 млрд рублей. Вкупе сокращение расходов по социальным статьям позволит сэкономить порядка 640 млрд рублей.

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований <...> в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в 2023 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, на оплату труда работников бюджетных учреждений. Уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено на ряд закупок.

В 2019 г. из госбюджета выделили 7,4 млрд. руб., чтобы улучшить финансирование Росгвардии. Часть этой денежной суммы направили в зарплатный фонд правоохранительного ведовства. Всего же на повышение благосостояния сотрудников этой силовой структуры до 2022 г. планируется затратить 25 млрд. руб.

Главной же проблемой Росгвардии на данный момент можно назвать ее еще не до конца сформированность в качестве полноценной госструктуры. Продолжающийся процесс реорганизации, а также частые переводы сотрудников из других ведомств негативно сказывается на их доходе. Только по окончанию формирования Росгвардии можно рассчитывать на установление стабильного размера заработной платы для всех сотрудников.

Однако это не приведет к выравниванию зарплат у работников ведомства, причем не по вине различия в выслуге лет или звании, а из-за разности задач, которые приходится выполнять каждому конкретному сотруднику. Дело в том, что Росгвардия – многозадачная госструктура, включающая в себя части многих ведомств. Поэтому, согласно Указу Президента №157, данное ведомство занимается:

  • противодействие террористической и экстремисткой деятельности;
  • обеспечением охраны особо важных государственных объектов;
  • осуществлением мер, которые направлены на повышение территориальной безопасности государства;
  • обеспечением правопорядка в общественных местах;
  • предоставлением документов, требуемых для продажи и приобретения оружия.

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований <...> в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в 2023 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, на оплату труда работников бюджетных учреждений. Уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено на ряд закупок.

Существует план масштабной реорганизации МЧС, по которому предстоит значительное сокращение руководства ведомства – до 10%. Дополнительная индексация зарплат должна сделать службу более привлекательной для молодых специалистов.

Часть технического персонала переведут в гражданские подразделения. Количество гражданских служащих сократится на 15%. Кроме индексации, планируется повысить зарплату на 5,5%, а в отдельных боевых частях от 6 до 15%.

  • 1 февраля 2021, 12:35

    Новосибирец попытался скрыться от силовиков на протестной акции — неудачный побег попал на видео

  • 1 февраля 2021, 01:06

    Разделяй и властвуй: как силовики гоняли протестующих по всей стране

  • 31 января 2021, 19:50

    Три часа обходили силовиков: 26 кадров из Новосибирска с неразрешенной акции, на которую вышли толпы

  • 31 января 2021, 17:50

    Силовик замахнулся дубинкой на журналиста НГС, который освещал протесты в Новосибирске. Заявление редакции

  • 26 января 2021, 15:17

    В Новосибирске ищут людей для работы в столичном ОМОНе — что нужно делать и за какую зарплату

Реформа Росгвардии, связанная с изменением её штатной организации, идёт с 2018г. Нынешний год также не стал исключением – реформирование коснётся сил быстрого реагирования, входящих в состав войск национальной гвардии РФ. Идея создание единого центра, включающего подразделения спецназначения, рассматривается командованием ВНГ уже с 2018г. В нынешнем году решено от обсуждений целесообразности и подготовительных процедур, перейти к делу. Планируется создать в рамках службы нацгвардии отдельное управление спецназначения – УСпН.

Организационно в него должны войти следующие структуры:

  • Спецотряды быстрого реагирования (СОБР).
  • ОМОН.
  • Отдельные разведотряды.
  • Спецназ внутренних войск.
  • Авиационные подразделения.

Формирование нового управления будет производиться по территориальному принципу: в каждом округе ВНГ предполагается создать свой филиал УСпН. Все территориальные отделы в организационно будут подчиняться ГУ сил спецназа ВНГ.

