Увольнение из расположения полка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Увольнение из расположения полка». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Самовольным считается оставление части или места службы военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, без соответствующего разрешения командира (начальника). Под оставлением части или места службы следует понимать убытие военнослужащего за пределы территории части, в которой он проходит военную службу, или уход с места службы, не совпадающего с расположением части, где военнослужащий обязан присутствовать на основании приказа или одобрения командования.

Обстоятельствами, исключающими льготы при наличии вышеперечисленных последствий, являются:

 По Федеральному закону
"О воинской обязанности
и военной службе"
от 28 марта 1998 г.
 По Уставу 
внутренней службы
ВС РФ от
14 декабря 1993 г.
 По ранее 
действовавшему
Закону РФ "О
воинской
обязанности и
военной службе" от
11 февраля 1993 г.
добровольное приведение 
себя в состояние
наркотического или
токсического опьянения
добровольное 
приведение себя в
состояние
наркотического или
токсического
опьянения
добровольное 
приведение себя в
состояние
наркотического или
токсического
опьянения
совершение деяния, 
признанного в
установленном порядке
общественно опасным
предусмотренные 
уголовным
законодательством
общественно опасные
деяния
предусмотренное 
уголовным
законодательством
общественно опасное
деяние
самоубийство, если 
указанное действие
не было вызвано
болезненным
состоянием или
доведением до
самоубийства
самоубийство или 
покушение на
самоубийство, если
указанные действия
не были вызваны
болезненным
состоянием или
доведением до
самоубийства

Нельзя не обратить внимание на положение, содержащееся в предпоследнем абзаце ст. 7 Устава внутренней службы ВС РФ: «При необходимости военнослужащий по приказу командира (начальника) обязан приступить к исполнению обязанностей военной службы в любое время». Это положение явно нуждается в дополнении или хотя бы в ссылках на другие правовые нормы, а также в закреплении в федеральном законе. Так, по нашему мнению, в Уставе внутренней службы должно более точно указываться, что подразумевается под «необходимостью». Размытость этой нормы может существенно влиять на соблюдение некоторых прав военнослужащих в мирное время, а также способствует произволу со стороны некоторых недобросовестных начальников.

Например, регламентом служебного времени в воинской части время прибытия на службу для военнослужащих по контракту — 9.00. Руководствуясь предпоследним абзацем ст. 7 Устава внутренней службы ВС РФ, командир части периодически проводит построение личного состава в 5.30, хотя явной служебной необходимости для этого нет. Вряд ли должны быть нормой такие ситуации в мирное время, если правовое основание для принятия такого решения у командира имеется, но отдание такого приказа при отсутствии служебной необходимости в действительности не способствует нормальному отдыху военнослужащего.

Виды наказаний военнослужащих

Военная служба – особый вид государственной службы, отличающейся от гражданской не только обязательным ношением форменной одежды, допуском к оружию или неукоснительным принципом единоначалия, существенно ограничивающим демократические права военнослужащего.
Одной из особенностей службы Родине в вооруженных силах является специальная система наказаний, которая не применяется больше ни в одном государственном органе, входящем в систему государственной службы.

На всех военнослужащих распространяется общий порядок наложения взысканий, который существенно не отличается от такового у гражданских лиц за исключением специального субъектного состава, и особый порядок наказаний, которые могут быть применены к гражданам только в период несения ими воинской службы.

Ответственность за самовольное оставление части

Самовольным считается оставление части или места службы военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, без соответствующего разрешения командира (начальника). Под оставлением части или места службы следует понимать убытие военнослужащего за пределы территории части, в которой он проходит военную службу, или уход с места службы, не совпадающего с расположением части, где военнослужащий обязан присутствовать на основании приказа или одобрения командования.

Под территорией воинской части понимается район казарменного, лагерного или походного расположения воинской части в границах, установленных командованием. Не является самовольным оставлением части, если военнослужащий уходит из казармы, но находится в пределах территории воинской части.

Местом службы может являться объект, где осуществляются хозяйственные работы, организуются обучающие, массовые культурные и воспитательные мероприятия, происходит перемещение группы военнослужащих в автобусе, поезде и т. д. Также это может быть пункт назначения, куда военнослужащий отправился в командировку, учреждение, где солдат проходит лечение, будь то военный госпиталь или медицинская организация, принадлежащая иному ведомству.

Прекращение военной службы

1. Понятие прекращения военной службы. Военнослужащий, привлеченный или поступивший на военную службу, исполняет ее в течение определенного временного промежутка, который называется сроком военной службы. Истечение срока военной службы влечет или прекращение военно-служебных отношений, или их пролонгацию в случаях, установленных законом. Прекращение военной службы может последовать также в силу иных жизненных обстоятельств: смерти военнослужащего, его осуждения, принятия решения об увольнении с военной службы, приостановления военной службы и т. д.

Под прекращением военно-служебных отношений следует понимать постоянное или временное прекращение военно-служебной деятельности, которое всегда влечет прекращение исполнения должностных обязанностей. В то же время в отдельных случаях фактическое прекращение исполнения должностных обязанностей может не повлечь прекращение общих обязанностей военнослужащих или лишение их некоторых прав (например, при нахождении военнослужащего в плену или в положении интернированного). С другой стороны, не всякое прекращение исполнения должностных обязанностей влечет прекращение военно-служебных отношений (например, военнослужащий, находящийся в распоряжении, имеет обязанности и права, за исключением тех, которые связаны с исполнением должности). Следовательно, прекращение военной службы должно быть основано на конкретных жизненных обстоятельствах (юридических фактах), с которыми закон связывает ее прекращение и которые являются основаниями прекращения военно-служебных отношений.

Таким образом, прекращение военно-служебных отношений представляет собой сложный фактический состав, состоящий из ряда последовательно наступающих юридических фактов (событий и действий) и предшествующих им юридических условий, юридически оформляемый приказом должностного лица об исключении военнослужащего из списков воинской части (учреждения или организации), в штатах которой он состоял.

Действующее законодательство о военной службе разграничивает правовые основания прекращения службы и порядок прекращения военно-служебных отношений. По процедуре увольнения военная служба прекращается в результате увольнения с военной службы или наступления определенного события. События, влекущие прекращение военно-служебных отношений, как правило, объективно связаны с невозможностью военнослужащего как субъекта военно-служебных отношений исполнять служебные обязанности в результате его смерти (гибели), пленения, интернирования или признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим. Указанные юридические факты-события, с одной стороны, являются основаниями прекращения военно-служебных отношений, с другой — обстоятельствами, непосредственно их прекращающими. События, которые являются основаниями прекращения военно-служебных отношений, но их не прекращают, реализуются посредством процедуры увольнения с военной службы, т. е. в этом случае моменты возникновения основания и прекращения военно-служебных отношений не совпадают.

Прекращение военно-служебных отношений может иметь постоянный или временный характер. Временно прекращается военная служба в результате ее приостановления, пленения или интернирования военнослужащего. В указанных случаях военно-служебные отношения восстанавливаются не в результате привлечения или поступления на военную службу, а в результате устранения обстоятельств, влекущих временное прекращение военной службы. Во всех остальных случаях прекращение военной службы имеет постоянный характер и возникновение военно-служебных отношений у конкретного лица может произойти только в результате его приема на военную службу.

2. Основания прекращения военной службы. Перечень оснований прекращения военно-служебных отношений в результате увольнения с военной службы закреплен в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе».

Критерий классификации оснований прекращения военно-служебных отношений — источник возникновения оснований прекращения военно-служебных отношений, которыми являются следующие виды юридических фактов.

За что несет ответственность

В мирное, а тем более во время военных действий, командир подразделения полностью отвечает:

  1. за поддержку высокой боевой подготовки, безупречное исполнение, поставленных штабом батальона, задач по отпору возможного нападения противника;
  2. за физическую, моральную подготовку подчиненных;
  3. за поддержание боевого духа, морального облика военнослужащих, психологического климата в подразделении;
  4. за хранение, учет боеприпасов, оружия, техники, средств связи, ротного имущества;
  5. за здоровье всех солдат, сержантов, офицеров подразделения.

Невыполнение обязанностей грозит взысканиями, вплоть до суровых дисциплинарных наказаний.

Отношение командира части к личным проблемам подчиненных, согласно устава. Должен

Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 21.02.2019) «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных…

Общие обязанности командиров (начальников)

75. Командир является единоначальником, в мирное и военное время отвечает: за постоянную боевую и мобилизационную готовность вверенной ему воинской части (подразделения); за успешное выполнение боевых задач; за боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние подчиненного личного состава и безопасность военной службы; за внутренний порядок, состояние и сохранность вооружения, военной техники и другого военного имущества; за материальное, техническое, финансовое, бытовое обеспечение и медицинское обслуживание.

Командир обязан последовательно проводить в жизнь политику государства в области обороны и безопасности, постоянно совершенствовать личную профессиональную подготовку и методы управления воинской частью (подразделением), строго соблюдать порядок прохождения военной службы подчиненными военнослужащими, руководить научной, изобретательской и рационализаторской работой.

76. Командир (начальник) обязан поддерживать боевую и мобилизационную готовность вверенной воинской части (подразделения):

разрабатывать планы мероприятий по поддержанию и совершенствованию боевой и мобилизационной готовности и добиваться их выполнения, своевременно вносить в планы необходимые изменения и уточнения;

добиваться полной обеспеченности вооружением, военной техникой и другим военным имуществом, организовывать их правильную эксплуатацию;

повышать полевую выучку, проводить занятия и тренировки в действиях по приведению подразделений в различные степени боевой готовности, добиваться знания и исполнения личным составом своих обязанностей;

знать действительное состояние воинской части (подразделения), постоянно иметь точные сведения о ее штатном, списочном и наличном составе, а также о наличии и состоянии вооружения, военной техники и другого военного имущества;

принимать меры по обеспечению сохранения государственной тайны.

77. Командир (начальник) обязан непосредственно руководить боевой подготовкой подчиненных военнослужащих:

планировать и своевременно ставить задачи по организации боевой подготовки;

постоянно совершенствовать профессиональные знания, методическое мастерство и педагогическую культуру подчиненных командиров;

лично проводить занятия и учения, добиваясь полного охвата личного состава боевой учебой; организовывать и контролировать подготовку классных специалистов;

осуществлять контроль и оказывать подчиненным военнослужащим необходимую помощь в ходе боевой подготовки; внедрять в боевую учебу принцип состязательности, все новое, передовое, способствующее повышению эффективности обучения и воспитания военнослужащих; проводить мероприятия по созданию условий обучения, максимально приближенных к боевой обстановке; совершенствовать учебно-материальную базу.

Командир (начальник) в ходе боевой подготовки обязан организовывать правовое обучение подчиненных военнослужащих, направленное на усвоение ими установленного правового минимума и норм международного гуманитарного права. В ходе выполнения боевых задач воинской частью (подразделением) командир (начальник), руководствуясь требованиями боевых уставов, должен принимать меры по соблюдению норм международного гуманитарного права, а виновных в их нарушении привлекать к дисциплинарной ответственности. При этом в случае обнаружения в действиях (бездействии) подчиненных, нарушивших указанные нормы, признаков преступления командир воинской части незамедлительно уведомляет об этом военного прокурора, руководителя военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации, органы военной полиции и принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

(в ред. Указа Президента РФ от 25.03.2015 N 161)

(см. текст в предыдущей редакции)

Командир (начальник), рассматривая вопросы, касающиеся применения норм международного гуманитарного права, в случае необходимости пользуется помощью юридического советника.

78. Командир (начальник) на основе задач, решаемых в государстве и Вооруженных Силах, обязан постоянно воспитывать подчиненных военнослужащих:

формировать и поддерживать у них моральную и психологическую готовность к защите Российской Федерации, гордость и ответственность за принадлежность к Вооруженным Силам; развивать у военнослужащих качества, необходимые для выполнения воинского долга, сознание святости и нерушимости Военной присяги (обязательства), отвагу, выдержку, находчивость, бдительность, чувство войскового товарищества и взаимовыручки, активно использовать в этих целях личный пример воспитанности, ревностного отношения к службе, а также воинские ритуалы (приложения N 1, 2, 3, 3.1, 5 и 6);

(в ред. Указа Президента РФ от 14.01.2013 N 20)

(см. текст в предыдущей редакции)

повышать культуру межнационального общения; заботиться о сплочении воинского коллектива и укреплении дружбы между военнослужащими различных национальностей; учитывать их национальные чувства, вероисповедание, традиции и обычаи;

проявлять чуткость и внимательность к подчиненным, не допускать в отношении их бестактности и грубости, сочетать высокую требовательность и принципиальность с уважением их личного достоинства;

принимать меры, направленные на решение бытовых вопросов и обеспечение правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, при необходимости ходатайствовать за них перед старшими начальниками;

создавать условия для культурного, физического и творческого развития, отдыха и укрепления здоровья военнослужащих.

79. Командир (начальник) обязан постоянно поддерживать воинскую дисциплину и высокое морально-психологическое состояние личного состава, руководствуясь федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, незамедлительно докладывать обо всех преступлениях и происшествиях в подчиненной воинской части (подразделении) непосредственному начальнику, а командир воинской части, кроме того, незамедлительно уведомлять военного прокурора, руководителя военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации и органы военной полиции.

При осуществлении полномочий органа дознания командир воинской части руководствуется уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

(п. 79 в ред. Указа Президента РФ от 25.03.2015 N 161)

(см. текст в предыдущей редакции)

80. Командир (начальник) обязан обеспечивать твердый внутренний порядок в подчиненной воинской части (подразделении):

направлять деятельность штаба и подчиненных командиров (начальников) на организацию глубокого изучения и строгого выполнения всеми военнослужащими требований общевоинских уставов;

организовывать правильное размещение подразделений в военном городке и военнослужащих в помещениях, вооружения, военной техники и другого военного имущества в парках и на складах;

предусматривать целесообразное распределение времени в повседневной деятельности воинской части;

проводить всестороннюю подготовку личного состава к несению службы в суточном наряде; организовывать контроль за несением внутренней службы, лично участвовать в проверке караулов, а также разрабатывать рекомендации по улучшению службы суточного наряда;

устанавливать порядок посещения военнослужащих, выезда военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за пределы гарнизона, увольнения из расположения воинской части военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, убытия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за территорию закрытых военных городков, пропускного режима и требовать его соблюдения;

(в ред. Указа Президента РФ от 16.05.2017 N 210)

(см. текст в предыдущей редакции)

организовывать и поддерживать внутренний порядок в полевых условиях (лагерях) и в других местах временного размещения воинской части (подразделения).

Как рассчитать ЕДВ при увольнении гражданскому персоналу

Размер выходного пособия зависит от того, по каким основаниям производится увольнение. При уходе со службы по своей инициативе, работник может рассчитывать на получение денежных средств за фактически отработанное время, включая надбавки и премии, а также начисление компенсации за отпуск, если на тот момент он не успел израсходовать все дни положенног

о оплаченного отдыха.

Единовременная выплата (ЕДВ) при увольнении, связанном с сокращением штатных единиц, начисляется несколько иначе. В этом случае работник может рассчитывать на получение выходного пособия, которое дополнительно включает заработную плату за два месяца после оставления места службы. Подобная материальная поддержка выдается на время поиска новой работы.

Алгоритм расчёта выходного пособия сводится к определению размера среднегодовой зарплаты. В расчет принимаются следующие суммы:

  • оплата труда согласно установленному тарифу;
  • надбавки, предусмотренные законодательными и нормативными актами;
  • премиальные выплаты по итогам работы;
  • установленные доплаты.

Следует пояснить, что ежемесячный заработок гражданских лиц складывается из оклада, размер которого определяется тарифной сеткой, надбавки за выслугу и занимаемую должность.

Во внимание принимаются 12 месяцев, предшествующие увольнению специалиста. Из расчётов изымаются суммы, связанные с оплатой листка нетрудоспособности, отпуска, командировок. На основании произведенных подсчётов устанавливается размер среднедневного заработка, который затем умножается на количество рабочих дней в месяцах, следующих после увольнения. Из суммы вычитается подоходный налог, который, обычно составляет 13%.

Самовольное оставление части контрактником: какая предусмотрена ответственность?

Состав преступления, который образует самовольное оставление части с целью уклониться от военной службы, в уголовном законодательстве России предусмотрен статьей 337 УК РФ. При этом, следует иметь в виду, что состав этого преступления образует не только самовольное оставление части, но также и неявка в срок без уважительных причин на службу.

При этом, квалификация данного деяния, как уголовного преступления, применительно к контрактникам зависит от того, на какой срок была оставлена часть.

Так, уход контрактника из части на срок от 10 суток до 1 месяца квалифицируется по ч. 2 ст. 337 УК РФ, а самоволка продолжительностью свыше 1 месяца – по ч. 4 ст. 337 УК РФ.

Досрочное прекращение службы

Если лицо покидает лавы ВС РФ, это значит, что человек уходит в отставку либо в запас. Отставка возможна по достижении военным определенного возраста или в связи с состоянием здоровья. При таких обстоятельствах служащий отправляется на заслуженный отдых.

Запас означает, что человек на данный момент освобожден от несения службы, но его могут призвать на сборы по приказу. Одним из оснований ухода в запас признается увольнение по собственному желанию.

Перечень законодательных оснований для досрочного прекращения пребывания в ВС предусмотрен ст. 51 ФЗ №53. Согласно этой норме военнослужащий может быть уволен ранее установленного срока, если:

  • существуют действительно уважительные причины подобного решения;
  • аттестационная комиссия дала соответствующее заключение.

Что делать, если не приняли?

Такое же право у него есть, если рапорт приняли, но не дают ему хода, и в течение месяца так и нет решения или приказа об увольнении.

Военнослужащему уволиться гораздо сложнее, чем гражданскому работнику. Особенно это касается рапорта по собственному желанию. Просто так уволиться не получится, необходима уважительная причина, которую можно подтвердить документально.

Окончание контракта — одно из оснований уйти с военной службы. Если военнослужащий не планирует продолжение службы в воинских частях РФ, он может подать рапорт на увольнение по окончании

Мнение эксперта

Семенов Вячеслав Денисович

Юрист-практик с 8-летним опытом. Специализация — уголовное право. Член ассоциации юристов.

Несущий военную службу гражданин по общему правилу не имеет права отказаться от исполнения своих обязанностей в одностороннем порядке. Но при наличии веских причин увольнение по собственному

К состоянию здоровья отдельных категорий граждан предъявляются очень высокие требования. Временами, при ухудшении состояния, выполнять привычную работу не представляется возможным. Состояние

Больше обо мне и нашей команде здесь и связаться с нами здесь.

Служба в ВС РФ производится по контракту и в соответствии с ФЗ от 28.03.1998 № 53-ФЗ (Далее – ФЗ № 53-ФЗ). Военнослужащий может уволиться с воинской службы по собственному желанию, включая досрочное прерывание контракта при наличии уважительных причин.

  1. Основания, признаваемые уважительными для увольнения
  2. Подача рапорта командиру
  3. Форма и сведения рапорта об увольнении
  4. Особенности увольнения военнослужащих, не обеспеченных жильем
  5. Дата увольнения со службы
  6. Расчет при увольнении военнослужащего
  7. Ошибки, допускаемые при увольнении военнослужащего

Кого и как выводят за штат

Зачисление работающего военнослужащего в распоряжение — это фактически снятие его с должности без окончательного увольнения. Таким правом наделены руководители, в полномочия которых входит назначение служащих на данную вакансию. Список должностных лиц, обладающих правом подписывать приказы по личному составу, утверждается Министерством обороны РФ.

Например, если начальник ВЧ назначил вас на должность инспектора финансово-экономического отдела ВЧ, то и вывести в распоряжение с этой должности может только этот руководитель в случае:

  • сокращения или освобождения от должности, ликвидации части;
  • регистрации уголовного дела по обвинению армейца;
  • нахождения в плену;
  • невозможности увольнения (декретницы, служащие до предоставления бесплатного жилья, если оно положено по закону).

Права и обязанности военнослужащих находящихся в распоряжении

Указом Президента РФ ОППВС установлено, что военнослужащий в распоряжении подпадает под компетенцию начальника/командира военной части. Только командир ВЧ наделен полномочиями отдавать приказы и распоряжения заштатникам. С одной стороны, это нормативное требование регламентирует порядок нахождения армейца за штатом, но с другой — не дает необходимой конкретики, которая требуется при определении объема обязанностей служащего в каждом отдельном случае. По этой причине заштатник должен руководствоваться общей армейской обязанностью — выполнять приказы своего командира, а уже насколько правомерны такие распоряжения, и кто несет ответственность за их исполнение — это нужно определять, исходя из сложившейся ситуации, и руководствуясь положениями общевоинских уставов.

Зачисление работающего военнослужащего в распоряжение — это фактически снятие его с должности без окончательного увольнения. Таким правом наделены руководители, в полномочия которых входит назначение служащих на данную вакансию. Список должностных лиц, обладающих правом подписывать приказы по личному составу, утверждается Министерством обороны РФ.

Например, если начальник ВЧ назначил вас на должность инспектора финансово-экономического отдела ВЧ, то и вывести в распоряжение с этой должности может только этот руководитель в случае:

  • сокращения или освобождения от должности, ликвидации части;
  • регистрации уголовного дела по обвинению армейца;
  • нахождения в плену;
  • невозможности увольнения (декретницы, служащие до предоставления бесплатного жилья, если оно положено по закону).

Увольнение военнослужащего из-за болезни

Причиной увольнения военнослужащего по состоянию здоровья может явиться как постепенно развивающееся заболевание, которое в конечном итоге препятствует полноценному исполнению им служебных обязанностей или делает невозможными их исполнение по занимаемой должности, так и полученная травма. В последнем случае характер травмы имеет существенное значение лишь в аспекте определения уровня льгот и компенсаций.

Следует учитывать, что основанием к увольнению с правом на получение льгот и компенсаций от государства служит любой установленный военно-врачебной экспертизой ущерб здоровью, понесенный военнослужащим в период несения службы. То есть к ним может быть отнесена как бытовая травма, так и полученная в период исполнения служебных обязанностей. Получение ранения или травмы в период участия в боевых действиях является наиболее критичным и гарантирует самый высокий уровень компенсаций и льгот в случае увольнения.

Увольнение по болезни военнослужащего производится на основании медицинского освидетельствования, которое проводит специальная военно-врачебная комиссия (ВВК). При этом обследуемому, в зависимости от состояния его здоровья, присваивается в таком случае одна из следующих категорий годности с указанием ее в военном билете:

  • «В» — ограниченно годен к военной службе (увольняется с зачислением в запас);
  • «Д» — не годен к военной службе (освобождается от воинской обязанности, не подлежит воинскому учету).

В отношении различных категорий военнослужащих — в зависимости от того, служат ли они по призыву либо по контракту, а также от имеющихся воинских званий, российским законодательством предусмотрены особенности, связанные с возможностью уволиться и обязательностью данной процедуры. С категорией годности «Д» службу продолжить не получится ни при каких обстоятельствах, в этом случае следует так называемое «комиссование» по медицинским основаниям с установлением соответствующей группы инвалидности.

Материалы дела вместе с приобщенным к нему протоколом предоставляется военнослужащему, совершившему грубое нарушение Устава, для ознакомления. После этого они передаются руководству воинской части на рассмотрение.

Начальник или иное лицо, проводившее внутреннее расследование, направляет командиру в/ч предложение о применении к виновному военнослужащему дисциплинарного ареста (в предложении должно содержаться указание на продолжительность его срока). Дисциплинарное взыскание военнослужащего, совершившего грубый проступок, может быть и другим. Это зависит от обстоятельств конкретного дела.

Командир в/ч должен рассмотреть материалы и протокол в течение 2-х суток с даты их поступления. По окончании указанного срока он обязан вынести решение или о передаче дела в гарнизонный суд, или о применении к виновному военнослужащему дисциплинарного взыскания, установленного Уставом.

Что такое ОШМ в армии: возможные предпосылки для увольнения

Процедура увольнения служащих ВС согласно организационно-штатным мероприятиям считается правомерной, когда не имеется иных поводов для исключения, и в данный момент имеется одна из таких ситуаций:

  • проводится сокращение его должности, при этом не имеется соответствующих мест в иных подразделениях, и не предоставлено согласие на перевод;
  • не обнаружено должности необходимой категории на протяжении шести месяцев его пребывания за штатом;
  • принято решение о понижении оклада либо звания;
  • при определении его как непригодного к несению службы по данной специализации;
  • при сокращениях должностей данной специализации;
  • когда проводится замещение составом должностей исключительно в одном подразделении, а у данного сотрудника имеется право на оформление пенсии в данный момент.

Важно знать при рассмотрении вопроса что такое ОШМ в армии, что означает понятие «равнозначная должность». Оно имеет важнейшее значение для выполнения всех необходимых правил увольнения по факту таких мероприятий.

Такие места будут равными в том случае, когда необходимо иметь определенное звание, и представляет идентичные условия оплаты труда. Сама по себе специализация на данные параметры влияния не оказывает, однако, при различиях потребуется прохождение дополнительного обучения.

Важно! Исключительно вышеуказанные критерии увольнения при ОШМ считаются законными. Это очень важно контролировать, если вы попали под процедуру сокращения.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *