Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Денежное содержание муниципального служащего». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Индексация пенсионных выплат муниципальным служащим, вышедшим на пенсию, проводится с учетом действующего оклада на их последней должности, которую они занимали во время службы. Если местный бюджет позволяет провести индексацию окладов муниципальных работников, будет проведен и перерасчет их пенсий, базирующихся на размере действующего оклада.
Надбавки за дипломатический ранг
В 2023 году повышение зарплаты госслужащим затронет и дипломатов РФ. Для сотрудников посольств разработана такая сетка надбавок:
Ежемесячная надбавка (руб.) | Дипломатический ранг |
8 939 | Атташе |
9 498 | 3-й секретарь |
10 371 | 2-й секретарь II класса |
10 615 | 2-й секретарь I класса |
11 174 | 1-й секретарь II класса |
11 447 | 1-й секретарь I класса |
12 008 | Советник II класса |
12 290 | Советник I класса |
13 408 | Чрезвычайный и Полномочный Посланник II класса |
24 580 | Чрезвычайный и Полномочный Посланник I класса |
30 167 | Чрезвычайный и Полномочный Посол |
Правила индексации ежемесячных пенсий и доплат муниципальным служащим
Повышение доплат к пенсии в будущем году большинству категорий таких пенсионеров не планируется. Исключение могут составлять муниципальные пенсионеры, имеющие инвалидность и небольшой срок выслуги, не позволяющий им рассчитывать на повышенные доплаты к основной пенсии.
Итоги
Про повышение доплат к пенсиям муниципальных служащих следует знать следующее:
- Муниципальные работники обладают тем же статусом, что и государственные служащие.
- Они имеют право на социальную и страховую пенсию.
- Доплаты зависят от муниципальной выслуги и занимаемой должности.
- Доплаты выплачиваются из регионального бюджета.
- Повышение доплат зависит от региональных бюджетов и регионального законодательства.
Оцените автора материала. Статью уже оценили 2 чел.
3.00 из 5 .
С этой новостью читают:
Последние новости о пенсиях госслужащим говорят, что к служащим находящихся на работе в госорганах, предъявляют завышенные требования к минимальному стажу. Это может быть гражданская или муниципальная служба, которая позволяет заработать госпенсию за выслугу лет. Уже с 2026 года, по подсчетам власти страховой стаж должен будет составлять не менее 20 лет.
Пенсионные гарантии предоставляются всем гражданам, работающих в федеральных, муниципальных или региональных органах в России. Стаж трудовой деятельности на конец 2021 года составляет 17 лет и 6 месяцев, при достижении женщинами 56,6 лет и 61,6 года для мужчин.
Важно! При достижении пенсионного возраста и наличии требуемого законодательством страхового стада, будущий пенсионер может обратиться в местные органы соцзащиты населения для перерасчета госгарантий. Если же после наступления пенсионного возраста, гражданин РФ продолжает трудиться в госорганах выплата страховой пенсии продолжается, пенсионер может рассчитывать на перерасчет.
Как будет работать новая система?
Регионы российской федерации достаточно сильно отличаются друг от друга по уровню благосостояния. Поэтому в последнее время наметилась такая тенденция, как миграция работников в более благополучные регионы. Поэтому во многих населённых пунктах, не отличающихся высоким уровнем благосостояния, наметился дефицит кадров. Данную проблему принято решать путем внедрения новой системы оплаты труда в бюджетной сфере.
Новая система начала внедряться уже в 2022 году, для этого предпринимаются следующие шаги:
- Заработные платы бюджетникам будут повышаться с учётом размера среднего оклада в регионе. Также планируется и внутрирегиональное выравнивание уровня доходов. Например, базовый расчёт оклада сельских врачей и учителей в Ярославской области будет таким же, как и у городских учителей.
- Федеральный минимальный размер оплаты труда теперь будет устанавливаться для расчёта окладов во всех регионах. Также запрещается устанавливать федеральный МРОТ в нижнюю сторону. Ранее субъекты имели возможность самостоятельно устанавливать МРОТ.
- Теперь тарифная сетка состоит из 18 разрядов, при начислении разряда учитывается стаж, уровень профессионализма, степень ответственности и некоторые другие параметры.
- Оплате за сверхурочные, а также работу на праздники и выходные уделяется дополнительное внимание.
- Надбавки и премии будут начисляться за работу в сельской местности и отдалённых регионах, за наличие особых заслуг и вредные условия.
- Повышенное поощрение наиболее добросовестных и ответственных сотрудников.
- Руководители будут существенно ограничены в возможности распределять бюджет и определять уровень оклада для сотрудников.
Реализация описанных выше пунктов позволит существенно снизить уровень неравенства окладов работников бюджетной сферы. Также, когда поднимут зарплату бюджетникам, можно ожидать общего роста благосостояния.
Будет ли повышение муниципальным служащим в 2022 году в России?
Ответ на вопрос, что будет с зарплатой муниципальных служащих, можно найти в документе, подписанном высшим лицом государства, в начале лета 2021. Он усиленно обсуждается на новостных и аналитических сайтах. В комментариях, сделанных экономистами и аналитиками, есть только рассуждения на тему, когда произойдет все запланированное, и на какие средства это планируется сделать.
Многое зависит от того, как сложатся внешние и внутренние предпосылки – от роста экономики в мире и востребованности сырьевых ресурсов до эпидемиологической ситуации. Общеизвестно, что мировая пандемия оказала негативное влияние на большинство стран мира, однако в России падение ВВП оказалось ниже прогнозируемого и стабилизация экономики в стране началась уже в начале этого временного периода. Из запланированных мероприятий можно отдельно отметить:
- вывод ПФР из перманентного недостатка в устойчивый профицит;
- восстановление режима регулярной индексации пенсий любого вида, соцвыплат;
- индексацию зарплат отдельным категориям бюджетников, о плачевном положении которых общеизвестно.
Все это закладывается в госказну и закреплено на законодательном уровне. Свежие новости о повышении окладов служащим в 2022 году в России сообщают о рассмотрении новых возможностей и изыскании путей. На фоне отмены индексации некоторым категориям бюджетных работников, в прессе стали появляться противоречивые слухи – одни утверждают, что индексация будет восстановлена уже в 2022 году и даже частично компенсирована, другие уверяют, что заморозка распространится и на 2023 год. Однако на горизонте намечены другие перспективы, вызванные подъемом экономики и переформатированием системы оплаты труда.
На сегодняшний день говорится о неравномерной оплате труда работников муниципалитета. Например, в Саратовской области в 2021 году им увеличили зарплату, а в Хакассии приняли обращение к правительству необходимости такого шага. Сравнительный анализ показывает, что в разных регионах служащие на одинаковых должностях получают несопоставимую по уровню зарплату – в одних она ниже средней, в других довольно значительная. Такое положение особенно наглядно ощутимо при сравнении благополучных и дотационных регионов, с разными возможностями наполнения местного бюджета.
Люди выполняют одинаковый объем работы, занимают сходные по значимости должности, но различие между получаемой зарплатой весьма значительное, а на выплату премий и надбавок у местной администрации в бюджете не всегда есть средства. В осведомленных источниках говорят о намерении федеральной власти провести масштабное реформирование федеральных и муниципальных органов исполнительной власти.
Таблица окладов на 2022 год
Вот актуальная таблица окладов бюджетников в 2022 году (показатели действуют до октябрьского повышения):
Область, город или республика |
Здравоохранение |
Образование |
Соцслужба |
Библиотеки, архивы, музеи и прочие объекты культуры |
Научные исследования и разработки |
---|---|---|---|---|---|
Белгородская |
25 581 |
22 868 |
19 427 |
23 546 |
34 069 |
Брянская |
21 733 |
19 229 |
14 266 |
19 418 |
29 505 |
Владимирская |
25 973 |
22 810 |
21 478 |
25 740 |
44 239 |
Воронежская |
24 203 |
23 521 |
17 409 |
22 984 |
53 949 |
Ивановская |
22 165 |
19 588 |
17 804 |
18 456 |
29 908 |
Калужская |
29 486 |
26 394 |
20 981 |
26 754 |
56 012 |
Костромская |
21 479 |
18 765 |
14 602 |
18 655 |
23 812 |
Курская |
22 760 |
20 791 |
19 287 |
21 665 |
36 722 |
Липецкая |
22 955 |
21 380 |
19 917 |
22 430 |
32 746 |
Московская |
47 260 |
43 658 |
41 976 |
42 016 |
65 932 |
Орловская |
22 875 |
20 510 |
15 586 |
21 187 |
19 105 |
Рязанская |
23 687 |
23 021 |
17 730 |
23 355 |
58 023 |
Смоленская |
23 484 |
19 932 |
15 507 |
21 113 |
51 783 |
Тамбовская |
21 901 |
19 304 |
16 270 |
20 041 |
20 960 |
Тверская |
23 989 |
21 763 |
17 513 |
21 242 |
42 407 |
Тульская |
27 828 |
24 141 |
22 660 |
28 058 |
42 395 |
Ярославская |
26 176 |
24 417 |
19 814 |
22 267 |
33 831 |
Москва |
65 460 |
74 393 |
65 284 |
65 634 |
82 296 |
Карелия |
32 077 |
25 335 |
20 255 |
28 704 |
39 940 |
Коми |
36 574 |
29 924 |
25 868 |
35 636 |
71 171 |
Архангельская |
34 186 |
29 924 |
27 848 |
35 462 |
81 352 |
Ненецкий автономный округ (Архангельская область) |
69 392 |
53 202 |
59 438 |
61 502 |
67 525 |
Архангельская область (кроме Ненецкого автономного округа) |
32 657 |
28 397 |
25 396 |
32 885 |
81 415 |
Вологодская |
25 476 |
23 003 |
21 068 |
26 140 |
57 092 |
Калининградская |
31 417 |
27 415 |
23 343 |
26 345 |
47 178 |
Ленинградская |
35 710 |
33 904 |
31 347 |
32 539 |
59 279 |
Мурманская |
42 850 |
36 629 |
39 949 |
41 676 |
55 437 |
Новгородская |
26 465 |
22 803 |
20 753 |
25 501 |
51 414 |
Псковская |
23 284 |
18 961 |
16 416 |
19 922 |
19 676 |
Санкт-Петербург |
55 447 |
49 825 |
44 613 |
50 134 |
77 091 |
Адыгея |
21 297 |
19 852 |
16 172 |
20 755 |
43 605 |
Калмыкия |
19 669 |
18 295 |
14 730 |
16 330 |
21 979 |
Крым |
25 693 |
24 699 |
24 068 |
22 477 |
28 740 |
Краснодарский край |
27 406 |
24 996 |
21 902 |
23 517 |
40 054 |
Астраханская |
24 768 |
21 302 |
17 719 |
22 606 |
30 714 |
Волгоградская |
24 782 |
22 209 |
20 335 |
23 640 |
56 720 |
Ростовская |
24 741 |
22 169 |
19 284 |
21 217 |
52 147 |
Севастополь |
27 350 |
26 021 |
25 133 |
26 489 |
35 313 |
Дагестан |
21 292 |
16 658 |
13 395 |
13 463 |
27 422 |
Ингушетия |
20 601 |
19 340 |
14 198 |
17 972 |
21 061 |
Кабардино-Балкарская |
21 123 |
18 703 |
16 478 |
12 312 |
25 172 |
Карачаево-Черкесская |
19 784 |
17 861 |
16 984 |
16 236 |
38 915 |
Северная Осетия — Алания |
20 417 |
18 975 |
16 890 |
15 882 |
25 649 |
Чеченская |
22 571 |
18 275 |
18 391 |
12 544 |
26 163 |
Ставропольский край |
25 388 |
20 879 |
18 763 |
20 736 |
28 864 |
Башкортостан |
27 906 |
24 005 |
19 396 |
20 894 |
65 214 |
Марий Эл |
20 248 |
19 010 |
14 271 |
19 517 |
46 285 |
Мордовия |
22 440 |
19 827 |
16 814 |
18 879 |
33 122 |
Татарстан |
26 912 |
25 723 |
21 101 |
23 912 |
54 078 |
Удмуртская |
26 223 |
21 826 |
19 813 |
23 468 |
34 601 |
Чувашия |
22 839 |
19 542 |
16 034 |
18 749 |
48 063 |
Пермский край |
27 768 |
26 854 |
23 250 |
23 474 |
54 335 |
Кировская |
24 345 |
19 478 |
15 591 |
19 165 |
36 936 |
Нижегородская |
25 752 |
26 767 |
20 752 |
25 128 |
59 649 |
Оренбургская |
24 387 |
20 701 |
18 446 |
21 903 |
33 573 |
Пензенская |
25 840 |
22 085 |
18 017 |
22 510 |
52 311 |
Самарская |
26 429 |
26 043 |
19. 373 |
23 681 |
43 867 |
Саратов��кая |
21 357 |
18 940 |
17 001 |
19 016 |
36 738 |
Ульяновская |
21 796 |
21 776 |
18 867 |
20 970 |
48 827 |
Курганская |
22 728 |
19 305 |
16 886 |
19 174 |
34 951 |
Свердловская |
32 310 |
28 781 |
24 594 |
30 247 |
45 601 |
Тюменская |
50 746 |
46 938 |
41 873 |
51 316 |
94 372 |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (Тюменская область) |
56 312 |
49 143 |
47 810 |
50 627 |
81 757 |
Ямало-Ненецкий автономный округ (Тюменская область) |
73 754 |
61 110 |
61 019 |
78 438 |
10 719 |
Тюменская (кроме Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа) |
33 927 |
35 979 |
30 687 |
33 236 |
98 423 |
Челябинская |
28 869 |
25 440 |
22 988 |
26 376 |
51 292 |
Алтай |
25 786 |
19 930 |
14 527 |
21 162 |
22 183 |
Бурятия |
29 159 |
26 351 |
22 244 |
23 022 |
42 129 |
Тыва |
26 558 |
21 707 |
17 313 |
23 784 |
41 086 |
Хакасия |
28 353 |
24 697 |
20 761 |
23 300 |
56 413 |
Алтайский край |
22 023 |
17 347 |
15 728 |
15 312 |
33 369 |
Забайкальский край |
27 584 |
22 944 |
19 956 |
20 964 |
31 741 |
Красноярский край |
31 980 |
30 766 |
23 909 |
27 771 |
54 870 |
Иркутская |
31 955 |
27 344 |
28 570 |
31 056 |
53 384 |
Кемеровская |
26 477 |
24 797 |
19 123 |
22 035 |
60 530 |
Новосибирская |
30 232 |
27 526 |
23 872 |
24 784 |
47 047 |
Омская |
26 011 |
23 454 |
17 736 |
21 674 |
42 731 |
Томская |
30 476 |
33 821 |
22 264 |
28 988 |
52 253 |
Саха (Якутия) |
48 794 |
45 528 |
41 854 |
44 382 |
66 815 |
Камчатский край |
60 507 |
53 147 |
52 368 |
51 900 |
68 167 |
Приморский край |
34 225 |
32 384 |
27 371 |
27 896 |
48 746 |
Хабаровский край |
39 396 |
32 424 |
31 509 |
33 405 |
50 086 |
Амурская |
30 391 |
26 973 |
23 521 |
28 957 |
64 174 |
Магаданская |
57 781 |
48 252 |
53 235 |
49 009 |
68 410 |
Сахалинская |
58 283 |
50 160 |
50 145 |
52 825 |
77 586 |
Еврейская автономная область |
30 176 |
25 268 |
22 558 |
22 802 |
37 734 |
Чукотский автономный округ |
83 239 |
73 041 |
74 313 |
72 767 |
68 158 |
Повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году
У многих возникает логичный вопрос — когда повысят зарплату бюджетникам в 2022 году? Индексация заработных плат работникам бюджетной сферы традиционно в течение последних нескольких лет проходит 1 октября. Увеличение зарплаты осуществляется на величину не меньшую, чем инфляция. Предыдущее повышение зарплат выглядело следующим образом:
- В 2019 году заработные платы были подняты на 4,3%, в то время как инфляция в 2018 году составила 4,27%.
- В 2020 году зарплаты были повышены на 3%, а инфляция за 2019 год была на уровне 3,05%.
- В 2021 году уровень заработных плат был повышен на 4%, в 2020 году размер инфляции составил 4,91%.
Будет ли повышена зарплата бюджетников в 2022 — последние новости России говорят о том, что стоит ожидать повышения на 4%, несмотря на то, что размер инфляции за 2021 год достиг 8,39%.
Данное повышение касается тех работников бюджетной сферы, которые не подпадают под майские указы президента РФ. К таким работникам относятся следующие категории бюджетников: государственные служащие, гражданские работники Росстандарта, Роспотребнадзора, МЧС и некоторых других государственных структур.
Сотрудников бюджетных организаций, которые попали под действие майских указов, также ждёт повышение заработных плат, но уже по другой схеме. Их оклады будут повышены 1 октября 2022 года. Главная особенность новой схемы начисления заработных плат — это подгон их размера под среднюю заработную плату по региону. При этом повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году в каждом конкретном случае зависит от распоряжения местных властей и руководителей учреждений (школы, больницы, детские садики и т.д.).
Кто вправе рассчитывать на подобную доплату к пенсии
По российским законам, работники определенных профессий наделяются правом получения пенсии за выслугу лет. Рассчитывать на данную льготу могут следующие работники:
- госслужащие;
- шахтеры, пожарные;
- медицинские работники, преподаватели;
- космонавты, летчики-испытатели;
- военнослужащие;
- прочие граждане, чьи условия труда признаны особо опасными.
Также Указом Президента определено включение в стаж муниципальной службы и иных периодов трудовой деятельности гражданина.
Назначается пенсия муниципальным служащим при выполнении определенных условий. Во-первых, стаж муниципальной службы человека должен составить минимум 15 лет. Во-вторых, при увольнении сотрудника должно быть соблюдено одно из следующих требований:
- при расторжении трудового договора работник достиг пенсионного возраста;
- орган власти перестал существовать или действовать;
- госслужащий вошел в список лиц, подлежащих сокращению;
- возраст сотрудника достиг максимума, соответствующего данной должности;
- срок выполнения возложенных полномочий закончился;
- здоровье служащего перестало соответствовать условиям труда в данной должности.
Оклады за классный чин
В 2023 году для сотрудников федеральных госорганов будут актуальны такие оклады:
Ежемесячный оклад (руб.) | Классный чин |
6 145 | Секретарь III класса |
7 263 | Секретарь II класса |
8 381 | Секретарь I класса |
8 939 | Референт III класса |
9 498 | Референт II класса |
10 615 | Референт I класса |
11 174 | Советник III класса |
11 732 | Советник II класса |
12 290 | Советник I класса |
12 850 | Гос. советник РФ III класса |
13 408 | Гос. советник РФ II класса |
14 526 | Гос. советник РФ I класса |
22 346 | Действительный гос. советник РФ III класса |
24 580 | Действительный гос. советник РФ II класса |
30 167 | Действительный гос. советник РФ I класса |
Чем регулируется муниципальная пенсия в России
Основные законы о муниципальной пенсии:
- Закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ (далее — закон № 25).
Он разъясняет, что такое муниципальная работа, какие права и обязанности возложены на специалистов, порядок их трудоустройства и увольнения, а также предоставленные гарантии, среди которых право на пенсионное обеспечение.
- Закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ (далее — закон № 166-ФЗ).
Определяет общие положения о процедуре начисления и выплаты пенсий.
- Закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
Устанавливает условия назначения отчислений по старости (в т. ч. возраст, с которого гражданин получает такое право).
- Законы, иные нормативные правовые акты субъектов страны и акты органов местного самоуправления.
Размер доплаты к пенсии
В зависимости от характера предполагаемой доплаты в связи с рассмотренными выше случаями ее размер будет различным, если предоставляются дополнительные справки, не учтенные при назначении выплаты, а также при перерасчете по страховым взносам.
Размер доплаты к пенсионному обеспечению за звание «Ветеран труда» при стаже свыше 35 или 40 лет устанавливается напротив в фиксированном значении. Однако и эта величина будет зависеть от региона проживания пенсионера, так как финансирование осуществляется из местных бюджетов.
Так, например, ветерану труда в Санкт-Петербурге в 2023 году полагается ежемесячная денежная выплата в размере 828 рублей, а также ряд льгот:
- по оплате жилья в размере 50%;
- снижение платы за коммунальные услуги на 50%;
- приобретение единого льготного билета на проезд в метро, троллейбусе, трамвае, автобусе;
- снижение стоимости билета на пригородные железнодорожные поезда и автобусы на 10% в период с 27 апреля по 31 октября.
Для ветеранов труда Москвы проезд на пригородные направления железнодорожным транспортом будет и вовсе бесплатным. Кроме того, для них предусмотрены также денежная компенсация на оплату услуг местной телефонной связи, бесплатное изготовление зубных протезов, обеспечение бесплатными путевками в санатории при наличии медицинских показаний.
При этом ежемесячная городская выплата для таких москвичей составит 495 рублей.
Кто относится по закону к госслужащим
Указом Президента (УП) №1141 от 20 сентября 2010 г определен перечень должностей, которые относятся к государственным служащим. Это:
- Государственные должности (ГД) РФ.
- ГД субъектов РФ
- Должности федеральной госслужбы, утвержденные УП №1574 от31.12.2005.
- Должности госслужбы субъектов РФ, утвержденные их правовыми актами.
- ГД, утвержденные УП № 33 от 11.01.1995.
- Должности прокурорских работников.
- Воинские должности.
- Должности работников налоговой полиции (федеральные органы).
- Должности работников таможенных органов РФ.
- Муниципальные должности и т.д.
Весь перечень должностей, относящихся к госслужащим перечислен в УП №1141, который находится в свободном доступе для ознакомления. Всего насчитывается 18 позиций, в некоторые из которых также внесены добавочные перечни. Все должности, которые учитываются, как государственная служба дают право работникам на дополнительные льготы в получении пенсий. Расчет пенсий госсслужащих начинается с 45 % от заработка и возможно начисление до 75% от заработка.
Кто вправе рассчитывать на подобную доплату к пенсии
По российским законам, работники определенных профессий наделяются правом получения пенсии за выслугу лет. Рассчитывать на данную льготу могут следующие работники:
- госслужащие;
- шахтеры, пожарные;
- медицинские работники, преподаватели;
- космонавты, летчики-испытатели;
- военнослужащие;
- прочие граждане, чьи условия труда признаны особо опасными.
Также Указом Президента определено включение в стаж муниципальной службы и иных периодов трудовой деятельности гражданина.
Назначается пенсия муниципальным служащим при выполнении определенных условий. Во-первых, стаж муниципальной службы человека должен составить минимум 15 лет. Во-вторых, при увольнении сотрудника должно быть соблюдено одно из следующих требований:
- при расторжении трудового договора работник достиг пенсионного возраста;
- орган власти перестал существовать или действовать;
- госслужащий вошел в список лиц, подлежащих сокращению;
- возраст сотрудника достиг максимума, соответствующего данной должности;
- срок выполнения возложенных полномочий закончился;
- здоровье служащего перестало соответствовать условиям труда в данной должности.
Приказ о надбавке за выслугу лет
Специфика приказа о надбавке за выслугу лет состоит в том, что для каждой сферы действия основания для начисления вознаграждения будут разные. В приведенном примере речь идет о подразделении по защите государственной тайны. Поэтому при оформлении введением к основной части приказа является 22 статья Закона №5485-1 от 21.07.93 г., Постановление №573 от 18.09.06 г. и Разъяснение Минтруда №10 от 23.12.1994 года.
После вводной части начинается основная. Она состоит из двух разделов. В первом автор приказа о надбавке за выслугу лет приводит ссылки на законодательные акты, подходящие к конкретной ситуации. Возможно, это будет только один документ, но чаще всего их несколько.
Говоря о сроке пребывания работника на своем рабочем месте в одной организации, стоит иметь в виду, что выслуга лет и трудовой стаж – это разные понятия. Выслуга лет – это особый вид трудового стажа. Она отличается тем, что при ней возникает право на выход на пенсию. Причем этот срок устанавливается для каждой профессии индивидуально.
С момента наступления определенного срока выслуги лет работник вправе уйти на пенсию вне зависимости от возраста. В нашей стране таким правом наделяются некоторые категории:
Если бы выплаты полагались работникам муниципального учреждения, то в первой части приказа упоминались бы региональные Положения (разные для каждого региона страны), протоколы заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы (с номерами, датами). И так — для каждой сферы, где предусмотрены надбавки за выслугу лет.
Что касается учетной политики компании, то основная информация должна быть прописана в Положении об оплате труда (в штатном расписании никакие отметки о стаже не нужны). Также надбавки, при их наличии, перечисляются в коллективном договоре. Существуют и другие способы отражения полагающихся сотруднику надбавок в учетной политике организации.
Режим труда государственного служащего — пятидневная неделя с 8-ми часовым рабочим днем. Но некоторые должности предполагают ненормированный труд. Из этого следует, что госслужащий может привлекаться к исполнению своих трудовых обязанностей после завершения трудового дня.
Новой редакцией этого закона произведено сокращение допотпуска служащим за выслугу лет. Если ранее он составлял 15 дней, то с мая 2017 года только 10 дней. Планируются все отпуска заранее, для чего в конце года составляется график отпусков, определяющий продолжительность и очередность отдыха для служащих на следующий год. Разрабатывается такой график на основании требований ТК РФ. Как и для других категорий граждан, служащие муниципальные работники имеют право брать свой отпуск частями, одна из которых должна быть не менее 14 дней.
Всем работникам до непосредственного начала отпуска необходимо выплатить отпускные. Для обычных работников сделать это нужно не позднее трех дней до начала отпуска. Такие требования установлены ТК РФ. Для муниципальных служащих срок выплаты отпускных отличается. Согласно закона 79-ФЗ, денежные средства в виде отпускных работнику необходимо выплатить не позднее 10 дней до отдыха. Расчет отпускных для служащих также имеет отличия. Суммы, которые учитываются в качестве дохода для расчета среднего заработка представлены в Постановлении №562 от 06.09.2007.
Остальные моменты, не регулирующиеся нормами Трудового кодекса, решаются при обоюдном согласии сторон. Если просьба государственного служащего расходится с интересами нанимателя, руководитель может отказать в оформлении отдыха или перенести его на другой период.
Длительность отпуска за ненормированный труд четка определена в законе — 3 дня. Ранее он не мог быть меньше 3-х дней, муниципальными актами устанавливался более продолжительный период. Законодатель данную норму исключил и привел в соответствие с регламентом о государственной гражданской службе.
Индексация муниципальных пенсий
Пенсия по выслуге положена гражданину при следующих условиях:
- наличие стажа местной службы — самой выслуги. Ее продолжительность определяется по правилам из приложения № 2 к 166-ФЗ и зависит от момента выхода: выслуга лет муниципальным служащим в 2020 году составит 17 лет;
- наличие определенных оснований для увольнения: соглашения сторон, инициативы работника, ликвидации органа местной власти или достижения гражданином предельного возраста нахождения на службе, равного 65 годам;
- в некоторых случаях, например, если гражданин увольняется по собственному желанию или по соглашению сторон, для получения выплаты за выслугу ему необходимо соблюсти требования для получения страховой пенсии: достичь пенсионного возраста и иметь необходимое количество пенсионных коэффициентов, на 2020 это количество составляет 16,2.
Пункт 1.1 статьи 7 166-ФЗ устанавливает условия, при которых гражданин получает пенсию по выслуге лет до того, как появляются основания для назначения страховой по старости, то есть досрочно:
- у него имеется стаж работы на местной службе не менее 25 лет;
- как минимум последние семь из них до увольнения он провел на местной службе;
- гражданин уволился по собственной инициативе.
Планируются изменения: последние новости о муниципальной пенсии в 2020 году обещают, что минимальная выслуга увеличится, к 2026 г. она станет 20 лет и больше расти не будет. Других изменений, включая индексацию пенсий муниципальным служащим в 2020 году, не предвидится, но учитывая, что сотрудники органов власти всех уровней первыми тестируют на себе грядущие законодательные изменения, требования для получения выплат периодически меняются.
Муниципальные служащие вправе получать одновременно:
- выплату за выслугу: эта возможность им предоставлена ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ как гражданским служащим (ст. 24 25-ФЗ говорит о том, что пенсионные права местных и гражданских служащих одинаковы);
- страховую выплату по старости — по ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ;
- накопительную по Федеральному закону от 28.12.2013 № 424-ФЗ, если у гражданина имеются специальные пенсионные накопления.
Такие работники вправе получать пенсию по инвалидности, если по медицинским показаниям им присвоена та или иная группа. Для ее получения не обязательно иметь статус муниципального служащего, она доступна любому гражданину, который имеет страховой стаж. Минимальная продолжительность необходимого страхового стажа не устанавливается.
Помимо выплаты за выслугу, сотрудники органов власти на местах вправе рассчитывать на долю страховой выплаты, размер которой определяется по правилам ст. 19 400-ФЗ. Той же нормой установлены условия ее получения.
Гражданские и местные служащие были первой группой граждан РФ, которых коснулась пенсионная реформа, возраст выхода на страховую пенсию для них стал увеличиваться уже с 2017. Пенсионный возраст муниципального служащего с 2020 года составит 57 — для женщин и 62 — для мужчин. Постепенное увеличение продолжится вплоть до 2026, когда он составит 65 — для мужчин и 63 — для женщин. Схема повышения пенсионного возраста приведена в приложении № 5 к 400-ФЗ:
Момент, когда гражданину назначается страховая выплата по старости, в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30-33 400-ФЗ (по состоянию на 31.12.2016) | Возраст, по достижении которого назначается страховая выплата по старости в период замещения местных должностей | |
Мужчины | Женщины | |
2017 | V + 6 месяцев | V + 6 месяцев |
2018 | V + 12 | V + 12 |
2020 | V + 18 | V + 18 |
2020 | V + 24 | V + 24 |
2021 | V + 36 | V + 36 |
2022 | V + 48 | V + 48 |
2023 | V + 60 | V + 60 |
2024 | V + 60 | V + 72 |
2025 | V + 60 | V + 84 |
2026 и последующие | V + 60 | V + 96 |
V: 55 — для женщин и 60 — для мужчин.
ВАЖНО! Размеры необходимого страхового стажа и пенсионного коэффициента в настоящий момент постепенно увеличиваются. В 2020 они составляют 10 лет и 16,2 коэффициента. В 2020 необходимый стаж составит 11 лет, а размер коэффициента — 18,6.
Возраст выхода на пенсию госслужащих
Муниципальные служащие вправе получать одновременно:
- страховую выплату по старости — по ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ;
- накопительную по Федеральному закону от 28.12.2013 № 424-ФЗ, если у гражданина имеются специальные пенсионные накопления.
Такие работники вправе получать пенсию по инвалидности, если по медицинским показаниям им присвоена та или иная группа. Для ее получения не обязательно иметь статус муниципального служащего, она доступна любому гражданину, который имеет страховой стаж. Минимальная продолжительность необходимого страхового стажа не устанавливается.
Гражданские и местные служащие были первой группой граждан РФ, которых коснулась пенсионная реформа, возраст выхода на страховую пенсию для них стал увеличиваться уже с 2017. Пенсионный возраст муниципального служащего с 2021 года составит 57 — для женщин и 62 — для мужчин.
Постепенное увеличение продолжится вплоть до 2026, когда он составит 65 — для мужчин и 63 — для женщин. Схема повышения пенсионного возраста приведена в приложении № 5 к 400-ФЗ:
V: 55 — для женщин и 60 — для мужчин.
Чтобы оформить надбавку к пенсии муниципальным служащим в 2021 году, следует обратиться в региональное подразделение Пенсионного фонда РФ по месту проживания пенсионера. Из документов потребуются:
- заявление;
- паспорт.
П ри наличии оснований, для корректного исчисления страховой пенсии потребуются:
- свидетельство о рождении детей;
- свидетельство о браке;
- документы, подтверждающие наличие иждивенцев у заявителя.
Муниципальные служащие осуществляют свою деятельность в особых условиях, связанных с исполнением властных и государственных функций. Их заработная плата формируется исключительно за счет местных бюджетов. Также их них назначается дополнительное пенсионное обеспечение при выполнении чиновником определенных условий, которые касаются стажа работы и возраста выхода на заслуженный отдых.
Муниципальная пенсия представляет собой вид социального обеспечения, выплачиваемого при наличии достаточной выслуги работников местных органов исполнительной власти. По своей сути она дополняет страховую пенсию по старости или инвалидности, на которую чиновники могут рассчитывать так же, как и остальные граждане.
Поскольку специальные выплаты служащих местных органов власти финансируются из бюджетов субъектов федерации, то последние вправе устанавливать дополнительные надбавки.