Основной целью данной реформы Росгвардии является концентрация сил спецназначения в одну штатно-организационную структуру. Это должно повысить показатель эффективности их действий, увеличить мобильность и скорость реагирования на различные происшествия. Также единый центр управления позволит упростить взаимодействие сил спецназа ВНГ с подразделениями других ведомств, выполняющих аналогичные или смежные задачи – МВД, ФСБ, ВСРФ.

Сегодня все подразделения спецназначения, входящие в структуру нацгвардии, условно разделяется на «полицейский» и «армейский». К «полицейскому» спецназу причисляется ОМОН и группы СОБРа. В ОМОНе на сегодня числятся 123 территориальных отряда, а СОБРе – 82 отдельных подразделения. Основная задача омоновцев – пресечение массовых беспорядков, охрана общественного спокойствия во время проведения публичных мероприятий с большим скоплением народа. Отряды СОБРА предназначаются для обезвреживания террористов, освобождения заложников, захвата особо опасных преступников.

К «армейскому» спецназу ВНГ традиционно относят спецподразделения, ранее входившие в штат ВВ МВД. Это 19 отдельных отрядов разведки и спецназначения, а также центр спецназа №604 «Витязь». Основная задача этих сил – обнаружение и борьба с экстремистскими, террористическими бандгруппами, физическое уничтожение их лидеров и рядовых членов. И «армейские» и «полицейские» подразделения СпН ВНГ (в то время ещё МВД) прошли боевое крещение во время обоих Чеченских кампаний. В результате реформы Росгвардии всех их предполагается собрать в единую структуру.

Разговоры о грядущих глобальных реформах единственной коммерческой структуры в составе ВНГ – ФГУП «Охрана», – идут уже не первый год. Начались они с самого момента передачи данного подразделения из ведения МВД в службу национальной гвардии РФ. В основном все реформы пока сводились к сокращению штатного состава. Самое масштабное сокращение, после создания ВНГ, произошло во вневедомственной охране в 2017-18гг., когда были уволены порядка 3 тысяч сотрудников.

На данный момент времени никаких официальных сведений о грядущих глобальных изменениях, касающихся ФГУП «Охрана», не имеется. На официальном сайте ведомства размещён лишь документ с концепцией развития управления на ближайшие годы. В частности, в нём предусматривается:

  • Подготовка нового законопроекта об осуществлении охранной деятельности.
  • Подготовка внесения корректировок в ФЗ «О Росгвардии», в части определения правительством объектов, подлежащих охране ВНГ.
  • Усовершенствование предъявляемых требований к объектам в области противодействия террористической угрозы.

Что касается перечня государственных объектов, подлежащих в обязательном порядке охране сотрудниками ФГУП, то в нынешнем году ряд их передадут в ведение частных предприятий. К ним относятся:

  • Библиотеки, как публичные, так и научные.
  • Музеи, находящиеся на государственном или муниципальном балансе.
  • Гидротехнические сооружения, такие как плотины, дамбы, шлюзы, обводнительные каналы.
  • Государственные архивы.
  • Здания и объекты, принадлежащие Центробанку РФ.

Эти меры, как предполагается, позволит сэкономить бюджетные расходы, допустив к конкурсу на предоставление охранных услуг частные организации. Также не планируется в нынешнем году давно обсуждаемая в СМИ реформа Росгвардии, предусматривающая перевод ФГУП «Охрана» на самообеспечение. Организация по-прежнему останется на балансе госбюджета, как минимум, до конца 2020г.

Ещё одно запланированное на текущий год мероприятие, правда, напрямую не связанное с реформой Росгвардии, – повышение заработной платы росгвардейцам. Прибавка будет эквивалентна показателю ожидаемой в текущем году инфляции, и составит 3,8% для всех сотрудников и служащих ВНГ. Для сравнения, в прошедшем 2019 году, оклад нацгвардейцев вырос на 4,8%, а в будущем 2021 г. планируется очередное увеличение, ещё на 4%.

Отдельные дополнительные выплаты предусматриваются сотрудникам Росгвардии, служащим в регионах с тяжёлыми климатическими условиями:

  • В северных районах, и регионах, приравненных к таковым.
  • В условиях высокогорья.
  • В местах с неудовлетворительной экологической обстановкой.

Что ждёт вневедомственную охрану в 2021

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации»*(2) подразделения вневедомственной охраны включены в структуру войск национальной гвардии Российской Федерации.

Систему вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации*(3) составляют:

— на федеральном уровне — Главное управление вневедомственной охраны Росгвардии;

— на межрегиональном — Центр специального назначения вневедомственной охраны Росгвардии;

— на региональном — управления (отделы) вневедомственной охраны ВНГ России, осуществляющие свою деятельность в форме федеральных государственных казенных учреждений*(4);

— на районном — подразделения вневедомственной охраны ВНГ России представлены филиалами ФГКУ УВО (ОВО).

В структуре ФГКУ УВО (ОВО) и их филиалов формируются строевые подразделения вневедомственной охраны*(5).

Непосредственное руководство филиалами и их СП ВО в соответствии с утвержденными Директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации генералом армии В.В. Золотовым*(6) уставами ФГКУ УВО (ОВО) осуществляет начальник ФГКУ УВО (ОВО) и его заместители.

В СП ВО для охраны имущества и (или) объектов формируются следующие виды нарядов вневедомственной охраны:

— группа задержания;

— пост охраны объекта;

— патруль по охране объекта;

— наряд по охране имущества при транспортировке;

— наряд по охране мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками в морских портах, в которые разрешен их заход.

ФГКУ УВО (ОВО) в мирное время обеспечивается выполнение следующих основных задач:

— охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам;

— реализация в пределах своей компетенции на обслуживаемой территории единой технической политики в области охраны имущества и объектов.

Для реализации первой задачи подразделения вневедомственной охраны ВНГ России оказывают услуги на договорной возмездной основе, как посредством выставления стационарных постов, так и при помощи технических средств охраны*(7), при этом и в первом и во втором случае задействуются наряды СП ВО.

Подразделения вневедомственной охраны предназначены для осуществления деятельности по охране особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войск национальной гвардии Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, имущества физических и юридических лиц по договорам, а также обеспечения оперативного реагирования на сообщения о срабатывании охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений ВНГ России объектах, охрана которых осуществляется с помощью ТСО, участия (в рамках полномочий) в обеспечении охраны общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в границах постов и на маршрутах патрулирования (движения).

В настоящее время в сфере охранных услуг Российской Федерации осуществляют деятельность следующие основные субъекты:

1. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.

1.1. Вневедомственная охрана.

1.2. Специализированные подразделения по охране важных государственных объектов и специальных грузов.

1.3. ФГУП «Охрана» Росгвардии.

2. Федеральная служба охраны.

3. Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Подразделения полиции по охране дипломатических представительств.

4. Юридические лица с особыми уставными задачами.

4.1. Частные охранные организации (22,8 тыс. ЧОО).

4.2. Ведомственная охрана.

11 ФОИВ — МЧС России, Минобороны России (в составе воинских частей), Минкомсвязи России, Минсельхоз России, Минтранс России, Минфин России, Минэнерго России, Росжелдор, Росрезерв.

Минкультуры России и Минстрой России — имеют право, но ведомственная охрана не создана.

7 организаций — ГК «Росатом», ГК «Ростех», ГК «Роскосмос», ПАО «Газпром», ПАО «Транснефть», ПАО «НК «Роснефть»;

АК «Алроса» — имеет право, но ведомственная охрана не создана.

5. Иные юридические лица с особыми уставными задачами (имеют право на получение оружия для охранной деятельности в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ для выполнения обязанностей, закрепленных федеральным законом (как правило — профильным)): ЦБ России; РОСИНКАС; Сбербанк; ФГУП ГЦСС; ФГУП «Почта» России; МИД России; территориальные органы и организации Росгидромета; органы и учреждения, осуществляющие лесную охрану; подразделения транспортной безопасности, службы авиационной безопасности; органы охотничьего надзора; надзора за особо охраняемыми природными территориями; надзора за использованием объектов животного мира и среды их обитания; рыболовства и сохранения водных биоресурсов; организации геологоразведки (добычи и переработки) полезных ископаемых, драгметаллов и камней.

Таким образом, на рынке охранных услуг Российской Федерации присутствует значительное количество субъектов охраны (Приложение 1), деятельность которых регулируется, как правило, отдельными (по видам — частная, ведомственная, вневедомственная) или профильными (Росинкас — Законом о Центральном Банке, ПАО «Газпром», ПАО «Транснефть», ПАО «НК «Роснефть», АК «Алроса» соответствующими законами о своей деятельности) законодательными и иными нормативными правовыми актами.

В целом охранная деятельность в Российской Федерации регулируется следующими основными законодательными актами:

— Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране»*(8);

— Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии»*(9);

— Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»;

— Федеральным законом от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране»*(10);

— Закон Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»*(11).

Кроме того, в развитие указанных законов действует значительное количество иных нормативных правовых актов.

Сравнительный анализ положений приведенных выше законодательных актов показывает, что к различным субъектам охранной деятельности предъявляются отличные друг от друга требования, которые, в свою очередь, устанавливаются исходя из необходимости полноценной и ответственной реализации функций, задач и возложенных на них полномочий и обязанностей.

Предъявляемые к государственным охранным структурам требования строже, чем к частным (Приложение 2), что в целом приводит к удорожанию их услуг за счет необходимости более длительного и полноценного обучения сотрудников и работников, их материального и финансового обеспечения, в том числе на социальное страхование, и ряда других факторов, но с другой — наличие определенных полномочий по применению физической силы, спецсредств и оружия (административного задержания, досмотра, доставления задержанных в органы внутренних дел, а также мобильных групп реагирования) обеспечивает более надежную и комплексную защиту охраняемых объектов и имущества от угроз, как криминального, так и террористического характера.

Необходимо отметить, что в Российской Федерации законодательно установлен ряд ограничений, действующих впрямую или опосредованно на рынок охранных услуг.

Так, установлен запрет на охранную деятельность частных охранных организаций на объектах, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»*(12).

Деятельность юридических лиц с особыми уставными задачами, в первую очередь ведомственной охраны ограничена требованиями Федерального закона «О ведомственной охране» и профильными законами сферой деятельности создавших их федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Вневедомственная охрана в рамках предоставленных полномочий (Приложение 3) может работать, не превышая штатную численность, установленную Президентом Российской Федерации и Директором Росгвардии.

При всех отличиях внутриполитических, экономических и социальных условий и перед российскими и перед иностранными субъектами охраны стоят, по сути, одни и те же задачи по охране объектов, подлежащих государственной охране, а также имущества физических и юридических лиц от противоправных посягательств.

Как следует из проведенного анализа зарубежного законодательства (Приложение 4) задачи государственного регулирования в сфере охранной деятельности решаются во многом идентичными способами и осуществляется, как правило, единым законодательным актом, определяющим деятельность всех субъектов охраны.

В законодательных актах, регулирующих установленную сферу деятельности, закреплен основной понятийный аппарат, аспекты государственного регулирования охранной деятельности, перечислены субъекты охранной деятельности, их права, обязанности, определены вопросы контроля за их деятельностью, порядок формирования перечня объектов, к которым с учетом оценки угроз безопасности имеется объективная необходимость предъявления повышенных требований к их физической защите, общие принципы лицензирования частной охранной деятельности, а также установлены условия осуществления проектирования, монтажа, наладки и технического обслуживания средств и систем охраны.

Изучение современных зарубежных систем организации субъектов охранной деятельности дает возможность сравнить аналогичную отечественную систему, по новому взглянуть на нее, проанализировать законодательство в сфере охранной деятельности посмотреть, как оно соотносится с общей юридической картой мира, какие приоритеты и пути развития следует отметить в целях его гармонизации.

Подобный подход представляется более практичным и оптимизированным.

В свою очередь общая модель отечественного законодательства в данной сфере, с закреплением деятельности каждого субъекта охраны в отдельном законодательном акте, представляется более громоздкой и избыточно усложненной.

При этом следует учесть, что Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны. В задачи Росгвардии входит федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

Таким образом, полномочия Росгвардии позволяют выступить с инициативой внесения изменений в законодательство, регулирующее охранную деятельность.

Принимая во внимание давность принятия Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (1992 год) и Федерального закона «О ведомственной охране» (1999 год) можно сделать вывод о необходимости их существенной переработки и актуализации их положений с учетом современного состояния рынка охранных услуг, что также подтверждает необходимость разработки и принятия единого (рамочного) закона с четким закреплением общего понятийного аппарата, основ государственного регулирования охранной деятельности, закрепления прав и обязанностей субъектов охранной деятельности, разграничения их деятельности на рынке охранных услуг, организации контроля за их деятельностью.

В условиях сложной внешнеполитической обстановки, возрастания угроз криминального и террористического характера, появления их новых форм, наиболее актуальными в государственном регулировании в области охранной деятельности становятся: обеспечение надежной охраны объектов и имущества, совершенствование методов их противокриминальной и антитеррористической защищенности и контроля ее состояния.

Вместе с тем на рынке охранных услуг Российской Федерации наблюдается тенденция смещения акцентов в области обеспечения безопасности с позиции надежности защиты в сторону снижения стоимости предоставления таких услуг.

Различные охранные структуры в период подготовки и проведения конкурсных процедур, апеллируя в целях снижения расходов со стороны «заказчика» низкой стоимостью предоставляемых услуг по охране объектов и имущества, в меньшей степени обеспокоены вопросами обеспечения их безопасности и сохранности, а в большей — коммерческим интересом, связанным с прибылью.

Необходимо отметить, что тарифы на услуги вневедомственной охраны выше чем у частных охранных организаций и ряда других субъектов охранной деятельности.

Это обусловлено рядом объективных причин, связанных с обеспечением возможности сотрудникам вневедомственной охраны реализовывать широкий круг прав, полномочий и обязанностей, предоставленных и возложенных на них государством.

При этом спрос на услуги, предоставляемые подразделениями вневедомственной охраны, несмотря на определяемые государством высокие тарифы, значителен и ограничивается только имеющейся штатной численностью службы.

Отметим, что в период 2011-2016 годов в результате проведения административных реформ и сокращения расходов федерального бюджета, штатная численность аттестованного состава подразделений вневедомственной охраны сокращена практически вдвое, (со 135 963 к началу 2011 года до 77 294 единиц на 1 января 2017 года) при этом основной частью была именно постовая составляющая.

В данной ситуации в связи с увеличивающейся конкуренцией и ограничениями, вводимыми законодательством в области антимонопольной политики, считаем, что сфера деятельности службы вневедомственной охраны должна быть четко очерчена и соответственно закреплена рядом нормативных правовых актов. Проект организации деятельности подразделений вневедомственной охраны указан в Приложении 5.

Основным функциональным предназначением подвижных нарядов вневедомственной охраны войск национальной гвардии*(15) является осуществление патрулирования, оперативного реагирования на сигналы «тревога», поступающие из охраняемых объектов, подключенных к пультам централизованного наблюдения вневедомственной охраны, оказание содействия нарядам, несущим службу по физической охране объектов, а также участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.

В настоящее время в городах федерального, республиканского, краевого и областного уровней, а также в населенных пунктах, на территории которых расположено значительное количество охраняемых объектов, в том числе включенных в Перечень, численность состава ГЗ определяется приказом начальника ФГКУ УВО (ОВО) на региональном уровне в рамках установленной штатной численности с учетом экономических затрат и криминогенной обстановки.

Группы задержания подразделений вневедомственной охраны осуществляют свою деятельность в 1 462 из 2 386 городов и муниципальных образований Российской Федерации, при этом в 76 муниципальных образованиях и 25 городах они представлены единственным нарядом из состава комплексных сил по охране правопорядка.

В настоящий момент количество ГЗ составляет 6 533 единицы, из которых 3 169 работают в дневном режиме и 3364 — в ночном. При этом 6 292 ГЗ выставляется в составе 2-х сотрудников и 241 ГЗ — в составе 3-х сотрудников (в основном в подразделениях Северо-Кавказского федерального округа).

Введенная штатная численность для групп задержаний составляет 40 625 единиц, при этом необходимая расчетная штатная численность для выставления групп задержания по три сотрудника в каждой составляет 63 937 единиц (без учета повышающего коэффициента для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей).

Следовательно, для приведения оптимальных параметров штатной численности групп задержания с целью выполнения возложенных на них задач, учитывающих преимущественные интересы защиты объектов, в том числе подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, необходимо дополнительно 23 312 единиц штатной численности аттестованного состава.

Необходимо понимать, что помимо выполнения группами задержания задач по охране объектов, подключенных на пульты централизованного наблюдения подразделений вневедомственной охраны, ими обеспечивается реагирование на информацию, поступающую из дежурных частей территориальных органов МВД России о преступлениях и правонарушениях а также по договорам на сообщения, поступающие от мониторинговых (частных охранных) организаций.

С учетом того, что обеспечение реагирования является довольно затратной составляющей охранной деятельности, частные охранные и мониторинговые организации*(16) стараются использовать в целях реагирования возможности наших групп задержания, понимая, что сообщив по номеру экстренного вызова полиции о правонарушении, она обязана будет отреагировать на него. При этом указанными организациями в качестве маркетингового инструмента используется слоган «реагирует полиция (Росгвардия)». Тем самым частники снижают себестоимость своих услуг и практически за счет подразделений вневедомственной охраны обеспечивают свою конкурентоспособность на рынке охранных услуг.

Вместе с тем, на данный момент осуществлять полноценное реагирование на тревожные сообщения во всех регионах страны имеет возможность только вневедомственная охрана.

В случае отсутствия наших групп задержания может произойти следующее: значительное количество квартир и объектов останутся без охраны, так как мониторинговые и частные охранные организации из-за невозможности содержать собственные группы реагирования (нерентабельность, отсутствие государственных полномочий (административное задержание, доставление, досмотр и т.д.)) не смогут обеспечивать предоставление полноценных охранных услуг.

И, как следствие, возможны следующие сценарии развития событий:

— повышение в регионе уровня преступности и правонарушений в отношении объектов и имущества;

— запрос на предоставление соответствующих полномочий частным охранным организациям;

— повышение для государства и собственников стоимости услуг частных охранных организаций до уровня тарифов, применяемых ведомственной и вневедомственной охраной;

— создание трудно контролируемых, в первую очередь по численности, вооруженных частных охранных формирований на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, Росгвардия через деятельность подразделений вневедомственной охраны, в том числе групп задержания, осуществляет не только государственные и правоохранительную функции, аналогичные функциям, исполняемым МВД России и Минобороны России, но и социальную.

Как отмечалось ранее, в рамках выполнения группами задержания задач по оперативному реагированию на срабатывания технических средств охраны, установленных на объектах, они участвуют в охране правопорядка на обслуживаемой территории.

Анализ результатов их деятельности, с учетом положений законодательства, показывает, что только за 5 месяцев 2017 года сотрудниками вневедомственной охраны пресечено более 7 500 правонарушений в отношении охраняемых объектов и имущества. За совершение преступлений и административных правонарушений, в том числе на улицах и иных общественных местах, в дежурные части территориальных органов доставлено более 396 000 лиц, в отношении которых возбуждено 15 824 уголовных дела, установлено более 8 500 лиц, находящихся в р��зыске. Дополнительно на маршрутах патрулирования нарядам органов внутренних дел передано 304 645 лиц, в отношении которых имеется повод к возбуждению уголовных дел или дел об административных правонарушениях.

В пресс-службе Росгвардии в ответ на запрос CNews относительно проекта указа Президента заявили, что данный вопрос не относится к компетенции ведомства. В пресс-службе Россвязи к моменту публикации на запрос по этому вопросу ответить не смогли.

Служащим вневедомственной охраны, по состоянию на текущий 2021 год, в разных регионах насчитывают более или менее высокую зарплату. Для примера приведем доходы рядовых стрелков по отдельным субъектам:

  • Ненецкий автономный округ – 42 000;
  • Чечня – 38 000;
  • Северная Осетия – 28 000;
  • ЯНАО – 27 000;
  • Калмыкия – 25 000;
  • Орловская область – 42 000;
  • Архангельская – 30 000;
  • Новосибирская – 28 000;
  • Сахалинская – 27 000;
  • Смоленская – 27 000.

Кроме того, реализация данного подхода позволит перейти к формированию Перечня по поименному (поадресному) принципу, с правом его утверждения Директором Росгвардии, что в значительной мере оптимизирует процедуру внесения изменений в Перечень в соответствии с решениями руководства страны. ВО как таковая с её нынешними функциями и полномочиями не актуальна. Рынок охраны переполнен частниками, а до конца душить их никто не станет. Там откаты не плохие, тем более это бывшие боссы силовых структур со своими связями в узких кругах. Давно думал об этом, чтобы упразднили и сделали патрули по ооб и ооп с доп функциями охраны.

Вневедомственная охрана – государственное военизированное подразделение полиции, которое охраняет особо важные и режимные объекты, а также объекты, подлежащие обязательной охране.

На состоявшемся заседании Совета Федерации Первый заместитель директора Росгвардии генерал-полковник Меликов Сергей Алимович сообщил, что сроки перевода сотрудников спецназа ОМОН, СОБР и авиационных подразделений, скорее всего, будут перенесены на 3-4 кварталы 2021 года или начало 2021 года.

Военным второй раз с 2012 года повысят оклады больше, чем чиновникам

Правительство закладывает на 2023 год повышение оплаты труда военнослужащих и силовиков на 10,5%, что превосходит планируемую индексацию для гражданских госслужащих. Это следует из материалов к проекту федерального бюджета на следующую трехлетку, которые есть в распоряжении РБК (подлинность документа подтвердил источник, близкий к правительству).

Зарплаты работников федеральных государственных учреждений, федеральных государственных гражданских служащих и других категорий работников федеральных государственных органов, а также судей, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета планируется в 2023 году поднять на 5,5%, в 2024 и 2025 годах — на 4%. Это соответствует ожидаемым уровням инфляции на эти годы (согласно прогнозу Минэкономразвития).

Для военнослужащих и «приравненных к ним лиц» предусмотрено повышение в 2023 году на 10,5%, в следующие два года — на 4%. К военнослужащим по закону приравнены сотрудники органов внутренних дел, Росгвардии, ФСИН, ФСБ, ФСО и Службы внешней разведки. Тот факт, что власти запланировали темпы индексации довольствия военнослужащих, почти в два раза превышающие индексацию зарплат чиновников, несколько нетипичен, говорит директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов.

И у госслужащих, и у военных индексация окладов проходит с 1 октября.

Новая волна мобилизации в России: свежие новости на сегодня. Будет ли всеобщая мобилизация в России в апреле 2023 года, свежие новости 05.04.2023. Участникам СВО предлагают оформить статус ветеранов по ускоренной процедуре

В России намерены ускорить процедуру оформления статуса «ветеран боевых действий» для военнослужащих, принимающих участие в боевых действиях на территории Украины. Для этого все соответствующие процессы передадут в ведение местных военных комиссариатов. Об этом рассказал первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по обороне Андрей Красов, пишет «Парламентская газета».

Уточняется, что статус «ветеран боевых действий» дает право на получение государственной социальной поддержки. В настоящий момент обращение о присвоении этого статуса рассматривают комиссии военных округов, Северного флота и центральная комиссия Министерства обороны РФ. Новый порядок упростит и ускорит эту процедуру, уверен Красов.

Для присвоения статуса необходимо предъявить два документа — справку о направлении человека на фронт и свидетельство о том, что он там действительно был.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *